Яндекс (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создаёт и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2024 года.
- Выручка за II квартал составила 249,3 млрд рублей и выросла на 37% год к году.
- Скорректированный показатель EBITDA составил 47,6 млрд рублей или 19,1% от выручки.
- Яндекс прогнозирует рост выручки в 2024 году в пределах 38–40% год к году.
- Скорректированный показатель EBITDA за 2024 год ожидается в пределах 170–175 млрд рублей.
- Совет директоров рассмотрит вопрос о выплате первых дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию.
Ключевые финансовые и операционные показатели за II квартал 2024 года1
Представленные результаты за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2024 и 2023 годов, включая исторические результаты в составе Yandex N.V., подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
В миллионах рублей | Три месяца, | Шесть месяцев, | |||||
| 2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение | |
Выручка | 249 315 | 182 059 | 37% | 477 629 | 344 958 | 38% | |
| Скорректированный показатель EBITDA | 47 605 | 30 546 | 56% | 85 206 | 48 696 | 75% |
| Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, % | 19,1% | 16,8% | 2,3 п. п. | 17,8% | 14,1% | 3,7 п. п. |
Результаты группы | Скорректированный показатель EBITDA без учёта расходов по операционной аренде | 52 123 | 33 881 | 54% | 93 245 | 55 345 | 68% |
| Рентабельность скорректированного показателя EBITDA без учёта расходов по операционной аренде | 20,9% | 18,6% | 2,3 п. п. | 19,5% | 16,0% | 3,5 п.п. |
| Чистая прибыль/(убыток) | (31 754) | 22 465 | −241% | (11 679) | 34 669 | −134% |
Скорректированная чистая прибыль | 22 697 | 15 690 | 45% | 44 268 | 23 547 | 88% | |
Доля компании на российском поисковом рынке, % | 64,9% | 63,6% | 1,3 п. п. | 64,7% | 63,5% | 1,2 п. п. | |
Поиск и портал | Выручка | 103 401 | 78 602 | 32% | 197 035 | 146 328 | 35% |
Скорректированный показатель EBITDA | 52 378 | 41 054 | 28% | 96 596 | 75 814 | 27% | |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, % | 50,7% | 52,2% | −1,5 п. п. | 49,0% | 51,8% | −2,8 п. п. | |
Выручка | 134 487 | 94 611 | 42% | 256 604 | 182 767 | 40% | |
| Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV)2 | 350 871 | 254 212 | 38% | 672 970 | 478 946 | 41% |
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка | Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV)3 | 219 490 | 143 496 | 53% | 418 473 | 283 241 | 48% |
| Валовая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)4 | 67 524 | 40 976 | 65% | 127 780 | 77 583 | 65% |
Общий скорректированный показатель EBITDA | 8 855 | (6 180) | н/прим | 11 718 | (17 114) | н/прим | |
Плюс и развлекательные сервисы | Число подписчиков Яндекс Плюса, млн | 33,7 | 23,5 | 43% | 33,7 | 23,5 | 43% |
Финансовый прогноз
В настоящее время мы ожидаем, что общая выручка группы в 2024 году вырастет год к году в диапазоне от 38 до 40%, а скорректированный показатель EBITDA составит от 170 до 175 млрд рублей.
Наш прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от ситуации на рынке и макроэкономической ситуации.
Предложение по выплате дивидендов
Принимая во внимание динамику финансовых результатов компании, потребность в инвестициях для обеспечения будущего роста и показатели долга, совет директоров Яндекса по предложению менеджмента рассмотрит вопрос о выплате первых дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию. С учётом необходимых корпоративных процедур дивиденды, в случае положительного решения совета директоров и последующего одобрения собранием акционеров, будут выплачены не позднее конца октября 2024 года. Компания полагает, что в будущем сможет платить дивиденды на полугодовой основе при условии, что совет директоров сделает соответствующие рекомендации и решение об объявлении дивидендов будет принято общим собранием акционеров.
Онлайн-звонок
30 июля 2024 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвящённый финансовым результатам Яндекса за второй квартал 2024 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.
Корпоративная деятельность и события после отчётной даты
Консолидированные результаты
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2024 и 2023 годов.
В миллионах рублей | Три месяца, | Шесть месяцев, | ||||
2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение | |
Выручка | 249 315 | 182 059 | 37% | 477 629 | 344 958 | 38% |
Операционная прибыль/(убыток) | (15 265) | 19 392 | н/прим | 9 877 | 27 157 | −64% |
Скорректированный показатель EBITDA | 47 605 | 30 546 | 56% | 85 206 | 48 696 | 75% |
Скорректированный показатель EBITDA без учёта расходов по операционной аренде | 52 123 | 33 881 | 54% | 93 245 | 55 345 | 68% |
Чистая прибыль/(убыток) | (31 754) | 22 465 | н/прим | (11 679) | 34 669 | н/прим |
Скорректированная чистая прибыль | 22 697 | 15 690 | 45% | 44 268 | 23 547 | 88% |
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на 30 июня 2024 года:
Численность сотрудников на 30 июня 2024 года:
Обзор выручки по сегментам
Поиск и портал
Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов Яндекса.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение | |
Выручка | 103 401 | 78 602 | 32% | 197 035 | 146 328 | 35% |
Скорректированный показатель EBITDA | 52 378 | 41 054 | 28% | 96 596 | 75 814 | 27% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | 50,7% | 52,2% | −1,5 п. п. | 49,0% | 51,8% | −2,8 п. п. |
Во втором квартале 2024 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 32% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Этот рост в основном обусловлен ростом поисковой доли, расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и повышением эффективности рекламных форматов за счёт развития рекламных технологий.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA во втором квартале 2024 года составила 50,7%, тогда как во втором квартале 2023 года этот показатель составлял 52,2%. Динамика показателя год к году преимущественно связана с ростом расходов на персонал на фоне развития продуктов для малого и среднего бизнесов и усиления направления электронной коммерции, а также инвестициями в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети.
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
В сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки входят транзакционные О2О-сервисы:
1. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие небольшие экспериментальные сервисы.
2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
3. Доставка и другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.
Ключевые операционные показатели:
Яндекс Маркет
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
| 2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение |
Валовая стоимость заказов (GMV): |
|
| ||||
Райдтех | 350 871 | 254 212 | 38% | 672 970 | 478 946 | 41% |
Сервисы электронной коммерции | 219 490 | 143 496 | 53% | 418 473 | 283 241 | 48% |
Доставка и другие O2O-сервисы | 67 524 | 40 976 | 65% | 127 780 | 77 583 | 65% |
Выручка: |
|
| ||||
Райдтех | 54 780 | 38 162 | 44% | 101 796 | 70 704 | 44% |
Сервисы электронной коммерции | 70 393 | 49 904 | 41% | 135 990 | 99 905 | 36% |
Доставка и другие O2O-сервисы | 17 323 | 10 909 | 59% | 34 113 | 21 770 | 57% |
Внутрисегментные расчёты 7 | (8 009) | (4 364) | 84% | (15 295) | (9 612) | 59% |
Итого выручка | 134 487 | 94 611 | 42% | 256 604 | 182 767 | 40% |
Скорректированный показатель EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки: | 8 855 | (6 180) | н/прим | 11 718 | (17 114) | н/прим |
Плюс и развлекательные сервисы
В сегмент Плюса и развлекательных сервисов входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Букмейт, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение | |
Выручка | 22 124 | 15 503 | 43% | 42 655 | 28 859 | 48% |
Скорректированный показатель EBITDA | 285 | 1 800 | −84% | (241) | 1 574 | −115% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | 1,3% | 11,6% | −10,3 п. п. | −0,6% | 5,5% | −6.1 п. п. |
Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов во втором квартале 2024 года выросла на 43% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2023 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс — 41% год к году — на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других категорий выручки (включая лицензионную, выручку от продажи билетов и другие).
Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале 2024 года составил 0,3 млрд рублей, тогда как во втором квартале 2023 года он составлял 1,8 млрд рублей. Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с развитием дистрибуционных механик контентных сервисов.
Сервисы объявлений
Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренду и Яндекс Путешествия.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение | |
Выручка | 8 407 | 5 573 | 51% | 15 310 | 10 011 | 53% |
Скорректированный показатель EBITDA | (1 058) | (46) | н/прим | (1 462) | (163) | н/прим |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | −12,6% | −0,8% | −11,8 п. п. | −9,5% | −1,6% | −7,9 п. п. |
Выручка в сегменте сервисов объявлений во втором квартале 2024 года выросла на 51% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2023 года. Выручка увеличилась в первую очередь благодаря Яндекс Путешествиям — на фоне занятия лидирующего положения сервиса на рынке, — а также в связи с ростом показателей Авто.ру за счёт расширения базы дилеров и увеличения их активности как в новых автомобилях, так и в автомобилях с пробегом. На рост выручки также повлиял рост сервиса Яндекс Недвижимость в категории новостроек.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA во втором квартале 2024 года составил 1 058 миллионов рублей. Сегмент продолжает инвестировать в развитие сервисов Яндекс Путешествий и Яндекс Недвижимости, а также бизнеса Авто.ру, который является прибыльным.
Прочие бизнес-юниты и инициативы
Категория Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление автономных автомобилей (Yandex SDG), Облачные сервисы (Yandex Cloud и Яндекс 360), Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы), Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение | |
Выручка | 21 922 | 13 975 | 57% | 44 700 | 27 465 | 63% |
Убыток по скорректированному показателю EBITDA | (14 050) | (6 487) | 117% | (23 349) | (12 097) | 93% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | −64,1% | −46,4% | −17,7 п. п. | −52,2% | −44,0% | −8,2 п. п. |
Межсегментные расчёты
Межсегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 июня | Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня | ||||
2024 | 2023 | Изменение | 2024 | 2023 | Изменение | |
Выручка: |
|
| ||||
Выручка по всем сегментам | 290 341 | 208 264 | 39% | 556 304 | 395 430 | 41% |
Межсегментные расчёты | (41 026) | (26 205) | 57% | (78 675) | (50 472) | 56% |
Итого выручка | 249 315 | 182 059 | 37% | 477 629 | 344 958 | 38% |
Скорректированный показатель EBITDA: | ||||||
Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам | 46 410 | 30 141 | 54% | 83 262 | 48 014 | 73% |
Межсегментные расчёты | 1 195 | 405 | 195% | 1 944 | 682 | 185% |
Общий скорректированный показатель EBITDA | 47 605 | 30 546 | 56% | 85 206 | 48 696 | 75% |
Межсегментные расчёты во втором квартале 2024 года увеличились на 57% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2023 года. Это обусловлено с высокой скоростью роста межсервисных продуктов.
Полная версия пресс-релиза
---------------------------------------------------
1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA, его рентабельность и скорректированная чистая прибыль, а также скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде и его рентабельность. Подробное описание их расчётов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».
2 Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.
3 Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.
4 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнёров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.
5 Активный покупатель — покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчётной даты.
6 Активный продавец — продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчётной даты.
7 Внутрисегментные расчёты выручки в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между сервисами и направлениями внутри этого сегмента. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов: за прошедший год вырос объём заказов в сервисах электронной коммерции и доставки из ресторанов, выполненных логистическим сервисом Яндекса — Яндекс Доставкой.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru