Яндекс

Рестораторы попробуют себя в качестве курьеров-партнёров Яндекс Еды и узнают, как устроена доставка

Яндекс Еда запустила постоянную программу для владельцев и сотрудников ресторанов: они теперь могут попробовать себя в качестве курьеров-партнёров сервиса. Это позволит им лучше понять, как устроен весь процесс доставки — от получения заказа в заведении до его передачи клиенту. Приобретённые знания участники программы смогут применить в работе — например, чтобы улучшить систему выдачи заказов в своём ресторане, изменить упаковку для готовых блюд или организовать комфортную зону ожидания для курьеров.

Перед тем как разработать программу, Еда провела исследование и выяснила, что в обращениях, связанных с взаимодействием с ресторанами, курьеры-партнёры чаще всего жалуются на долгое ожидание заказов или на то, что ресторан использует негерметичную упаковку, из-за чего жидкие блюда проливаются в курьерской сумке. Новая программа Еды поможет участникам на практике узнать об этих и других сложностях доставки, чтобы они могли лучше наладить процессы в своих заведениях. Помимо этого, сервис регулярно обучает сотрудников ресторанов, как упаковывать и выдавать заказы, а курьеров — как класть еду в сумку, чтобы ничего не повредилось и не остыло.

Поучаствовать в программе могут любые сотрудники ресторанов — к примеру, владельцы, шеф-повара, маркетологи, официанты. Принимать заказы они будут через Яндекс Про — приложение для курьеров. Участники пройдут обязательное обучение в этом приложении, а также получат экипировку и сумку. Доставлять заказы они будут так же, как курьеры-партнёры Еды: из любых ресторанов и магазинов. Сервис и первые участники программы вместе решили, что доход от доставки по новой программе пойдёт на развитие инфраструктуры для курьеров-партнёров Еды.

Среди первых, кто поучаствует в программе Еды, — ресторатор Дмитрий Левицкий, директор по доставке «Вкусно — и точка» Юрий Бурлаков, шеф-повар ресторана The Greeks Никита Брехов, CEO FARШ Степан Пивторан и руководитель службы доставки FARШ Ольга Рожкова, основательница ресторанной группы Bazar Family Евгения Качалова, а также директор по развитию ресторанной группы Guliani Group Георгий Мартиашвили.

Яндекс Еда последовательно развивает инициативы, направленные на то, чтобы сделать удобнее и эффективнее взаимодействие курьеров-партнёров с сервисом и ресторанами, а доставку заказов — быстрее и качественнее. Новая программа для сотрудников ресторанов — очередной шаг сервиса в этом направлении. Среди других проектов Еды — создание зон отдыха для курьеров в торговых центрах, фуд-моллах и на рынках, а также проект «Дружелюбные рестораны». Его участниками становятся заведения, которые заботятся о курьерах — к примеру, дают им возможность зарядить севший телефон или бесплатно попить кофе. Сервис также разработал стандарты взаимодействия ресторанов с доставщиками. Это набор рекомендаций по вежливому общению с курьерами, в том числе в спорных ситуациях. Чтобы лучше понимать потребности ресторанного бизнеса, сотрудники Еды и Маркет Деливери сами регулярно пробуют себя в качестве курьеров — и специалисты, и руководители команд.

Иллюстрации — по ссылке.

О Яндекс Еде

Яндекс Еда — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. Сервис развивается не только в России, но и в других странах. Заказать еду можно на eda.yandex.ru и в приложениях Еды, Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — около 30 минут.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Валерия Комарова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития