Яндекс

Яндекс и МГУ подготовят специалистов по медиакоммуникациям с навыками работы с генеративными нейросетями

Яндекс и факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова открывают магистерскую программу «Искусственный интеллект и большие данные в медиакоммуникациях». Выпускники будут уверенно работать с генеративными инструментами, которые уже сегодня активно применяются в медиа. Набор начнётся этим летом.

Студенты освоят инструменты для работы с текстом, генерации изображений и идей для проектов и статей, разработки контент-планов, анализа аудитории и решения других задач. Специалисты с такими навыками будут востребованы на рынке. Они смогут создавать с помощью нейросетей медиапроекты, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные.

Программу создали преподаватели университета и ведущие эксперты Яндекса. Она включает как гуманитарные дисциплины, так и курсы по анализу данных и работе с нейросетями. Всего будет восемь предметов, среди них — медиа и большие данные, статистический анализ, математическая лингвистика, правовое и этическое регулирование ИИ. Занятия по большим данным и искусственному интеллекту в медиапроектах будут вести сотрудники Яндекса.

Елена Вартанова,
декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО

Технологическая трансформация медиакоммуникационной индустрии ставит перед профильными вузами новые вызовы. Мы просто не можем позволить себе игнорировать происходящее. Искусственный интеллект — уже значимая для профессионалов реальность. И сотрудничество с ведущей IT-компанией России даcт факультету журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова возможность подготовить по-настоящему современных специалистов в области цифровых медиа и коммуникаций.

Александр Крайнов,
директор по развитию технологий искусственного интеллекта в Яндексе

Медиа — среди отраслей, в которых открываются самые большие возможности, связанные с генеративным ИИ. Появляются новые профессии как в самой медиаотрасли, так и на стыке с другими областями, например с Data Science. И мы стараемся помочь эти возможности найти и раскрыть. Совместная программа с МГУ — очередной шаг в этом направлении.

Пройти обучение могут выпускники бакалавриата любых направлений. Для поступления нужно сдать вступительный экзамен, проверяющий знания по теории медиа, медиаэкономике и медиаменеджменту, социологии медиа и другим сферам медиакоммуникаций. Возможно обучение на бюджетной основе. Занятия начнутся осенью 2024 года.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Евгений Привалов
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands