Яндекс

Яндекс Еда вводит мониторинг скорости для велокурьеров

Яндекс Еда начала отслеживать манеру вождения велокурьеров, которые доставляют заказы сервиса. Если средняя скорость передвижения доставщика выше разрешенной во дворах, парках и других оживлённых зонах, он получит предупреждение от сервиса. Мониторинг поможет партнёрам соблюдать скоростной режим, установленный в городе, и сделает выполнение доставок безопаснее. В дальнейшем курьеры смогут получать предупреждения о превышении допустимой скорости в режиме реального времени.

С помощью алгоритмов сервис определяет среднюю скорость велосипедиста во время доставки заказов. Если этот показатель превысит норму — 20 км/ч в жилой зоне, — сервис пришлёт доставщику предупреждение в курьерское приложение с просьбой снизить скорость и ссылку на курс ПДД. Если велокурьер будет регулярно нарушать скоростной режим, его вызовут в курьерский центр для дополнительного обучения ПДД.

Мониторинг заработал во всех городах, где есть Яндекс Еда. Скоро отслеживать манеру вождения велокурьеров-партнёров начнёт и Яндекс Лавка.

В будущем Яндекс Еда начнёт учитывать особенности маршрутов доставки и предупреждать велокурьеров-партнёров о сложностях, которые могут их ждать на пути. Например, сервис посоветует доставщику быть особенно осторожным, если начнётся дождь, или пришлёт предупреждение перед нерегулируемым железнодорожным переездом.

Яндекс последовательно развивает проекты, которые помогают сделать поездки безопаснее — как для самих курьеров-партнёров, так и для окружающих.

  • В прошлом году сервис провел для велокурьеров серию уроков с представителем ГИБДД.
  • Этой весной перед стартом велосезона Яндекс Еда и Лавка запустили мобильные пункты диагностики велосипедов — это действовало для курьеров, которые работают с любыми сервисами доставки. В течение двух недель доставщики могли бесплатно проверить свой двухколёсный транспорт и, если нужно, отремонтировать его.
  • Недавно сервис вместе с Научным центром БДД МВД России адаптировал для велокурьеров памятку по безопасному передвижению в городе. В этом материале доступным языком описали основные правила ПДД, а также рассказали как вести себя в ситуациях с которыми часто сталкиваются курьеры. Например, как передвигаться в жилых зонах где есть дети или домашние животные.
  • Вместе с партнёрами Яндекс устраивает также акции и делает скидки для курьеров — например, на аренду элекровелосипедов.

О Яндекс Еде

Яндекс Еда — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. С ним работают 39 тыс. заведений в 186 городах. Сервис развивается не только в России, но и в Казахстане, а также в Беларуси. Заказать еду можно на eda.yandex.ru и в приложениях Яндекса, Еды, Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — 32 минут.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Александра Метелева
Тел.: +7 (495) 739 70 00
E-mail: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands