Яндекс

Яндекс.Маркет сэкономит 157 тонн упаковочной бумаги за год

Часть покупок на Яндекс.Маркете теперь будет приезжать к пользователям не в коробках, а в курьерских пакетах — они непрозрачные, имеют клеевой клапан, и ими обычно пользуются службы доставки. Эти пакеты можно сдать на утилизацию, и они сами на 30% состоят из переработанного сырья. Заказ в такой упаковке не нужно прокладывать бумажным наполнителем, чтобы заполнить пустоты, как в случае с коробкой, — и это позволит сервису сэкономить за год 157 тонн бумаги.

Частичный переход на пакеты позволит Маркету развивать инициативу по сокращению количества используемой упаковки. Сервис планирует за полгода перевести на экологичные пакеты 35% всех своих заказов.

Курьерские пакеты Маркета имеют маркировку 4 LDPE. Их принимают на переработку во многих крупных городах страны, и покупатели могут сами сдавать такую упаковку на утилизацию.

Сервис кладёт в пакеты заказы, состоящие из одного товара, и выбирает для этого только недорогие и нехрупкие предметы — например, косметику, книги, детские игрушки в собственной надёжной упаковке. Если любой из этих товаров положить в коробку, то нужно будет проложить пустоты наполнителем, чтобы зафиксировать вещь и чтобы она не болталась при перевозке. Если же использовать пакет, то можно обернуть им плотнее товар — и наполнитель не нужен. Это помогает сэкономить и бумагу, и ресурсы для её производства.

Сейчас в пакеты Маркет упаковывает заказы в своём крупнейшем логистическом парке, который находится в подмосковном Софьине. Скоро сервис будет использовать эту упаковку и на других своих складах в разных регионах страны.

Хрупкие и дорогие товары маленьких размеров, а также заказы, состоящие из нескольких товаров, маркетплейс продолжит упаковывать в картонные коробки, которые полностью состоят из переработанного сырья.

Сервис начал активно сокращать количество используемой упаковки прошлой осенью. Маркетплейс делает это разными способами — например, сборщики заказов теперь обматывают небольшие коробки не крест-накрест, а одной линией. Коробки с мелкой бытовой техникой теперь оборачивают стретч-плёнкой не в несколько слоёв, а в один. Ещё сервис полностью отказался от упаковки мешков с сухими кормами для домашних животных. Всё это Маркет внедрил в ноябре 2021 года — и быстро получил результаты. В декабре по сравнению с октябрём прошлого года сервис сэкономил почти 5 тонн скотча и больше 12 тонн стретч-плёнки.

О Яндекс Маркете

Яндекс Маркет — сервис для покупок, который продаёт около 21 млн товаров. Он помогает заказать всё нужное: от смартфона новой модели до детского конструктора. На Маркете удобно торговать — к нему подключились уже больше 18 тыс. магазинов-партнёров. Сервис может взять на себя обработку, доставку заказов и общение с покупателями. Купить товары на маркетплейсе можно на его сайте и в приложении для Android или iOS, а ещё в приложении Яндекс Go — в разделе «Маркет Express».

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Алина Шароня
Тел.: +7 (495) 739 70 00
E-mail: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands