Яндекс

Изменение размера шрифта, тёмная тема, монозвук: Яндекс назвал самые востребованные настройки доступности на смартфонах

Яндекс опубликовал исследование, посвящённое настройкам доступности, которые пользователи Яндекс Браузера включают на iOS и Android в России. Исследование призвано помочь бизнесу и разработчикам лучше понять, сколько пользователей нуждаются в поддержке функций доступности, сделать свои приложения ещё полезнее и удобнее, привлечь новую аудиторию.

Дмитрий Масюк,
директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса

Наши сервисы помогают создавать среду, в которой люди с инвалидностью могут учиться, работать, жить полноценной жизнью. Поэтому адаптивность становится частью стандарта нашей разработки. Сегодня уже 12 сервисов Яндекса доступны для незрячих, Яндекс Разговор на базе технологии speech-to-text позволяет глухим и слышащим общаться и понимать друг друга, а Умная камера даёт возможность незрячим читать тексты, узнавать и различать объекты.

Настройки доступности — это специальные функции в системных настройках телефона, которые помогают упростить взаимодействие с устройством, изменив внешний вид контента под нужды пользователя. Например, незрячий человек включает программу экранного доступа, чтобы пользоваться смартфоном без посторонней помощи. Люди с нарушениями цветовосприятия корректируют цвета на экране, а глухие и слабослышащие пользователи подключают слуховой аппарат. Настройки доступности незаменимы и для людей старшего возраста, у которых ухудшаются зрение и слух. Увеличенные шрифты, лупа, зачитывание элементов экрана вслух и другие функции облегчают им жизнь.

В то же время настройки доступности помогают людям с различными ситуативными и временными ограничениями. Например, человек в метро включает субтитры, чтобы посмотреть фильм, а пациенты после операции на глазах выбирают тёмную тему, чтобы не напрягать зрение ярким экраном.

По данным Яндекса, 51% пользователей мобильного Браузера, или более 20 млн человек, используют хотя бы одну настройку доступности на Android и iOS. Самые популярные функции:

  • Изменение размера шрифта — 35%, или 14 млн пользователей.
  • Тёмная тема — 27%, или около 11 млн пользователей.
  • Монозвук — 3%, или почти 1,5 млн пользователей.
  • Увеличение контрастности — 2%, или более 800 тыс. пользователей.
  • Субтитры — 2%, или более 800 тыс. пользователей.

Исследование основано на обезличенной информации, актуальной на октябрь 2023 года.

Подробно изучить результаты исследования и статистику использования функций доступности можно на сайте, посвящённом инклюзии в Яндексе.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Линда Гуржиханова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands