Яндекс

YandexGPT поможет Лавке заполнять карточки товаров по фото этикеток

OCR, или Optical Character Recognition — оптическое распознавание символов. Используется для преобразования изображения в текст.

Яндекс Лавка начала добавлять информацию о товарах в своё приложение с помощью нейросети YandexGPT и технологии OCR. Они анализируют фотографию этикетки каждого продукта и самостоятельно заполняют его карточку. Это позволит сервису в три раза увеличить скорость обновления информации о товарах, упростит работу контент-менеджерам, а покупатели смогут быстрее узнавать о новинках в Лавке.

Теперь, чтобы добавить информацию о новом товаре, достаточно сделать фото его упаковки и загрузить в контент-систему Лавки. Технология распознавания проанализирует фотографию и переведёт её в текст, а нейросеть YandexGPT возьмёт из него характеристики товара и заполнит его карточку. Раньше на это уходило больше времени — контент-менеджеру нужно было вручную переносить в систему всю информацию о товаре с этикетки, а это около 20 характеристик: состав, вес, производитель и другое.

Чтобы научить нейросеть работать с данными о товарах, Лавка показала ей 16 тысяч уже готовых карточек. Нейросеть продолжит обучаться и во время работы — в этом ей помогут контент-менеджеры. Они будут проверять заполненные YandexGPT карточки, исправлять их, если понадобится, и показывать нейросети. Так Лавка планирует еще быстрее и точнее работать с информацией о новых товарах. Аналогичное решение могут реализовать у себя и другие компании, запросив доступ к YandexGPT через API.

В будущем Лавка планирует решать с помощью YandeхGPT больше разных задач, связанных с текстами, например создавать подробные описания товаров и давать советы, с чем их можно сочетать.

Изображения и видео — здесь.

О Яндекс Лавке

Яндекс Лавка — сервис доставки продуктов и товаров для дома от 10 минут. Заказ можно сделать на lavka.yandex.ru, и в приложениях Лавки, Яндекса, Go, Еды, Маркета для iOS или Android. Сервис управляет сетью из более 469 дарксторов (небольших пунктов хранения), откуда курьеры доставляют заказы в ближайшие дома и офисы. Лавка работает под собственным и под брендом Яндекс Маркет 15 минут в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, а также в нескольких городах Подмосковья и Ленинградской области. Сервис также развивает международное направление.

О генеративной нейросети YandexGPT

YandexGPT — большая языковая модель, которую Яндекс запустил в мае 2023 года. Нейросеть умеет создавать и перерабатывать тексты, выполнять задания, предлагать новые идеи и учитывает контекст беседы с пользователем. Она кратко пересказывает тексты статей из интернета в Яндекс Браузере и на 300.ya.ru, обобщает информацию из отзывов о товарах в Поиске и на Маркете, помогает создавать описания товаров продавцам Маркета и не только. В сентябре 2023 года в режиме Алисы «Давай придумаем» заработала новая версия модели — YandexGPT 2.

Контакты:

Пресс-служба фудтех-направления Яндекс Go
Александра Метелева
Тел.: +7 925 756-08-86
E-mail: pr@eda.yandex.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands