Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2025 года

25 апреля 2025

МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2025 года.

  • Выручка за I квартал составила 306,5 млрд рублей, увеличившись на 34% год к году.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил 48,9 млрд рублей или 16,0% от выручки.
  • Яндекс сохраняет свой прогноз на 2025 год — рост выручки более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей.

Ключевые показатели бизнеса за I квартал 2025 года1,2

Представленные результаты за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 и 2024 годов, подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В млрд руб.  

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

 

2025

2024

Изменение

  Выручка

306,5

228,3

34%

Результаты 
Группы Яндекса
Скорректированный показатель EBITDA

48,9

37,6

30%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

16,0%

16,5%

-0,5 п.п.

  Скорректированная чистая прибыль

12,8

21,6

-41%

  Доля компании на российском поисковом рынке, %

67,2%

64,5%

2,7 п.п.

Поиск и портал Выручка

113,7

93,6

21%

Скорректированный показатель EBITDA

58,8

44,2

33%

  Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

51,7%

47,2%

4,5 п.п.

  Выручка

177,6

122,1

45%

Городские сервисы - Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV)3

374,5

322,1

16%

Электронная коммерция,  Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV)4

277,4

199,0

39%

Райдтех и Доставка Валовая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)5

82,1

60,3

36%

  Общий скорректированный показатель EBITDA

8,1

2,9

183%

Плюс и 
развлекательные сервисы
Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

41,3

32,7

26%

Персонал Численность основного персонала, чел

29 971

25 909

16%

Общая численность персонала, чел

94 640

87 381

8%

1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная чистая прибыль, скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде, а так же скорректированный чистый долг. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».

2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.

4 Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.
 

Финансовый прогноз на 2025 год

Компания сохраняет свой прогноз роста общей выручки Группы в 2025 году, который составит более 30% год к году, и скорректированного показателя EBITDA – не менее 250 млрд рублей.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.

Онлайн-звонок

25 апреля 2025 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за первый квартал 2025 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.

Корпоративная деятельность и события

  • 12 марта 2025 года МКПАО «Яндекс» получила наивысший кредитный рейтинг от ведущих рейтинговых агентств АКРА и «Эксперт РА»: ААА(RU) и ruААА, соответственно, со стабильным прогнозом.
  • 21 марта 2025 года зарегистрирована программа биржевых облигаций МКПАО «Яндекс» с максимальным объемом 350 млрд рублей. В рамках программы 21 апреля был размещен дебютный выпуск облигаций на 40 млрд рублей.
  • 15 апреля 2025 года на годовом общем собрании акционеров МКПАО «Яндекс» было принято решение о выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Также была установлена дата составления реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендов, — 28 апреля 2025 года.

Консолидированные финансовые результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 и 2024 годов.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

306,5

228,3

34%

Операционная прибыль

19,5

25,1

-22%

Скорректированный показатель EBITDA

48,9

37,6

30%

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

54,3

41,1

32%

Чистая прибыль/(убыток)

(10,8)

20,1

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

12,8

21,6

-41%


Остаток денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных депозитов на 31 марта 2025 года составил 201,3 млрд рублей, а соотношение скорректированного чистого долга по состоянию на 31 марта 2025 года к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному накопленным итогом за последние четыре квартала, составило 0,4.

Обзор ключевых сегментов бизнеса

Поиск и портал

Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • Яндекс — крупнейшая поисковая система и рекламная платформа в России, мы развиваем продукты для поиска информации и покупок. Наша доля на российском поисковом рынке 6 продолжила расти и достигла 67,2%.
  • Рост количества поисковых запросов ускорился год к году и составил 9,9%. Основными факторами роста стали увеличение нашей доли на рынке, интеграция генеративных технологий в поисковые продукты и инициативы по развитию и улучшению пользовательского опыта на нашей платформе.
  • Мы ожидаем ускорения роста рекламного рынка во второй половине года и продолжаем инвестировать в развитие передовых продуктов и технологий на базе генеративных нейросетей, включая виртуального ассистента.
  • По оценкам экспертов, экономический потенциал рекламного рынка в России с учетом всех существующих рекламных технологий к 2029 году составит 3,0–3,2 триллиона рублей7.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

113,7

93,6

21%

Скорректированный показатель EBITDA

58,8

44,2

33%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

51,7%

47,2%

4,5 п.п.

Выручка сегмента в первом квартале 2025 года увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года за счёт развития и повышения эффективности рекламных продуктов, а также за счёт расширения рекламного инвентаря и активной дистрибуции Браузера и поиcковых приложений. При этом значительный прирост основных показателей рекламы был частично нивелирован замедлением роста бюджетов рекламодателей из-за негативных рыночных тенденций, включая высокую ключевую ставку.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сохранила позитивную динамику и составила 51,7%, что существенно выше, чем год назад. Динамика этого показателя в полной мере отражает эффект масштаба нашего бизнеса и результаты задействования операционного рычага.

Городские сервисы: Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах, объединяют следующие сегменты: 

  • Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.
  • Электронная коммерция, которая включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
  • Доставка и другие O2O-сервисы, включая Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • Сервис Яндекс Go входит в тройку мировых лидеров в сфере сервисов заказа поездок (ride-hailing) по количеству поездок. По итогам первого квартала 2025 года пользователи совершили более 1 млрд поездок в сервисах Райдтеха.
  • Электронная коммерция является для Яндекса одним из ключевых направлений. Его экономический потенциал в России к 2030 году вырастет до 32–35 триллионов рублей8. Сервисы электронной коммерции Яндекса входят в число лидеров российского рынка и расширяют присутствие за рубежом, масштабируя свои технологии.
  • В России экономический потенциал рынка курьерской, междугородней и грузовой доставки оценивается в 5 триллионов рублей9. Яндекс является одним из лидеров на рынках экспресс-доставки и междугородних отправлений.

8 По данным исследования компании «Яков и Партнёры» «Развитие электронной коммерции в России».

9 По данным исследований Data Insight, публичным отчетам компаний и оценке Яндекса.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Валовая стоимость заказов (GMV):      
     Райдтех

374,5

322,1

16%

     Сервисы электронной коммерции

277,4

199,0

39%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

82,1

60,3

36%

Выручка:      
     Райдтех

60,8

47,0

29%

     Сервисы электронной коммерции

104,8

65,6

60%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

20,3

16,8

21%

     Межсегментные расчеты 10

(8,3)

(7,3)

14%

Итого выручка

177,6

122,1

45%

Скорректированный показатель EBITDA:      
     Райдтех

23,5

17,6

34%

     Сервисы электронной коммерции

(14,4)

(13,4)

7%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

(1,0)

(1,3)

-20%

Скорректированный показатель EBITDA:

8,1

2,9

183%

Рентабельность по EBITDA как % от GMV      
     Райдтех

6,3%

5,5%

0,8 п.п.

     Сервисы электронной коммерции

-5,2%

-6,8%

1,6 п.п.

     Доставка и другие O2O-сервисы 

-1,2%

-2,1%

0,9 п.п.

10 Межсегментные расчеты выручки в сегментах Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между этими сегментами. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов, главным образом между бизнесами Электронной коммерции и Доставки.

Общая выручка сегментов в первом квартале 2025 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 177,6 млрд рублей. Наибольший вклад внесли сервисы Электронной коммерции, где рост выручки в первом квартале существенно ускорился — до 60% год к году, в том числе за счет роста проникновения финтех-сервисов Яндекса, роста эффективности маркетинговых промоакций с применением нейросетей, кросс-продаж в супераппе Яндекс Go и продолжающегося роста рекламной выручки.

Общий скорректированный показатель EBITDA сегментов в первом квартале 2025 года составил 8,1 млрд рублей, что в достаточной степени отражает результаты наших инициатив по оптимизации маркетинговых и общехозяйственных расходов в каждом из сервисов.

Соответственно, маржинальность скорректированного показателя EBITDA в процентах от GMV улучшилась по каждому сегменту.

Плюс и развлекательные сервисы

В этот сегмент входят самая популярная мультисервисная подписка в России11 — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • Кинопоиск — крупнейший онлайн-кинотеатр в России. У него 16,5 млн смотрящих подписчиков в месяц.
  • Яндекс Музыка — крупнейший подписной музыкальный сервис в России, у которого 28 млн слушающих подписчиков в месяц.
  • Яндекс Афиша — крупнейший сервис по продаже билетов в России. Оборот (GMV) прямых продаж билетов на сайте и в мобильном приложении Яндекс Афиши вырос на 79% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 11,9 млрд рублей, в то время как оборот продаж билетов на сайтах партнеров вырос на 50% и достиг 3,2 млрд рублей.
  • Яндекс Плюс является крупнейшей мультисервисной подпиской. Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 41,3 млн, увеличившись на 26% год к году.
  • Мы ожидаем, что экономический потенциал рынка медиа и развлечений к 2029 году составит 2 триллиона рублей.

11 По данным GfK за I квартал 2025 года.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

32,5

20,5

58%

Скорректированный показатель EBITDA

1,8

(0,5)

н/прим

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

5,4%

-2,6%

8 п.п.

Выручка сегмента в первом квартале 2025 года выросла на 58% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 49% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и среднего дохода на пользователя (ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий выручки.

Скорректированный показатель EBITDA в первом квартале 2025 года составил 1,8 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2024 года убыток по этому показателю был равен 0,5 млрд рублей. Рост рентабельности прежде всего является результатом наших усилий по оптимизации маркетинговых и операционных расходов и развитию дистрибуционных механик, что позволило обеспечить рост бизнеса и вывести в плюс скорректированный показатель EBITDA сегмента.

Сервисы объявлений

В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда, Яндекс Путешествия и Яндекс Услуги.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года:

  • Авто.ру — одна из крупнейших платформ для продажи автомобилей, через которую было размещено 43% проданных автомобилей России.
  • Яндекс Путешествия — лидер по объемам бронирований путешествий среди OTA (онлайн туристических агентств) с долей рынка 28%12.

12 По данным TravelLine за I квартал 2025 года.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

9,3

6,9

35%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(0,7)

(0,4)

68%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-7,3%

-5,9%

-1,4 п.п.

Выручка сегмента в первом квартале 2025 года выросла на 35% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в большей степени благодаря Яндекс Путешествиям — на фоне укрепления положения сервиса на рынке, а также из-за роста сервиса Яндекс Недвижимость в категории новостроек.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 0,7 млрд рублей по сравнению с 0,4 млрд рублей в первом квартале 2024 года. Такая динамика объясняется увеличением расходов на персонал, направленных на поддержку роста бизнесов в условиях временного снижения рыночной активности, а также ростом маркетинговых расходов для сохранения рыночной доли.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Данная категория включает направление автономного транспорта, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • По нашей оценке, объем рынка, на котором работает Yandex В2В Tech — подразделение Яндекса, которое создаёт и развивает решения для корпоративного сектора, к 2028 году превысит 0,5 триллиона рублей.
  • Экономический потенциал автономного транспорта в России к 2030 году оценивается в 4,6 триллиона рублей. Яндекс является одним из мировых лидеров в этой области и уже имеет огромный практический опыт и базу для коммерческой эксплуатации автономных решений в райдтехе и доставке.
  • Яндекс является абсолютным лидером рынка умных колонок в России, где у нас уже 15,7 млн действующих устройств. На их основе мы развиваем универсального ассистента, используя базовый ум, интеллект и эмоциональный потенциал нашей нейросети нового поколения YandexGPT 5.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

35,9

22,8

57%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(20,3)

(9,3)

118%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-56,5%

-40,8%

-15,7 п.п.

Межсегментные расчёты

Межсегментные расчеты представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка:

 

 

 

     Выручка по всем сегментам

369,0

266,0

39%

     Межсегментные расчеты

(62,5)

(37,7)

-66%

Итого выручка

306,5

228,3

34%

Скорректированный показатель EBITDA:      
     Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам

47,7

36,9

29%

     Межсегментные расчеты

1,2

0,7

58%

Общий скорректированный показатель EBITDA

48,9

37,6

30%

Межсегментные расчеты в выручке в первом квартале 2025 года увеличились на 66% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2024 года, что обусловлено высокой скоростью роста развития экосистемы.

Расходы по вознаграждениям на основе акций

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Расходы по вознаграждениям на основе акций

16,5 

3,2 

н/прим

     Как % от выручки

5,4%

1,4%

4 п.п.

Расходы по вознаграждениям на основе акций в первом квартале 2025 года снизились на 13% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года — они составили 16,5 млрд рублей по сравнению с 19,0 млрд рублей в четвертом квартале 2024 года. 

Начиная со второго квартала 2024 года, Яндекс начал предоставлять сотрудникам новые права на вознаграждения в рамках программы долгосрочной мотивации на основе акций МКПАО «Яндекс» и отражать сопутствующие расходы, что привело к росту расходов год к году. Начиная с третьего квартала 2024 года этот показатель нормализовался. Данные расходы носят неденежный характер и не влияют на операционный денежный поток компании.

О компании «Яндекс»

МКПАО «ЯНДЕКС» (MOEX: YDEX) — ведущая частная технологическая компания, которая стала головной компанией группы Яндекса после завершения реструктуризации. МКПАО «ЯНДЕКС» создает сервисы и продукты на базе искусственного интеллекта, которые помогают пользователям и бизнесу в онлайне и офлайне. Яндекс с 1997 года работает над самой популярной в России поисковой системой. Компания развивает райдтех- и фудтех-направления, управляет навигационными, рекламными и развлекательными сервисами, занимается электронной коммерцией, финансовыми технологиями, логистикой и облачными вычислениями, предлагает образовательные проекты для людей разных возрастов. В основе сервисов и продуктов Яндекса лежат технологии мирового уровня, которые создает и внедряет команда талантливых ученых и программистов. У компании есть программа лояльности Яндекс Плюс, объединяющая разные сервисы компании. Подробнее о бизнесах Яндекса можно узнать на https://ir.yandex.ru/.

Заявление об ограничении ответственности

Настоящий пресс-релиз может содержать прогнозные заявления, связанные с рисками и неопределенностями. Фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, и наши представленные результаты не следует рассматривать как показатель будущих результатов нашей деятельности. Потенциальные риски и неопределенности, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, включают, среди прочего, макроэкономические и геополитические события, влияющие на российскую экономику или на наш бизнес, изменения политической, правовой и (или) регулятивной обстановки, давление со стороны конкурентов, изменения в рыночной среде бизнесов, изменения предпочтений пользователей, развитие технологий, нашу потребность в капитале для обеспечения роста бизнеса и прочие риски и неопределенности. Вся информация в настоящем пресс-релизе приведена по состоянию на 25 апреля 2025 года (если не указано иное), при этом Яндекс прямо отказывается от обязанности обновлять указанную информацию, если закон не требует иного.

Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО

В дополнение к финансовым данным, подготовленным и представленным в соответствии с МСФО, мы также представляем финансовые показатели, которые не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная(ый) чистая прибыль/(убыток), скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде, а также скорректированный чистый долг. Для получения дополнительной информации об этих финансовых показателях можно ознакомиться с таблицами «Соотношение финансовых показателей МСФО и показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО» данного релиза. Показатели, не являющиеся финансовыми показателями по МСФО, должны рассматриваться в качестве дополнения к показателям, подготовленным в соответствии с МСФО, а не как альтернатива им. Указанные финансовые показатели мы определяем следующим образом:

Скорректированный показатель EBITDA рассчитывается как чистая прибыль/убыток до учета: (1) амортизации основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде, за исключением относящихся к операционной аренде, (2) расходов по вознаграждениям на основе акций, (3) процентных расходов, за исключением относящихся к операционной аренде (4) расходов по налогу на прибыль, (5) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, (6) процентных доходов, (7) прочих неоперационных доходов/(расходов), нетто.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA рассчитывается как деление скорректированного показателя EBITDA на выручку.

Скорректированная чистая прибыль рассчитывается как чистая прибыль/(убыток) до учета (1) расходов по вознаграждениям на основе акций, (2) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, (3) курсовых разниц. Налоговые эффекты, относящиеся к перечисленным корректировкам, также вычитаются из расчета скорректированной чистой прибыли/(убытка).

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде рассчитывается как чистая прибыль до учета: (1) амортизации основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде, (2) расходов по вознаграждениям на основе акций, (3) процентных расходов, (4) расходов по налогу на прибыль, (5) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, (6) процентных доходов, (8) прочих неоперационных доходов/(расходов), нетто.

Скорректированный чистый долг рассчитывается как сумма краткосрочных и долгосрочных долговых обязательств и обязательств по аренде автомобилей и ряда складских помещений за вычетом денежных средств и их эквивалентов и краткосрочных депозитов.

Данные финансовые показатели используются руководством для оценки финансового состояния, а также для принятия решений. Руководство считает, что эти показатели отражают основные операционные результаты компании и, следовательно, могут быть полезны аналитикам и инвесторам в качестве дополнительной информации, которая может помочь в понимании, моделировании и прогнозировании роста нашего бизнеса.

Несмотря на то, что руководство компании использует указанные финансовые показатели для принятия операционных решений и считает их полезными для аналитиков и инвесторов, мы признаем наличие ряда ограничений в их использовании. В частности, следует отметить, что некоторые из этих показателей исключают часть текущих расходов. Кроме того, элементы затрат, которые мы исключаем при расчете описанных выше показателей, могут отличаться от тех, что исключают другие компании, когда сообщают о результатах своей деятельности.

Ниже мы даём пояснения к соответствующим корректировкам показателей:

Расходы по вознаграждениям на основе акций

Вознаграждение сотрудников на основе акций является значительной статьей расходов и важной частью нашей программы мотивации. Поскольку основная часть расходов по вознаграждениям на основе акций зависит от цены наших акций на момент их предоставления, мы считаем, что инвесторам и аналитикам полезно ознакомиться с определенными финансовыми показателями за вычетом таких затрат.

Эффект от курсовых разниц

Поскольку мы владеем активами и обязательствами, стоимость которых выражена в валютах, отличных от нашей функциональной валюты — российского рубля, и поскольку колебания валютных курсов находятся вне нашего операционного контроля, мы считаем полезным раскрывать скорректированный показатель EBITDA, скорректированную чистую прибыль и соответствующие показатели рентабельности без учета эффектов от курсовых разниц, чтобы давать более ясное представление о результатах деятельности нашего бизнеса.

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией

Мы считаем наиболее корректным отражение скорректированной чистой прибыли, скорректированного показателя EBITDA и соответствующей рентабельности без учета доходов/(расходов), не связанных с нашей операционной деятельностью. Поэтому наши скорректированная чистая прибыль и скорректированный показатель EBITDA не включают расходы, связанные с корпоративной реструктуризацией, и другие аналогичные расходы.

Амортизация активов в форме прав пользования и процентные расходы по операционной аренде

При расчете скорректированного показателя EBITDA мы не исключаем из чистой прибыли/(убытка) расходы по амортизации активов в форме прав пользования и процентные расходы, относящиеся к операционной аренде, которая включает в себя главным образом аренду офисов, т.к. в большой степени можем управлять ими в процессе операционной деятельности. Однако информативно мы также показываем отдельно скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде. 


МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращённый консолидированный отчёт 
о прибыли или убытке за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 года
(в миллиардах российских рублей, за исключением прибыли на акцию и количества акций)

 

 

Три месяца, закончившиеся 31 марта

   

2025

 

2024

Выручка  

306,5

 

228,3

Операционные расходы  

(287,0)

 

(203,2)

     Операционная прибыль  

19,5

 

25,1

Процентные доходы  

6,0

 

2,0

Процентные расходы  

(16,3)

 

(7,9)

Прочие доходы/(расходы), нетто  

(9,1)

 

1,5

     Прибыль до налогообложения  

0,1

 

20,7

Расходы по налогу на прибыль  

(10,9)

 

(0,6)

     Чистая прибыль/(убыток)  

(10,8)

 

20,1

Базовая и разводненная прибыль/(убыток) на акцию, в российских рублях:  

(28,64)

 

52,90

Базовое и разводненное средневзвешенное количество обыкновенных акций, используемых при расчете чистой прибыли/(убытка) на акцию, шт.  

377 369 753

 

379 453 795


МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет о финансовом положении 
по состоянию на 31 марта 2025 года (в миллиардах российских рублей)

 

 

По состоянию на 
31 марта 2025 г.

 

По состоянию на 
31 декабря 2024 г.

АКТИВЫ      

 

     Основные средства  

244,6

 

230,1

     Гудвил и прочие нематериальные активы  

181,1

 

182,9

     Активы в форме права пользования  

88,1

 

88,2

     Контентные активы  

41,3

 

38,9

     Отложенные налоговые активы  

19,0

 

17,1

     Кредиты клиентам  

9,1

 

3,0

     Прочие внеоборотные активы  

34,8

 

31,8

          Итого внеоборотные активы  

618,1

 

592,0

     Запасы  

38,5

 

30,9

     Торговая дебиторская задолженность  

83,7

 

89,0

     Авансы выданные  

26,4

 

26,5

     НДС к возмещению  

35,9

 

33,4

     Кредиты клиентам  

73,1

 

69,0

     Средства к получению по незавершенным расчетам  

8,8

 

16,5

      Краткосрочные депозиты  

 

0,9

     Денежные средства и их эквиваленты  

201,3

 

211,6

     Прочие оборотные активы  

29,2

 

28,9

          Итого оборотные активы  

496,9

 

506,7

               ИТОГО АКТИВЫ  

1 115,0

 

1 098,7

КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
               Итого собственный капитал  

297,8

 

293,8

     Долговые обязательства  

90,8

 

99,1

      Обязательства по аренде  

66,9

 

65,9

      Отложенные налоговые обязательства  

11,7

 

10,1

      Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финтеха  

7,9

 

7,9

     Прочие долгосрочные обязательства  

8,5

 

10,3

          Итого долгосрочные обязательства  

185,9

 

193,3

      Кредиторская задолженность, оценочные и прочие обязательства  

245,1

 

255,8

     Долговые обязательства  

164,7

 

160,9

      Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финтеха  

125,3

 

100,2

      Обязательства по налогам  

47,3

 

45,9

      Обязательства по договорам с покупателями  

33,3

 

32,6

      Обязательства по аренде  

15,6

 

16,1

          Итого краткосрочные обязательства  

631,3

 

611,6

               Итого обязательства  

817,1

 

804,9

               ИТОГО КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  

1 115,0

 

1 098,7


МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет о движении денежных средств за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 года (в миллиардах российских рублей)

 

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

 

2024

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

Чистая прибыль/(убыток)

(10,8)

 

20,1

Корректировки для приведения чистой прибыли/(убытка) к денежным потокам, полученным от операционной деятельности:      
     Амортизация внеоборотных активов

22,5

 

16,8

     Расходы по вознаграждениям на основе акций

15,9

 

     Расходы по налогу на прибыль

10,9

 

0,6

     (Прибыль)/убыток от курсовых разниц

8,1

 

(0,8)

     Резерв на покрытие ожидаемых кредитных убытков

6,5

 

2,8

     Процентные доходы

(6,0)

 

(2,0)

     Процентные расходы

16,3

 

7,9

     Прочее

(3,4)

 

(1,0)

Изменение операционных активов и обязательств:      
     Торговая дебиторская задолженность

3,1

 

4,1

     Авансы выданные

(3,2)

 

(2,4)

     Кредиторская задолженность, обязательства по договорам с покупателями, оценочные и прочие обязательства

(10,1)

 

3,8

     Контентные активы

(8,1)

 

(5,9)

     Контентные обязательства

1,8

 

1,4

     Запасы

(6,1)

 

(0,6)

     Кредиты клиентам

(15,2)

 

(10,4)

     Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финтеха

24,5

 

5,0

     Средства к получению по незавершенным расчетам

7,3

 

(1,0)

     Прочие активы

(7,2)

 

1,5

Проценты полученные

15,2

 

1,9

Проценты уплаченные

(23,3)

 

(6,6)

Налог на прибыль уплаченный

(7,8)

 

(4,1)

          Чистый приток денежных средств от операционной деятельности

31,0

 

31,1

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      
Приобретение основных средств и нематериальных активов

(24,1)

 

(18,4)

Займы выданные

(2,2)

 

(2,0)

Погашение займов выданных

1,8

 

1,8

Приобретение дочерних компаний за вычетом приобретенных денежных средств

(0,7)

 

Прочая инвестиционная деятельность

(1,4)

 

(0,1)

          Чистый отток денежных средств от инвестиционной деятельности

(26,5)

 

(18,7)

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      
Погашение основной суммы обязательств по аренде

(4,5)

 

(2,8)

Поступления от полученных долговых обязательств

10,0

 

26,5

Погашение полученных долговых обязательств

(14,4)

 

(34,1)

Приобретение собственных акций

 

(15,2)

Прочая финансовая деятельность

 

(0,3)

          Чистый отток денежных средств от финансовой деятельности

(8,9)

 

(25,9)

Влияние изменений обменного курса на денежные средства и их эквиваленты

(5,8)

 

0,2

Чистое уменьшение денежных средств и их эквивалентов

(10,2)

 

(13,3)

Денежные средства и их эквиваленты на начало отчетного периода

211,6

 

86,1

Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода

201,3

 

72,8


МКПАО «ЯНДЕКС»

Соотношение финансовых показателей МСФО и показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО

Соотношение чистой прибыли/(убытка) и скорректированного показателя EBITDA

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Чистая прибыль/(убыток)

(10,8)

20,1

н/прим

Амортизация основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде

18,2

13,7

32%

Расходы по вознаграждениям на основе акций

16,5

1,8

н/прим

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией и прочие расходы

0,4

н/прим

Процентные доходы

(6,0)

(2,0)

204%

Процентные расходы

16,3

7,9

105%

Курсовые разницы

8,1

(0,8)

н/прим

Прочие (доходы)/расходы, нетто, за исключением курсовых разниц

1,0

(0,7)

н/прим

Расходы по налогу на прибыль

10,9

0,6

н/прим

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

54,3

41,1

32%

Амортизация активов в форме прав пользования по операционной аренде

(3,0)

(2,3)

31%

Процентные расходы относящиеся к операционной аренде

(2,4)

(1,2)

96%

Скорректированный показатель EBITDA

48,9

37,6

30%


Соотношение чистой прибыли/(убытка) и cкорректированной чистой прибыли

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Чистая прибыль/(убыток)

(10,8)

20,1

н/прим

Расходы по вознаграждениям на основе акций

16,5

1,8

н/прим

Курсовые разницы

8,1

(0,8)

н/прим

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией и прочие расходы

0,5

н/прим

Налоговые эффекты, относящиеся к перечисленным корректировкам

(1,1)

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

12,8

21,6

-41%


Сверка cкорректированного чистого долга

В млрд руб.

По состоянию на

 

31 марта 2025 г.

Общий долг (Долговые обязательства долгосрочные и краткосрочные)

255,5

Обязательства по аренде автомобилей и ряда складских помещений

32,5

Денежные средства и их эквиваленты и краткосрочные депозиты

(201,3)

Скорректированный чистый долг

86,7




Контакты
Для инвесторов:
askIR@yandex-team.ru

Для прессы:
pr@yandex-team.ru

МКПАО «ЯНДЕКС»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития