Яндекс

Яндекс.Карты улучшили навигацию в пробках

Яндекс.Карты стали точнее рассчитывать время проезда загруженных перекрёстков. А именно тех, где оно значительно зависит от того, едет водитель прямо или поворачивает. Раньше алгоритмы показывали общую пробку на перекрёсток, а сейчас вычисляют пробки отдельно для разных направлений. Это позволяет лучше прогнозировать время поездки и предлагать более быстрые маршруты, где возможно.

Чтобы обновить алгоритмы, в Картах автоматически проанализировали российские перекрёстки и отобрали несколько тысяч самых сложных.

Теперь в зависимости от построенного маршрута в Картах и Навигаторе по-разному отображается загруженность на участке перед перекрёстком. Так, если для проезда прямо долго горит красный и накопилась пробка — на маршруте, проходящем в этом направлении, участок отмечается красным. При этом для маршрута, который идёт направо, он может остаться зелёным — если там пробки нет. Это поможет водителю оценить альтернативы и выбрать оптимальный путь.

Похожая история с расчётом времени. Например, вечером у Казанского вокзала при повороте с Каланчёвской на Краснопрудную уходит на пять минут больше, чем если ехать прямо. Раньше алгоритмы прибавляли там всем водителям 1–2 минуты ко времени прибытия. Сейчас же они оценят потерю времени в 6–8 минут, но только для поворачивающих направо. Для остальных дорога будет более свободной.

У поворота с Нового Арбата на Садовое кольцо вечером пробка есть для всех. Но те, кто поворачивает направо, тратят на неё примерно в два раза больше времени — 8–10 минут. Остальным же теперь алгоритм будет показывать меньше — 4–5 минут на проезд.

Пробки в Картах оцениваются по десятибалльной шкале, где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит» по основным магистралям или движение затруднено, например, из-за снега. На маршруте уровень загруженности отмечается оттенками зелёного, жёлтого и красного. Это позволяет водителю быстро оценить свой маршрут.

О Яндекс.Картах

Яндекс.Карты помогают ориентироваться в городе и отвечают на повседневные вопросы пешеходов и водителей. Последним они прокладывают маршруты с учётом пробок и дают подсказки во время движения, предупреждают их о камерах, авариях и ремонтных работах. Всё это доступно во вкладке «Навигатор», которая появилась в конце 2020 года.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Белла Гурина
Тел.: +7 (495) 739 70 00
E-mail: pr@yandex-team.ru

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands