Яндекс

Яндекс инвестирует более 100 млрд рублей в развитие креативной индустрии

За два года, с 2024 по 2025, компания вложит в фильмы, сериалы, музыку и книги более 100 млрд рублей. При этом в 2024 году доля инвестиций Яндекса в российский контент уже превысила инвестиции в иностранный в три раза. 

Яндекс реинвестирует значительную часть доходов, полученных от более 30 млн подписчиков Яндекс Плюса, в контент, а именно — в покупку прав на фильмы, сериалы, музыку, книги, спортивные трансляции, а также производство собственных сериалов, фильмов, книг и проведение офлайн-мероприятий. В 2023 году компания реинвестировала в контент более половины  выручки своих развлекательных сервисов — Кинопоиска, Яндекс Музыки, Букмейта и Яндекс Афиши. За предыдущие три года, с 2021 по 2023, объём инвестиций Яндекса в контент составил 73 млрд рублей.

Ольга Филипук,
директор по контенту Плюс Фантеха

Десятки миллионов жителей России теперь смотрят фильмы и сериалы в онлайне, тут же слушают музыку, болеют за любимую команду и читают книги. Главный драйвер такого активного потребления — подписные сервисы, где за небольшую регулярную плату человек получает неограниченный доступ к миллионам единиц контента. Доходы от подписки стали новым и очень значимым источником финансирования для креативной индустрии, для создателей контента. Эти инвестиции позволили продюсерам выпустить на экраны более масштабные яркие кинопремьеры и сотни оригинальных сериалов, новым российским музыкантам — быстрее найти путь к своим слушателям, а молодым авторам книг — получить признание.

В 2023 году инвестиции Яндекса в проекты российских производителей контента превысили в два раза инвестиции в иностранный контент. Это соответствует росту интереса к локальному контенту со стороны жителей России. Так, в 2023 году 81% аудитории Кинопоиска посмотрели хотя бы один российский фильм или сериал, в то время как в 2020 году это было только 60% подписчиков. В 2023 году 4,3 млн подписчиков посмотрели оригинальный сериал «Король и Шут», а «Кибердеревня» стала главной комедией года — её посмотрели 3,2 млн подписчиков. Весной 2024 года в кинотеатрах вышло продолжение франшизы «Майор Гром: Игра». Растёт интерес к российской музыке: более 90% аудитории Яндекс Музыки слушают локальных артистов. В 2024 году доля инвестиций Яндекса в российский контент превышает иностранный уже в три раза. 

Инвестиции Яндекса также идут на поддержку российского спорта и роста интереса к спортивным трансляциям у массовой аудитории — с 2022 году Кинопоиск в партнёрстве с телеканалом «Матч» показывает Российскую премьер-лигу и Кубок России по футболу, а в 2023 году стал партнёром КХЛ. 

Реинвестиции дают Яндексу возможность постоянно увеличивать объём контента и поддерживать его создателей. За три года более 200 тысяч российских музыкантов и групп получили доход от прослушивания их треков на Яндекс Музыке. Кинопоиск же выплатил вознаграждение российским продюсерам и дистрибьюторам более чем за 4000 фильмов и сериалов российского производства, представленных в онлайн-кинотеатре. Также с 2021 года Кинопоиск выпустил 35 оригинальных проектов, а также выступил организатором и партнёром 25 проектов в сфере офлайн-развлечений. Главным офлайн-проектом стал «Ничего не бойся, я с тобой» — один из самых популярных мюзиклов последних лет, чьи сборы превысили 3 млрд рублей.  

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Ксения Лещинская
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития