Яндекс

Алиса выучила казахский язык

Алиса научилась понимать казахский и говорить на нём. Пообщаться с виртуальным ассистентом Яндекса на национальном языке Казахстана уже можно в мобильном Яндекс Браузере. Алиса поможет найти ответ на интересующий вопрос, подскажет погоду или поддержит простую беседу. Поговорить с ней на казахском может любой пользователь — нужно обновить Яндекс Браузер до последней версии, нажать на иконку Алисы и воспользоваться кнопкой «Изменить язык».

Алиса сможет рассказать на казахском какой-нибудь интересный факт. Например, ей можно задать вопрос: «Алиса, какая высота горы Хан-Тенгри?». Ещё у Алисы можно спросить, что посмотреть в Астане, — и она предложит подходящие варианты в Поиске. Виртуальный помощник также подскажет, какая погода в разных городах Казахстана сейчас или какой прогноз на выходные. В дальнейшем количество сценариев использования виртуального ассистента на казахском языке увеличится.

Сергей Мельник,
руководитель Алисы и умных устройств Яндекса

Мы адаптируем наши ключевые технологии под международные рынки. Алиса на казахском — важный шаг для развития виртуального помощника в Казахстане. Это позволит улучшить пользовательский опыт в регионе. Мы продолжим развивать виртуального ассистента на казахском, чтобы местным жителям было удобнее им пользоваться.

Чтобы Алиса могла понимать запросы и давать качественные ответы на казахском, её обучили на большом объёме данных, в том числе на тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей. Они были подготовлены с помощью носителей языка и редакторов.

Виртуальный помощник на национальном языке доступен на территории Казахстана. Казахоязычная Алиса работает на технологиях, предоставленных Центром разработки виртуальных ассистентов и робототехники Алисы.

Яндекс последовательно локализует свои сервисы в Казахстане. Осенью этого года компания запустила перевод видео на казахский язык в Браузере и приложении Яндекс с Алисой, а также быстрые ответы на казахском в Поиске. На национальном языке доступны и другие сервисы компании — Такси, Еда, Доставка и Карты.

Об Алисе

Алиса — виртуальный помощник Яндекса. Она умеет отвечать на вопросы, подбирать музыку, помогать в повседневных делах и управлять умным домом. У неё свой характер и чувство юмора, она способна поддержать разговор, придумать слоган или сказку. В основе работы виртуального помощника лежат нейронные сети. Алиса (на русском языке) доступна в умных устройствах, приложениях и сервисах Яндекса, а также в устройствах партнёров.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Анна Павлова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands