Яндекс

Яндекс Музыка впервые опубликовала Transparency Report

Яндекс Музыка опубликовала первый отчёт о прозрачности (Transparency Report). Сервис рассказал о том, как контент появляется на сервисе и почему иногда он может быть недоступен, а также представил результаты работы по анализу и маркировке контента 18+. Посмотреть отчёт целиком можно по ссылке.

Команда Яндекс Музыки уделяет особое внимание безопасности пользователей, в том числе защите детей от контента на чувствительные темы. В июле 2023 года Яндекс Музыка поддержала инициативу Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) создать рекомендации по работе с опасным или неприятным контентом и стала первым сервисом, который внедрил их в работу. В результате только за третий квартал 2023 года Яндекс Музыка отметила знаком 18+, или Explicit, 17 515 музыкальных треков.

Для применения рекомендаций по работе с контентом экспертный совет при Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ разработал методологию, которая сохраняет баланс между интересами артистов и безопасностью пользователей.

Максим Кронгауз,
профессор, заведующий Научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ

За несколько месяцев нам удалось разработать критерии анализа песенных текстов, учитывающие особенности разных типов и уровней: от лексических и тематических до жанровых и стилевых. Задача была сложная и интересная, и сейчас мы можем сказать, что в результате получился универсальный и мощный инструмент, с помощью которого стриминговые сервисы смогут создать безопасную среду на своих платформах.

Александра Сагалович,
руководитель Яндекс Музыки

Авторы и исполнители могут публиковать на Яндекс Музыке любые произведения, которые соответствуют правилам размещения контента. Если какой-то контент нарушает правила, мы всегда готовы помочь автору найти решение и подсказать, что делать. Мы очень бережно относимся к интересам артистов, однако для нас важно сделать Яндекс Музыку комфортной и безопасной для всех. Есть такой контент, который может неприятно удивить или шокировать некоторых пользователей, есть просто песни не для детских ушей — не всё нужно удалять или запрещать. Рекомендации и правила по работе с контентом очень помогают нам принимать разумные решения.

В отчёте о прозрачности также приводятся данные о том, сколько материалов было удалено из Яндекс Музыки по требованию государственных органов — сервис обязан выполнять эти требования по закону. В период с января 2023 г. по июнь 2023 г. с сервиса Яндекс Музыка было удалено по требованию государственных органов 3246 единиц контента, а за третий квартал — 1087 единиц контента.  Это менее 0,0057% от общего каталога Музыки. 

Яндекс Музыка планирует выпускать отчёт о прозрачности в сфере контента регулярно — каждые полгода.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Нино Донадзе, Ксения Лещинская
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands