Яндекс

Яндекс.Еда сократит расходы пластика в заказах из ресторанов на 50 тонн в год

Яндекс.Еда перестала добавлять по умолчанию пластиковые приборы в заказы из ресторанов и кафе. Теперь заказы будут приезжать с вилками и ложками, только если пользователи сами укажут нужное число приборов. Это позволит заметно сократить количество пластика в заказах, чтобы он не попадал в окружающую среду.

В этом январе Еда уже попробовала в тестовом режиме доставлять заказы без пластиковых приборов по умолчанию — это действовало в приложении сервиса для iOS. Тест показал, что в первом месяце 2022 года количество заказов без приборов выросло на 20,2 п. п. относительно такого же периода прошлого года. Пока шёл тест, кнопка «Приборы» оставалась по умолчанию отключенной в 60% заказов. За 2022 год Еда планирует довести в приложении и на сайте долю заказов без приборов до 30% — это значит, что примерно 50 тонн пластика не попадёт в окружающую среду.

Инициативу сервиса уже поддержали 4000 ресторанов, в том числе сети «Старбакс» и «Шоколадница». Они проинструктируют сборщиков заказов и будут класть пластиковые приборы только в тех случаях, когда пользователи Еды сами об этом попросят.

Нововведение касается всех видов пластиковых приборов. Это вилки, ложки, ножи, трубочки, мешалки для напитков, а также то, что распространяется в пластиковой упаковке: влажные салфетки, зубочистки и палочки для азиатских блюд. Эти предметы небольшие по размерам и весу, их трудно разделить при переработке, поэтому чаще всего они отправляются на свалку.

Не класть по умолчанию пластиковые приборы в заказы — это не требование, а рекомендация сервиса. Если ресторан станет её придерживаться, это поможет не только сократить количество пластикового мусора, но и поддержать или даже повысить рейтинг заведения на сервисе: ресторанам, которые не добавляют по умолчанию приборы в заказы, пользователи могут поставить более высокие оценки в Еде.

Сервис постарается привлечь как можно больше заведений к своей инициативе. Ещё Еда будет напоминать в приложении пользователям о вреде пластика для экологии и подсказывать, что приборы лучше заказывать только в том случае, если без них совсем не обойтись.

О Яндекс Еде

Яндекс.Еда — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. С Едой сотрудничают 36 тыс. заведений в более чем 170 городах. Сервис развивается не только в России, но и в Казахстане. Сделать заказ можно на eda.yandex, в приложениях Яндекса, Еды и Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — 32 минуты.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Дарья Страхова
Тел.: +7 (495) 739 70 00
E-mail: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands