Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2025 года

29 июля 2025

МКПАО «ЯНДЕКС» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2025 года.

  • Выручка за II квартал составила 332,5 млрд рублей, увеличившись на 33% год к году.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил 66,0 млрд рублей или 19,9% от выручки, рост 3,9 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом.
  • Яндекс сохраняет свой прогноз на 2025 год — рост выручки более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA свыше 250 млрд рублей.
  • 31 июля 2025 года совет директоров рассмотрит предложение менеджмента компании по выплате дивидендов за первое полугодие 2025 года в размере 80 рублей на акцию.

Ключевые показатели бизнеса за II квартал 2025 года1, 2

Представленные результаты за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 и 2024 годов, подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В млрд руб.  

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

  Выручка

332,5

249,3

33%

639,0

477,6

34%

Результаты 
Группы Яндекса
Скорректированный показатель EBITDA

66,0

47,6

39%

114,9

85,2

35%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

19,9%

19,1%

0,8 п.п.

18,0%

17,8%

0,2 п.п.

  Скорректированная чистая прибыль

30,4

22,7

34%

43,2

44,3

-2%

  Доля компании на российском поисковом рынке, %

67,5%

64,9%

2,6 п.п.

67,3%

64,7%

2,7 п.п.

Поиск и портал Выручка

115,3

103,4

12%

229,0

197,0

16%

Скорректированный показатель EBITDA

58,9

52,4

12%

117,7

96,6

22%

  Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

51,1%

50,7%

0,4 п.п.

51,4%

49,0%

2,4 п.п.

  Выручка

183,1

134,5

36%

360,7

256,6

41%

Городские сервисы: Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV)3

398,1

350,0

14%

772,6

672,1

15%

Электронная коммерция,  Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV)4

275,7

219,5

26%

553,1

418,5

32%

Райдтех и Доставка Валовая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)5

85,2

67,5

26%

167,4

127,8

31%

  Общий скорректированный показатель EBITDA

12,7

8,9

44%

20,8

11,7

78%

Плюс и 
развлекательные сервисы
Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

43,2

33,7

28%

43,2

33,7

28%

Персонал Численность основного персонала, чел

30 730

26 701

15%

30 730

26 701

15%

Общая численность персонала, чел

94 043

84 936

11%

94 043

84 936

11%

1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная чистая прибыль, скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде, а также скорректированный чистый долг. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».

2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.

4 Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

Финансовый прогноз на 2025 год

Компания сохраняет свой прогноз относительно роста общей выручки Группы в 2025 году — более 30% год к году, а также скорректированного показателя EBITDA — свыше 250 млрд рублей. Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.

Онлайн-звонок

29 июля 2025 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за второй квартал 2025 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.

Корпоративная деятельность и события

  • 15 апреля 2025 года на годовом общем собрании акционеров МКПАО «ЯНДЕКС» было принято решение о выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Выплата дивидендов была завершена 16 мая 2025 года. Общая сумма выплат составила 30,1 млрд рублей.
  • Был завершен процесс передачи акций напрямую участникам ЗПИФ «Консорциум.Первый». Сейчас акционерный капитал МКПАО «ЯНДЕКС» распределен между основными акционерами (66,58%), администраторами программы мотивации (3,62%) и акциями в свободном обращении (29,8%). Управлять компанией и принимать ключевые решения продолжает команда менеджеров Яндекса, которая сохранила за собой все специальные акционерные права, полученные в ходе реструктуризации.
  • Во втором квартале 2025 года МКПАО «ЯНДЕКС» распределила 2,7 млн акций в рамках программы долгосрочной мотивации, в результате чего количество голосующих акций составило 379,1 млн.

Консолидированные финансовые результаты

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 и 2024 годов.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

332,5

249,3

33%

639,0

477,6

34%

Операционная прибыль/(убыток)

41,1

(15,3)

н/прим

60,7

9,9

н/прим

Скорректированный показатель EBITDA

66,0

47,6

39%

114,9

85,2

35%

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

71,9

52,1

38%

126,2

93,2

35%

Чистая прибыль/(убыток)

16,2

(31,8)

н/прим

5,4

(11,7)

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

30,4

22,7

34%

43,2

44,3

-2%


Остаток денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных депозитов на 30 июня 2025 года составил 182,5 млрд рублей, а соотношение скорректированного чистого долга по состоянию на 30 июня 2025 года к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному накопленным итогом за последние четыре квартала, составило 0,5.

Обзор ключевых сегментов бизнеса

Поиск и портал

Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.

Обзор рынков и ключевые показатели за второй квартал 2025 года

  • Яндекс — крупнейшая поисковая система и рекламная платформа в России. Доля Яндекса на российском поисковом рынке6 продолжила расти и достигла 67,5%.
  • Количество поисковых запросов к Яндексу увеличилось на 10% год к году — это рекордный рост за последние шесть кварталов.
  • Обновленная Алиса — главная ставка Яндекса на будущее ИИ в B2C-сегменте. Компания ожидает стремительный рост пользовательского интереса и уже этой осенью представит следующий большой технологический релиз Алисы.
  • В мае Яндекс дополнил сервис Нейро технологиями AI-ассистента, запустив Поиск с Алисой. В него интегрирован чат с Алисой, который работает на базе нескольких нейросетевых технологий Яндекса. Уже сейчас Алиса в Поиске отвечает на четверть всех запросов пользователей.
  • В июне аудитория7 нейросети Алисы в Поиске, чате и приложении превысила 43 миллиона человек. В июле компания открыла бесплатный доступ к нейросети Алисе всем пользователям, чтобы как можно больше людей могли познакомиться с возможностями самой мощной генеративной модели Яндекса. Компания продолжит развивать ИИ-технологии и расширять аудиторию продуктов на их основе.

6 По данным аналитического сервиса Яндекс Радар.

7 Только зарегистрированные пользователи.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

115,3

103,4

12%

229,0

197,0

16%

Скорректированный показатель EBITDA

58,9

52,4

12%

117,7

96,6

22%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

51,1%

50,7%

0,4 п.п.

51,4%

49,0%

2,4 п.п.

Несмотря на улучшение операционных показателей рекламного бизнеса, таких как расширение инвентаря, увеличение количества кликов, партнерств и т.п., ограничения бюджетов рекламодателей в результате негативных рыночных тенденций привели к замедлению темпов роста рекламной выручки во втором квартале 2025 года.

Выручка сегмента во втором квартале 2025 года увеличилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост доли Поиска, развитие и повышение эффективности рекламных продуктов и дальнейшее внедрение ИИ для широкого круга задач, от генерации описаний и изображений до углубленной персонализации рекламы, расширенной аналитики и предиктивного таргетинга, позволяют растить бизнес в условиях текущей рыночной конъюнктуры.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA составила 51,1%. Динамика этого показателя в полной мере отражает эффект масштаба бизнеса Яндекса и результаты задействования операционного рычага, включая снижение затрат на привлечение трафика (TAC) вследствие оптимизаций с использованием технологий машинного обучения, роста собственного инвентаря и повышения качества трафика.

Городские сервисы: Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах, объединяют следующие сегменты: 

  • Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.
  • Электронная коммерция, которая включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
  • Доставка и другие O2O-сервисы, включая Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Обзор рынков и ключевые показатели за второй квартал 2025 года

  • Во втором квартале 2025 года городские сервисы продемонстрировали рост, значительно опережающий динамику экономики в целом. При этом выручка сегмента росла быстрее валовой стоимости заказов, а показатели эффективности в Райдтехе и сервисах электронной коммерции улучшились.
  • Сервисы электронной коммерции демонстрируют устойчивость вопреки продолжающемуся ценовому давлению в сегменте маркетплейсов и общему замедлению темпов экономического роста в стране.
  • Маркет фокусируется на внедрении нового формата витрин для продавцов, развитии AI-помощника для персонального подбора товаров и расширении линейки финтех-продуктов для партнеров.
  • Фудтех-бизнесы увеличивают уровень проникновения в городах присутствия и выходят в новые. Они расширяют ассортимент для улучшения пользовательского опыта, совершенствуют аналитические инструменты, которые помогают развиваться партнерам, и продолжают повышать эффективность логистики — это позволило увеличить количество заказов на курьера в час и его доход.
  • Бизнес Доставки продолжает расти двузначными темпами даже на фоне замедления экономического роста.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Валовая стоимость заказов (GMV):            
     Райдтех

398,1

350,0

14%

772,6

672,1

15%

     Сервисы электронной коммерции

275,7

219,5

26%

553,1

418,5

32%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

85,2

67,5

26%

167,4

127,8

31%

Выручка:            
     Райдтех

67,6

54,8

23%

128,4

101,8

26%

     Сервисы электронной коммерции

102,8

70,4

46%

207,6

136,0

53%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

19,7

17,3

14%

40,0

34,1

17%

     Межсегментные расчеты8

(7,1)

(8,0)

-12%

(15,4)

(15,3)

0%

Итого выручка

183,1

134,5

36%

360,7

256,6

41%

Скорректированный показатель EBITDA:            
     Райдтех

25,1

20,2

25%

48,6

37,7

29%

     Сервисы электронной коммерции

(11,4)

(10,6)

8%

(25,7)

(24,0)

7%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

(1,0)

(0,8)

34%

(2,0)

(2,0)

0%

Скорректированный показатель EBITDA:

12,7

8,9

44%

20,8

11,7

78%

Рентабельность по EBITDA как % от GMV            
     Райдтех

6,3%

5,8%

0,5 п.п.

6,3%

5,6%

0,7 п.п.

     Сервисы электронной коммерции

-4,1%

-4,8%

0,7 п.п.

-4,7%

-5,7%

1,1 п.п.

     Доставка и другие O2O-сервисы 

-1,2%

-1,1%

-0,1 п.п.

-1,2%

-1,6%

0,4 п.п.

Межсегментные расчеты выручки в сегментах Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между этими сегментами.  Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана с продолжающимся ростом межсервисных синергетических эффектов, главным образом между бизнесами Электронной коммерции и Доставки, и оптимизации их структуры.

Общая выручка сегментов во втором квартале 2025 года выросла на 36% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 183,1 млрд рублей. 

Наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции, где рост выручки во втором квартале составил 46% год к году, в том числе за счет продолжающегося перетока пользователей из офлайна в онлайн в бизнесах гиперлокальной доставки продуктов и готовой еды. На выручку также повлияли рост проникновения финтех-сервисов Яндекса в Маркет, кросс-продажи в супераппе Яндекс Go, продолжающийся рост рекламной выручки и персонализация маркетинговых промоакций с применением нейросетей.

Общий скорректированный показатель EBITDA сегментов во втором квартале 2025 года составил 12,7 млрд рублей на фоне роста бизнеса, улучшения юнит-экономики, а также продолжающейся работы над оптимизацией общехозяйственных расходов.

Плюс и развлекательные сервисы

В этот сегмент входят крупнейшая подписка в России9 — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.

Обзор рынков и ключевые показатели за второй квартал 2025 года

  • Все развлекательные сервисы Яндекса являются лидерами в своих сегментах. По итогам 2024 года сервис Яндекс Книги стал крупнейшим подписным книжным сервисом в России10. В июне 2025 года книги в сервисе читали и слушали 5,2 млн подписчиков.
  • Яндекс Музыка — крупнейший подписной музыкальный сервис в России9 с 29 млн слушающих подписчиков в месяц.
  • Яндекс Афиша — крупнейший продавец билетов в России11. Оборот прямых продаж билетов (GMV) на Яндекс Афише и через другие сервисы Яндекса во втором квартале 2025 года вырос на 104% — до 8,2 млрд рублей, продажи на сайтах партнеров увеличились на 69% — до 2,4 млрд рублей.
  • Яндекс Плюс является крупнейшей подпиской9. Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 43,2 млн, увеличившись на 28% год к году.

По данным ICMR («ГФК-Русь») за II квартал 2025 года 

10 По данным J’son & Partners.

11 По данным ICMR («ГФК-Русь») за I квартал 2025 года.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

29,7

22,1

34%

62,2

42,7

46%

Скорректированный показатель EBITDA

2,5

0,3

н/прим

4,3

(0,2)

н/прим

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

8,5%

1,3%

7,2 п.п.

6,9%

-0,6%

7,5 п.п.

Выручка сегмента во втором квартале 2025 года выросла на 34% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 51% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс за счет роста платящей базы и среднего дохода на пользователя (ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий выручки.

Маржинальность скорректированного показателя EBITDA во втором квартале 2025 года увеличилась на 7,2 п.п. и составила 8,5%. Рост рентабельности прежде всего является результатом масштабирования бизнеса, постоянных усилий по повышению эффективности маркетинговых и операционных расходов и развитию дистрибуционных механик.

Сервисы объявлений

В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда, Яндекс Путешествия и Яндекс Услуги.

Обзор рынков и ключевые показатели за второй квартал 2025 года:

  • Авто.ру — одна из крупнейших платформ для продажи автомобилей. На Авто.ру были выставлены 43% проданных в России автомобилей.
  • Яндекс Путешествия — лидер по объемам бронирований путешествий среди OTA (сервисов онлайн-бронирования) с долей рынка 30%12.

12 По данным TravelLine за II квартал 2025 года.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

8,0

8,4

-5%

17,3

15,3

13%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(0,8)

(1,1)

-22%

(1,5)

(1,5)

3%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-10,3%

-12,6%

2,3 п.п.

-8,7%

-9,5%

0,8 п.п.

Выручка сегмента во втором квартале 2025 года снизилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, что в первую очередь связано с динамикой продаж Авто.ру на фоне продолжающегося спада на рынке автомобилей. При этом сервис Яндекс Путешествия продолжает демонстрировать позитивную динамику и укреплять свои позиции на рынке.

По скорректированному показателю EBITDA убыток составил 0,8 млрд рублей и уменьшился по сравнению с убытком в 1,1 млрд рублей во втором квартале 2024 года. Улучшение в основном связано с ростом маржинальности сервиса Яндекс Путешествия, достигнутым за счет оптимизации юнит-экономики.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Данная категория включает направление Yandex B2B Tech (в том числе платформу Yandex Cloud и виртуальный офис Яндекс 360, а также направление автономного транспорта), Устройства и Алису, Финтех, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

Обзор рынков и ключевые показатели за второй квартал 2025 года

  • Выручка направления Yandex B2B Tech выросла на 59% по сравнению с прошлым годом и составила 11,4 млрд рублей13. Яндекс продолжает развивать и расширять линейку продуктов в сфере в кибербезопасности, в том числе за счет объединения усилий с SolidSoft, а также продолжает увеличивать количество сервисов, доступных не только в облаке, но и по модели on-premises.
  • Финтех остается самым быстрорастущим бизнесом Яндекса с почти трехкратным ростом выручки и проникает в каждый элемент экосистемы. Финтех-сервисы Яндекса предлагают партнерам и пользователям удобные и надежные платежные решения, которые могут быть адаптированы под потребности каждого бизнеса.
  • Яндекс является абсолютным лидером рынка умных колонок в России, где насчитывается уже 16,4 млн действующих устройств с нейросетью Алисой. При этом Станции — не только удобный интерфейс для взаимодействия с нейросетью, но и мощный рычаг дистрибуции, позволяющий миллионам пользователей оценить возможности ИИ Яндекса.

13 По двум ключевым направлениям – YandexCloud и Яндекс 360.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

41,4

21,9

89%

77,2

44,7

73%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(8,2)

(14,1)

-42%

(28,4)

(23,3)

22%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-19,8%

-64,1%

44,3 п.п.

-36,8%

-52,2%

15,4 п.п.

Межсегментные расчеты

Межсегментные расчеты представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

     Выручка по всем сегментам

377,5

290,3

30%

746,5

556,3

34%

     Межсегментные расчеты

(44,9)

(41,0)

10%

(107,5)

(78,7)

37%

Итого выручка

332,5

249,3

33%

639,0

477,6

34%

Скорректированный показатель EBITDA:            
     Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам

65,2

46,4

40%

112,9

83,3

36%

     Межсегментные расчеты

0,9

1,2

-27%

2,1

1,9

6%

Общий скорректированный показатель EBITDA

66,0

47,6

39%

114,9

85,2

35%

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

11,5

52,4

-78%

28,0

55,5

-50%

     Как % от выручки

3,5%

21,0%

-17,5 п.п.

4,4%

11,6%

-7,2 п.п.

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы во втором квартале 2025 года снизились на 78% по сравнению со вторым кварталом 2024 года и на 31% по сравнению с первым кварталом 2025 года. Со второго квартала 2024 года Яндекс начал предоставлять сотрудникам новые права на вознаграждения в рамках программы долгосрочной мотивации на основе акций МКПАО «ЯНДЕКС» и отражать сопутствующие расходы. Начиная с третьего квартала 2024 года этот показатель нормализовался и постепенно снижается. Расходы по вознаграждениям на основе акций МКПАО «ЯНДЕКС» носят неденежный характер и не влияют на операционный денежный поток компании.

О компании «Яндекс»

МКПАО «ЯНДЕКС» (MOEX: YDEX) — ведущая частная технологическая компания, которая стала головной компанией группы Яндекса после завершения реструктуризации. МКПАО «ЯНДЕКС» создает сервисы и продукты на базе искусственного интеллекта, которые помогают пользователям и бизнесу в онлайне и офлайне. Яндекс с 1997 года работает над самой популярной в России поисковой системой. Компания развивает райдтех- и фудтех-направления, управляет навигационными, рекламными и развлекательными сервисами, занимается электронной коммерцией, финансовыми технологиями, логистикой и облачными вычислениями, предлагает образовательные проекты для людей разных возрастов. В основе сервисов и продуктов Яндекса лежат технологии мирового уровня, которые создает и внедряет команда талантливых ученых и программистов. У компании есть программа лояльности Яндекс Плюс, объединяющая разные сервисы компании. Подробнее о бизнесах Яндекса можно узнать на https://ir.yandex.ru/.

Заявление об ограничении ответственности

Настоящий пресс-релиз может содержать прогнозные заявления, связанные с рисками и неопределенностями. Фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, и наши представленные результаты не следует рассматривать как показатель будущих результатов нашей деятельности. Потенциальные риски и неопределенности, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, включают, среди прочего, макроэкономические и геополитические события, влияющие на российскую экономику или на наш бизнес, изменения политической, правовой и (или) регулятивной обстановки, давление со стороны конкурентов, изменения в рыночной среде бизнесов, изменения предпочтений пользователей, развитие технологий, нашу потребность в капитале для обеспечения роста бизнеса и прочие риски и неопределенности. Вся информация в настоящем пресс-релизе приведена по состоянию на 29 июля 2025 года (если не указано иное), при этом Яндекс прямо отказывается от обязанности обновлять указанную информацию, если закон не требует иного.

Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО

В дополнение к финансовым данным, подготовленным и представленным в соответствии с МСФО, мы также представляем финансовые показатели, которые не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная(ый) чистая прибыль/(убыток), скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде, а также скорректированный чистый долг. Для получения дополнительной информации об этих финансовых показателях можно ознакомиться с таблицами «Соотношение финансовых показателей МСФО и показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО» данного релиза. Показатели, не являющиеся финансовыми показателями по МСФО, должны рассматриваться в качестве дополнения к показателям, подготовленным в соответствии с МСФО, а не как альтернатива им. Указанные финансовые показатели мы определяем следующим образом:

Скорректированный показатель EBITDA рассчитывается как чистая прибыль/(убыток) до учета: (1) амортизации основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде, за исключением относящихся к операционной аренде, (2) расходов по вознаграждениям на основе акций и прочих связанных расходов, (3) процентных расходов, за исключением относящихся к операционной аренде, (4) расходов по налогу на прибыль, (5) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, (6) процентных доходов, (7) прочих доходов/(расходов), нетто.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA рассчитывается как деление скорректированного показателя EBITDA на выручку.

Скорректированная чистая прибыль рассчитывается как чистая прибыль/(убыток) до учета: (1) расходов по вознаграждениям на основе акций и прочих связанных расходов, (2) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, (3) эффекта от изменения валютных курсов. Налоговые эффекты, относящиеся к перечисленным корректировкам, также вычитаются из расчета скорректированной чистой прибыли.

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде рассчитывается как чистая прибыль/(убыток) до учета: (1) амортизации основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде, (2) расходов по вознаграждениям на основе акций и прочих связанных расходов, (3) процентных расходов, (4) расходов по налогу на прибыль, (5) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, (6) процентных доходов, (7) прочих доходов/(расходов), нетто.

Скорректированный чистый долг рассчитывается как сумма краткосрочных и долгосрочных долговых обязательств, обязательств по аренде автомобилей и обязательств по аренде складских помещений со сроком аренды более 11 лет за вычетом денежных средств и их эквивалентов и краткосрочных депозитов.

Данные финансовые показатели используются руководством для оценки финансового состояния, а также для принятия решений. Руководство считает, что эти показатели отражают основные операционные результаты компании и, следовательно, могут быть полезны аналитикам и инвесторам в качестве дополнительной информации, которая может помочь в понимании, моделировании и прогнозировании роста нашего бизнеса.

Несмотря на то, что руководство компании использует указанные финансовые показатели для принятия операционных решений и считает их полезными для аналитиков и инвесторов, мы признаем наличие ряда ограничений в их использовании. В частности, следует отметить, что некоторые из этих показателей исключают часть текущих расходов. Кроме того, элементы затрат, которые мы исключаем при расчете описанных выше показателей, могут отличаться от тех, что исключают другие компании, когда сообщают о результатах своей деятельности.

Ниже мы даем пояснения к соответствующим корректировкам показателей:

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

Вознаграждение сотрудников на основе акций является значительной статьей расходов и важной частью нашей программы мотивации. Поскольку основная часть расходов по вознаграждениям на основе акций зависит от цены наших акций на момент их предоставления, мы считаем, что инвесторам и аналитикам полезно ознакомиться с определенными финансовыми показателями за вычетом таких затрат.

Эффект от изменения валютных курсов

Мы подвержены воздействию валютного риска, связанного с колебаниями обменных курсов, в том числе по уже имеющимся активам и обязательствам, которые могут оказывать влияние на наши финансовые результаты. Для управления данным риском также могут использоваться различные финансовые инструменты, в том числе производные. Курсовые разницы, возникающие при переоценке активов и обязательств, и изменения справедливой стоимости валютных производных инструментов находятся вне нашего операционного контроля. В связи с этим мы считаем полезным раскрывать скорректированный показатель EBITDA, скорректированную чистую прибыль и соответствующие показатели рентабельности без учета таких эффектов от изменения валютных курсов, чтобы давать более ясное представление о результатах деятельности нашего бизнеса.

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией

Мы считаем наиболее корректным отражение скорректированной чистой прибыли, скорректированного показателя EBITDA и соответствующей рентабельности без учета доходов/(расходов), не связанных с нашей операционной деятельностью. Поэтому наши скорректированная чистая прибыль и скорректированный показатель EBITDA не включают расходы, связанные с корпоративной реструктуризацией, и другие аналогичные расходы.

Амортизация активов в форме прав пользования и процентные расходы по операционной аренде

При расчете скорректированного показателя EBITDA мы не исключаем из чистой прибыли/(убытка) расходы по амортизации активов в форме прав пользования и процентные расходы, относящиеся к операционной аренде, которая включает в себя главным образом аренду офисов, т.к. в большой степени можем управлять ими в процессе операционной деятельности. Однако информативно мы также отдельно показываем скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде.


 

МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет 
о прибыли или убытке за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 года
(в миллиардах российских рублей, за исключением прибыли на акцию и количества акций)

 

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

2025

2024

Выручка

332,5

249,3

639,0

477,6

Операционные расходы

(291,4)

(264,6)

(578,4)

(467,8)

     Операционная прибыль/(убыток)

41,1

(15,3)

60,7

9,9

Процентные доходы

3,6

2,2

9,6

4,2

Процентные расходы

(16,2)

(7,9)

(32,4)

(15,9)

Прочие доходы/(расходы), нетто

(3,8)

(4,5)

(12,9)

(2,9)

     Прибыль/(убыток) до налогообложения

24,8

(25,4)

24,9

(4,7)

Расходы по налогу на прибыль

(8,6)

(6,3)

(19,5)

(7,0)

     Чистая прибыль/(убыток)

16,2

(31,8)

5,4

(11,7)

Прибыль/(убыток) на акцию, в российских рублях:        
Базовая

42,75

(86,16)

14,32

(31,23)

Разводненная

41,06

(86,16)

13,71

(31,23)

Средневзвешенное количество обыкновенных акций, используемых при расчете чистой прибыли/(убытка) на акцию, шт.        
Базовое

379 501 901

368 555 202

378 441 717

374 004 498

Разводненное

395 106 303

368 555 202

395 347 369

374 004 498

 


 

МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет о финансовом положении 
по состоянию на 30 июня 2025 года (в миллиардах российских рублей)

 

По состоянию на 
30 июня 2025 г.

По состоянию на 
31 декабря 2024 г.

АКТИВЫ  

 

     Основные средства

265,2

230,1

     Гудвил и прочие нематериальные активы

182,7

182,9

     Активы в форме права пользования

87,7

88,2

     Контентные активы

43,0

38,9

     Отложенные налоговые активы

22,2

17,1

     Кредиты клиентам

12,6

3,0

     Прочие внеоборотные активы

40,9

31,8

          Итого внеоборотные активы

654,2

592,0

     Запасы

48,1

30,9

     Торговая дебиторская задолженность

84,5

89,0

     Авансы выданные

22,3

26,5

     НДС к возмещению

36,4

33,4

     Кредиты клиентам

79,0

69,0

     Средства к получению по незавершенным расчетам

10,2

16,5

     Краткосрочные депозиты

0,9

     Денежные средства и их эквиваленты

182,5

211,6

     Прочие оборотные активы

28,5

28,9

          Итого оборотные активы

491,4

506,7

               ИТОГО АКТИВЫ

1 145,7

1 098,7

КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
               Итого собственный капитал

291,6

293,8

     Долговые обязательства

122,5

99,1

     Обязательства по аренде

67,2

65,9

     Отложенные налоговые обязательства

13,3

10,1

     Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финтеха

10,7

7,9

     Прочие долгосрочные обязательства

7,7

10,3

          Итого долгосрочные обязательства

221,3

193,3

     Кредиторская задолженность и прочие обязательства

205,3

224,4

     Долговые обязательства

127,2

160,9

     Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финтеха

162,4

100,2

     Обязательства по налогам

50,9

45,9

     Обязательства по договорам с покупателями

34,4

32,6

     Оценочные обязательства

36,6

31,4

     Обязательства по аренде

15,8

16,1

          Итого краткосрочные обязательства

632,7

611,6

               Итого обязательства

854,0

804,9

               ИТОГО КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1 145,7

1 098,7

МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет о движении денежных средств за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 года (в миллиардах российских рублей)

 

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

2025

2024

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        
Чистая прибыль/(убыток)

16,2

(31,8)

5,4

(11,7)

Корректировки для приведения чистой прибыли/(убытка) к денежным потокам, полученным от операционной деятельности:        
     Амортизация внеоборотных активов

23,3

18,2

45,8

35,0

     Расходы по вознаграждениям на основе акций

10,2

49,3

26,1

49,3

     Расходы по налогу на прибыль

8,6

6,3

19,5

7,0

     (Прибыль)/убыток от курсовых разниц

(1,7)

1,8

6,4

1,0

     Увеличение/(уменьшение) оценочных обязательств

1,7

(0,6)

4,8

5,5

     Резерв на покрытие ожидаемых кредитных убытков

7,0

2,7

13,6

5,5

     Процентные доходы

(3,6)

(2,2)

(9,6)

(4,2)

     Процентные расходы

16,2

7,9

32,4

15,9

     Прочее

(1,6)

(0,2)

(5,0)

(1,2)

Изменение операционных активов и обязательств:        
     Торговая дебиторская задолженность

(0,8)

(1,7)

2,3

2,3

     Авансы выданные

3,5

0,5

0,3

(1,9)

     Кредиторская задолженность, обязательства по договорам с покупателями и прочие обязательства

(4,8)

16,3

(17,9)

13,9

     Контентные активы

(6,0)

(4,2)

(14,2)

(10,1)

     Контентные обязательства

(1,9)

(0,4)

(0,1)

1,0

     Запасы

(8,4)

(3,9)

(14,5)

(4,5)

     Кредиты клиентам

(14,3)

(13,4)

(29,4)

(23,9)

     Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финтеха

39,3

24,2

63,8

29,2

     Средства к получению по незавершенным расчетам

(1,8)

(1,5)

5,5

(2,5)

     Прочие активы

(5,6)

(1,3)

(12,8)

0,1

Проценты полученные

15,3

2,1

30,5

4,0

Проценты уплаченные

(24,9)

(8,1)

(48,3)

(14,6)

Налог на прибыль уплаченный

(15,0)

(7,6)

(22,8)

(11,7)

          Чистый приток денежных средств от операционной деятельности

50,7

52,2

81,8

83,4

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        
Приобретение основных средств и нематериальных активов

(23,1)

(22,5)

(47,2)

(40,9)

Займы выданные

(2,1)

(2,2)

(4,3)

(4,2)

Погашение займов выданных

3,2

1,8

5,0

3,5

Приобретение дочерних компаний за вычетом приобретенных денежных средств

(2,7)

(2,2)

(3,4)

(2,2)

Прочая инвестиционная деятельность

(2,7)

0,3

(4,0)

0,2

          Чистый отток денежных средств от инвестиционной деятельности

(27,4)

(24,9)

(53,9)

(43,6)

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        
Погашение основной суммы обязательств по аренде

(4,0)

(3,4)

(8,5)

(6,2)

Выплата дивидендов

(30,1)

(30,1)

Привлечение долговых обязательств

75,2

43,2

85,2

69,6

Погашение долговых обязательств

(79,8)

(31,5)

(94,2)

(65,6)

Приобретение собственных акций

(15,2)

Прочая финансовая деятельность

(0,3)

(1,8)

(0,3)

(2,1)

          Чистый приток/(отток) денежных средств от финансовой деятельности

(39,0)

6,4

(47,8)

(19,5)

Влияние изменений обменного курса на денежные средства и их эквиваленты

(3,3)

(3,7)

(9,1)

(3,5)

Чистое увеличение/(уменьшение) денежных средств и их эквивалентов

(18,9)

30,1

(29,1)

16,8

Денежные средства и их эквиваленты на начало отчетного периода

201,3

72,8

211,6

86,1

Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода

182,5

102,9

182,5

102,9


 

МКПАО «ЯНДЕКС»

Соотношение финансовых показателей МСФО и показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО

Соотношение чистой прибыли/(убытка) и скорректированного показателя EBITDA

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Чистая прибыль/(убыток)

16,2

(31,8)

н/прим

5,4

(11,7)

н/прим

Амортизация основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде

19,3

14,8

30%

37,5

28,6

31%

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

11,5

51,4

-78%

28,0

53,2

-47%

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией, и прочие расходы

1,1

н/прим

0,1

1,5

-95%

Процентные доходы

(3,6)

(2,2)

64%

(9,6)

(4,2)

130%

Процентные расходы

16,2

7,9

104%

32,4

15,9

105%

Прочие доходы/(расходы), нетто

3,8

4,5

-15%

12,9

2,9

343%

Расходы по налогу на прибыль

8,6

6,3

35%

19,5

7,0

180%

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

71,9

52,1

38%

126,2

93,2

35%

Амортизация активов в форме прав пользования по операционной аренде

(3,3)

(3,2)

4%

(6,3)

(5,5)

15%

Процентные расходы, относящиеся к операционной аренде

(2,6)

(1,3)

93%

(4,9)

(2,5)

94%

Скорректированный показатель EBITDA

66,0

47,6

39%

114,9

85,2

35%

Соотношение чистой прибыли/(убытка) и cкорректированной чистой прибыли

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Чистая прибыль/(убыток)

16,2

(31,8)

н/прим

5,4

(11,7)

н/прим

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

11,5

51,4

-78%

28,0

53,2

-47%

Эффект от изменения валютных курсов

3,1

1,8

70%

11,2

1,0

н/прим

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией, и прочие расходы

1,2

н/прим

0,1

1,7

н/прим

Налоговые эффекты, относящиеся к перечисленным корректировкам

(0,4)

н/прим

(1,5)

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

30,4

22,7

34%

43,2

44,3

-2%

Сверка cкорректированного чистого долга

В млрд руб.

По состоянию на

 

30 июня 2025 г.

Общий долг (Долговые обязательства долгосрочные и краткосрочные)

249,8

Обязательства по аренде автомобилей и обязательства по аренде складских помещений со сроком аренды более 11 лет

31,8

Денежные средства и их эквиваленты и краткосрочные депозиты

(182,5)

Скорректированный чистый долг

99,1




Контакты
Для инвесторов:
askIR@yandex-team.ru

Для прессы:
pr@yandex-team.ru

МКПАО «ЯНДЕКС»

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития