Яндекс

Справочник частного инвестора

Корпоративная информация
  • Когда была основана компания и где можно прочитать про её историю?
    Компания основана в 1997 году. Подробно об истории Яндекса можно прочитать здесь.
  • Почему компания называется Яндекс?
    Название придумали основатели компании Илья Сегалович и Аркадий Волож. Это сокращение от названия поисковой программы «yet another indexer» («ещё один индексатор»).
    Подробно об истории компании можно узнать на этой странице.
  • Какова общая численность штатных сотрудников компании Яндекс?
    Почти 25 900 сотрудников по состоянию на март 2024 года.
  • Что делает Яндекс для устойчивого развития?
    Весной 2021 года Яндекс впервые представил повестку в области устойчивого развития — список приоритетных для компании направлений в социальной и экологической сферах и в сфере корпоративного управления (ESG). О том, что уже сделано в каждом направлении, Яндекс рассказал в своих отчётах об устойчивом развитии за 2020, 2021, 2022 и 2023 гг. Отчёт выходит ежегодно — это ещё один шаг к повышению прозрачности компании.
    Повестка объединяет 12 направлений устойчивого развития. Часть из направлений, например, безопасность и качество сервисов, уже были приоритетными для компании. Часть для нас относительно новая, например, работа с упаковкой и сокращение углеродного следа — здесь есть что улучшить с помощью наших технологий.
    Более подробно о деятельности по каждому направлению можно почитать на сайте.
  • Где я могу следить за тем, что происходит с компанией и ее бизнесами?
    Вы можете читать новости в пресс-релизах, в блоге, в нашем официальном Telegram-канале, а также на нашей корпоративной страничке в социальной сети Тинькофф Пульс.
Информация для инвесторов
  • Когда Яндекс вышел на биржу и где торгуются ее акции?
    В апреле 2024 года компания получила листинг на Московской бирже под тикером YDEX, торги стартуют 24 июля.
  • Где я могу посмотреть размер уставного капитала Яндекса?
    Уставный капитал составляет 151 781 518 (сто пятьдесят один миллион семьсот восемьдесят одна тысяча пятьсот восемнадцать) рублей 80 (восемьдесят) копеек. Данную информацию также Вы можете найти в Уставе МКПАО "Яндекс" от 12 марта 2024 г. по ссылке.
  • Где я могу посмотреть юридический адрес Яндекса?
    Местонахождение организации (адрес): 236006, Kaliningrad region, Kaliningrad, Solnechny blvd, zd. 3, room 6, Office 202 / 236006, Калининградская область, Калининград, б-р Солнечный, зд. 3, помещ. 6, офис 202.
  • Где я могу посмотреть организационно правовую форму компании?
    Организационно-правовая форма Яндекса: International Public Joint-Stock Company / Международная
    компания публичное акционерное общество.
  • Расскажите о структуре капитала, какие классы акций у вас есть?
    Структура капитала Яндекса состоит из акций класса А, одной привилегированной акции типа А и одной привилегированной акции типа Б. Других приоритетных акций не выпускалось.
    Основные характеристики акций:
    • Акции класса А, номинальной стоимостью 40 копеек за акцию, на одну акцию приходится 1 голос. Акции класса А участвуют в голосовании по любым вопросам.
    • Привилегированная акция типа А, номинальной стоимостью 40 копеек за акцию, на одну акцию приходится 100 голосов. Описание ее прав смотрите в пункте 7.5 в разделе "Права акционеров - владельцев привилегированных акций" Устава МКПАО Яндекс.
    • Привилегированная акция типа Б, номинальной стоимостью 40 копеек за акцию, на одну акцию приходится 100 голосов. Описание ее прав смотрите в пунктах 7.7, 7.8 в разделе "Права акционеров - владельцев привилегированных акций" Устава МКПАО Яндекс.
  • Какова структура акционеров Яндекса?
    Структура акционеров Яндекса представлена здесь.
  • Есть ли презентация для инвесторов на русском языке?
    Русскоязычную презентацию вы можете найти здесь.
  • Есть ли дополнительные материалы про компанию, которые мне могут быть интересны?
    В разделе Важное про Яндекс мы собрали ключевые факты о компании, которые могут быть интересны инвесторам.
    В Блоге мы рассказываем про наши бизнесы и инновации, результаты компании, важные новости по продуктовым запускам и многое другое о нас и наших рынках.
    В разделе Ключевые бизнесы вы найдете структуру сегментов компании, по которой мы делаем наш финансовый отчёт.
    В Видеоматериалы мы выкладываем записи выступлений менеджмента Яндекса с ответами на вопросы частных инвесторов о компании, конференции YAC о жизни Яндекса и другие актуальные видео
    В разделе Прочая информация вы можете найти ссылку на сайт про устойчивое развитие Яндекса.
    На нашем новом сайте мы постарались собрать всё, что может пригодиться инвестору. Пожалуйста, изучите его и, если захотите поделиться фидбеком — с нами можно связаться по электронной почте askIR@yandex-team.ru.
  • Как я могу связаться с командой по связям с инвесторами?
    Вы можете связаться с IR-службой Яндекса, задав вопрос через форму или по электронной почте askIR@yandex-team.ru. А ещё мы стараемся отвечать на все релевантные вопросы в комментариях под нашими постами в социальной сети Тинькофф Пульс.
Финансовая информация
  • Когда заканчивается финансовый год компании?
    Финансовый год Яндекса совпадает с календарным и заканчивается 31 декабря.
  • Выпускает ли Яндекс квартальные отчеты?
    Да, квартальные отчеты обычно публикуются в конце апреля (1 квартал), июля (2 квартал) и октября (3 квартал). Результаты за 4 квартал и полный год обычно публикуются в середине февраля.
  • Где можно посмотреть отчётность Яндекса?
    Все отчёты, а также дополнительные материалы, вы можете найти на странице Финансовые результаты.
  • Где я могу получить историческую финансовую информацию компании?
    Историческую финансовую информацию Яндекса можно найти в разделе Финансовые результаты, а также на странице аккредитованного Банком России информационного агентства ООО «Интерфакс-ЦРКИ» по ссылке.
  • Кто аудитор Яндекса?
    АО Технологии доверия.
  • Что включает в себя сегментная отчётность Яндекса?
    По состоянию на 1 квартал 2024 года сегментная отчётность Яндекса включает Поиск и портал, сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки, Плюс и развлекательные сервисы, Сервисы объявлений и Прочие бизнес-юниты и инициативы.
    Более подробно прочитать про сегменты и бизнесы, которые в них входят можно в разделе Ключевые бизнесы.
  • Какие основные драйверы роста есть у компании?
    На текущий момент значимая часть выручки формируется тремя крупнейшими бизнесами: Поиск и Портал, Электронная коммерция (в который входят Маркет, Еда и Деливери, Лавка), а также Райдтех (в который входят Такси, каршеринг Драйв и Самокаты).
    Условно бизнесы Яндекса можно разделить на две категории: те, что уже зарабатывают (Поиск и портал, райдтех и некоторые другие), и те, в которые мы инвестируем (например, электронная коммерция, финтех, сервисы объявлений, плюс и развлекательные сервисы).
    Поиск и портал — самый маржинальный бизнес для Яндекса, он обеспечил 51,2% маржи скорректированной EBITDA за 12 двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 2023 года. Сегмент Райдтех является также прибыльным и вносит вклад в скорректированную EBITDA группы. Вместе они формируют базу для инвестиций в новые направления.
    Во всех направлениях мы фокусируемся на повышении операционной эффективности, особенно в быстрорастущих бизнесах, в которые мы активно инвестируем. В таких бизнесах мы улучшаем юнит-экономику с целью постепенно вывести их в стабильную положительную прибыльность.
    О других важных драйверах роста компании вы можете прочитать здесь.
Бизнес информация
  • Что представляет из себя бизнес-структура Яндекса?
    Яндекс — технологическая компания, которая разрабатывает умные продукты и сервисы на основе машинного обучения. Миссия Яндекса — помогать людям и бизнесам решать их задачи с помощью современных технологий. С 1997 года мы предоставляем поисковые и информационные услуги мирового уровня с учётом локальных особенностей рынка.
    В начале своей истории Яндекс был только поисковиком. Сегодня у нас множество технологий, проектов и приложений, и не просто диверсифицированный бизнес, а целая экосистема, которая насчитывает более 90 сервисов — от такси до доставки еды; от электронной коммерции до онлайн-кинотеатра.
    Значительную часть нашей выручки мы получаем от онлайн-рекламы. Рекламодатели могут размещать объявления на собственных площадках компании (например, в поиске), и на сайтах, которые входят в Рекламную сеть Яндекса (таких тысячи в рунете).
    Несколько лет назад мы приступили к реализации стратегии, направленной на диверсификацию выручки и расширение привлекательности экосистемы. Помимо поиска и рекламного сегмента, мы развиваем такие направления, как Райдтех (включает в себя наши B2C и B2B сервисы такси и каршеринга), Фудтех (Еда, Delivery (ранее был известен как Delivery Club) и Лавка), платформу электронной коммерции Маркет; Плюс и развлекательные сервисы, Доставку (наш логистический бизнес) и Сервисы объявлений, а также другие бизнес-подразделения и инициативы, включая Беспилотные автомобили, Cloud, Устройства и Алиса и некоторые другие сервисы.
    Более подробную информацию о бизнес-структуре компании можно найти на этой странице.
  • Где можно почитать подробнее про бизнесы Яндекса?
    Подробную структуру и описание бизнесов компании вы можете найти здесь.
  • Где можно почитать подробнее про технологии Яндекса?
    Более подробную информацию про наши технологии вы можете найти здесь.
  • Что такое подписка Яндекс Плюс и зачем она нужна?
    Яндекс Плюс — это единая подписка на стриминговые аудио- и видеосервисы с возможностью получать и тратить кешбэк баллы Плюса в Яндекс Go, Яндекс Драйве, Яндекс Афише, Яндекс Маркете и Яндекс Заправках, а также другие бонусы.
    Сервисы, входящие в подписку — либо уже одни из самых популярных (Кинопоиск, Музыка, Такси) либо одни из крупнейших в своей области (Еда, Лавка, Маркет, Драйв). Большой плюс в том, что нам принадлежит операционный контроль над всеми бизнесами — отсюда более тесная интеграция и больше синергий.
    Сейчас Яндекс Плюс — одна из самых популярных мультисервисных подписок в России и продолжает набирать аудиторию (32,7 млн подписчиков на март 2024). Быстрый рост Плюса — ещё одно наше конкурентное преимущество во многих отдельных бизнесах.
    К примеру, больше половины товарооборота Маркета, Еды, Лавки приходится на подписчиков Плюса — они более лояльны и поэтому чаще и активнее используют наши сервисы.
    Основа нашей стратегии — это дальнейшее развитие платформы сервисов и интеграции между ними для обеспечения большего удобства пользователям в использовании сервисов и переключении между ними.
  • Кто является ключевыми конкурентами Яндекса?
    Яндекс работает на рынке, которому характерны быстрые коммерческие и технологические изменения. Мы сталкиваемся со значительной конкуренцией в поиске и рекламе, такси, электронной коммерции, доставке еды и продуктов, объявлениях, медийных услугах, облачных сервисах и многих других аспектах деятельности.
    Более подробную информацию о наших конкурентах можно найти на сайте в разделе Важное про Яндекс.
  • Где я могу получить ещё больше информации про бизнесы Яндекса?
    У нас есть свой Telegram-канал, где рассказываем про наши бизнесы и рынки на которых мы присутствуем, а также делимся интересными деталями из жизни компании.
  • Ключевые бизнес-аббревиатуры: CPC, CPA, ROI, CPM, CTR, CR, DAU, MAU.
    • CPC — Cost Per Click (Цена за клик) — цена за клик, которую рекламодатель отдает системе контекстной рекламы за клик по объявлению
    • CPA — Cost Per Action (Цена за действие) — модель измерения и ценообразования в онлайн-рекламе, относящаяся к определенному действию. Например, продаже, клику, отправке формы, скачиванию и другим.
    • ROI / ROMI — Return on Investment/Return on Marketing Investment (Рентабельность инвестиций/Рентабельность маркетинговых инвестиций) — метрика, используемая в интернет-маркетинге для измерения эффективности маркетинговой кампании. Например, сколько доходов приносит маркетинговая кампания по сравнению с затратами на её проведение.
    • CPM — Cost Per Mille (Цена за тысячу показов) — стоимость тысячи показов рекламы.
    • CTR — Click-Through Rate (Показатель кликабельности) — отношение количества кликов к количеству показов рекламы, которое может быть использовано для оценки эффективности рекламы, её привлекательности для аудитории и эффективности таргетинга.
    • CR — Conversion Rate (Коэффициент конверсии) — отношение числа пользователей, совершивших желаемое действие (регистрацию, покупку или что-то ещё), к числу пользователей, которые перешли по объявлению и посетили сайт рекламодателя.
    • DAU — Daily Active Users (Ежедневные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, посетивших сайт или мобильное приложение в течении суток.
    • MAU — Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, посетивших сайт или мобильное приложение за последний месяц.

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития