Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2024 года

МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2024 года.

  • Выручка за III квартал составила 276,8 млрд рублей, рост 36% год к году.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил 54,7 млрд рублей или 19,8% от выручки, рост 3,7 процентных пункта по сравнению с третьим кварталом 2023 года.
  • Яндекс сохраняет свой прогноз на 2024 год — рост выручки 38–40% год к году и скорректированный показатель EBITDA на уровне 170–175 млрд рублей.

Ключевые показатели бизнеса за III квартал 2024 года1,2

Представленные результаты за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2024 и 2023 годов, включая исторические результаты в составе Yandex N.V., подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В млрд рублей 

Три месяца, 
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, 
закончившиеся 30 сентября

 

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

 Выручка

276,8

204,2

36%

754,4

549,2

37%

 

Скорректированный показатель EBITDA

54,7

32,9

66%

139,9

81,6

71%

Результаты 
Группы Яндекса

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

19,8%

16,1%

3,7 п. п.

18,5%

14,9%

3,6 п. п.

 Скорректированная чистая прибыль

25,1

11,5

118%

69,6

35,1

98%

 Доля компании на российском поисковом рынке, %

65,5%

62,6%

2,9 п. п.

64,9%

63,2%

1,7 п. п.

Поиск и портал

Выручка

113,9

90,6

26%

310,9

236,9

31%

 Скорректированный показатель EBITDA

58,4

47,0

24%

155,0

122,8

26%

 Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

51,3%

51,9%

-0,6 п. п.

49,9%

51,9%

-2,0 п. п.

 Выручка

146,8

106,9

37%

403,4

289,7

39%

 

Валовая стоимость заказов сервисов Райдтех по всем географиям (GMV)3

380,6

298,6

27%

1 052,7

777,5

35%

Электронная коммерция, 

Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV)4

235,8

156,3

51%

654,3

439,6

49%

 Райдтех и Доставка

Валовая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)5

78,2

48,8

60%

206,0

126,3

63%

 Общий скорректированный показатель EBITDA

4,1

(4,5)

н/прим

15,9

(21,6)

н/прим

Плюс и 
развлекательные сервисы

Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

36,0

25,8

40%

36,0

25,8

40%

Персонал

Численность основного персонала, чел

 28 090

 24 371  

15%

 28 090

 24 371

15%

 Общая численность персонала, чел

 90 801

 78 913  

15%

 90 801

 78 913

15%

Финансовый прогноз на 2024 год

Компания сохраняет свой прогноз по росту общей выручки группы в 2024 году в диапазоне от 38 до 40% год к году, а по скорректированному показателю EBITDA — от 170 до 175 млрд рублей.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от ситуации на рынке и макроэкономической ситуации.

Онлайн-звонок

29 октября 2024 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за третий квартал 2024 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.

Корпоративная деятельность и события

  • 20 сентября 2024 года акции МКПАО «Яндекс» были включены в индексы Московской биржи, в том числе в индекс Мосбиржи (IMOEX) с весом 4,23% и индекс голубых фишек (MOEXBC) с весом 5,64%.
  • 20 сентября 2024 года Яндекс впервые в своей истории выплатил дивиденды по итогам первого полугодия 2024 года в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Общая сумма выплаты составила 29,2 млрд рублей.

Консолидированные финансовые результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2024 и 2023 годов.

В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, 
закончившиеся 30 сентября

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

276,8

204,2

36%

754,4

549,2

37%

Операционная прибыль

25,4

22,3

14%

35,3

49,5

-29%

Скорректированный показатель EBITDA

54,7

32,9

66%

139,9

81,6

71%

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

58,9

36,3

62%

152,1

91,6

66%

Чистая прибыль/(убыток)

7,6

20,2

-62%

(4,1)

54,9

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

25,1

11,5

118%

69,6

35,1

98%

Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и краткосрочных депозитов на 30 сентября 2024 года:

  • 131,4 млрд рублей на консолидированной основе

Обзор ключевых сегментов бизнеса

Поиск и портал

Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.

Ключевые операционные и финансовые показатели за третий квартал 2024 года:

  • Доля компании на российском поисковом рынке6, включая поиск на мобильных устройствах, выросла на рекордные с 2015 года 2,9 п.п по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 65,5% за счет развития нашего Браузера и внедрения в Поиск технологий искусственного интеллекта.
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android6 выросла на 3,2 п. п. по сравнению с третьим кварталом 2023 года и составила 65,7%.
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS6 выросла на 4,6 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 54,4%. 
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, 
закончившиеся 30 сентября

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

113,9

90,6  

26%

310,9

236,9  

31%

Скорректированный показатель EBITDA

58,4

47,0  

24%

155,0

122,8  

26%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

51,3%

51,9%

-0,6 п. п.

49,9%

51,9%

-2,0 п. п.

  • Выручка сегмента в третьем квартале 2024 года выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем год назад за счет развития и повышения эффективности наших рекламных продуктов (в том числе благодаря развитию технологий искусственного интеллекта), расширения рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах.
  • Рентабельность скорректированного показателя EBITDA данного сегмента составила 51,3%. Динамика показателя отражает рост расходов на персонал, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

В этот сегмент входят транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах:

  1. Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.
  2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
  3. Доставка и другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Ключевые операционные и финансовые показатели по всем географиям за третий квартал 2024 года:

  • Количество активных пользователей7 Яндекс Go составило 49,6 миллиона.
  • Количество активных покупателей8 на Яндекс Маркете составило 18,2 миллиона.
  • Количество активных продавцов9 на Яндекс Маркете составило 90,7 тысячи. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) составила 94% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад.
  • В августе 2024 года запущен такси-лоукостер под брендом «Везет» во всех регионах страны
  • 3 октября 2024 года, Яндекс Маркет запустил новое бизнес-направление Ultima с фокусом на селективном ассортименте и премиальном сервисе
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, 
закончившиеся 30 сентября

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Валовая стоимость заказов по всем географиям (GMV):

 

 

Райдтех

380,6

298,6  

27%

1 052,7

777,5  

35%

Сервисы электронной коммерции

235,8

156,3  

51%

654,3

439,6  

49%

Доставка и другие O2O-сервисы 

78,2

48,8  

60%

206,0

126,3  

63%

Выручка по всем географиям:

 

 

Райдтех

59,4

45,2  

32%

161,2

115,9  

39%

Сервисы электронной коммерции

77,4

53,5  

45%

213,4

153,4  

39%

Доставка и другие O2O-сервисы 

18,7

13,7  

37%

52,9

35,5  

49%

Внутрисегментные расчеты10

(8,8)

 (5,4)

63%

(24,1)

 (15,0)

60%

Итого выручка

146,8

106,9 

37%

403,4

289,7 

39%

Скорректированный показатель EBITDA по всем географиям:

 

 

 

 

 

 

Райдтех

20,2

13,8  

46%

58,0

33,8  

72%

Сервисы электронной коммерции

(14,7)

 (16,0)

8%

(38,7)

 (47,6)

19%

Доставка и другие O2O-сервисы 

(1,4)

 (2,3)

39%

(3,4)

 (7,8)

56%

Скорректированный показатель EBITDA сегмента по всем географиям:

4,1

 (4,5)

н/прим

15,9

 (21,6)

н/прим

Рентабельность по EBITDA как % от GMV по всем географиям

 

 

 

 

 

 

Райдтех

5,3%

4,6%

0,7 п. п.

5,5%

4,3%

1,2 п. п.

Сервисы электронной коммерции

-6,2%

-10,2%

4 п. п.

-5,9%

-10,8%

4,9 п. п.

Доставка и другие O2O-сервисы 

-1,8%

-4,8%

3 п. п.

-1,7%

-6,2%

4,5 п. п.

  • Выручка в данном сегменте выросла на 37% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли сервисы Электронной коммерции, где выручка увеличилась на 45% за счет роста ключевых операционных показателей, а также роста рекламной выручки: в частности, в Яндекс Маркете — в 2,5 раза по отношению к показателям прошлого года.
  • Скорректированный показатель EBITDA Райдтеха в России и за рубежом вырос на 46% и достиг 20,2 млрд рублей в третьем квартале 2024 года в соответствии с нашей стратегией развития бизнеса, которая в том числе включает масштабирование рекламной платформы и дистрибуцию технологий на рынках за пределами России.
  • Скорректированные показатели EBITDA в сервисах электронной коммерции, доставки и других О2О сервисов продемонстрировали уверенную позитивную динамику, улучшившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% и 39% соответственно.
  • Скорректированный показатель EBITDA сегмента вырос в результате наших инвестиций в рост бизнесов и значительного улучшения экономики соответствующих сервисов до 4,1 млрд рублей на фоне убытка по скорректированному показателю EBITDA в размере 4,5 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.

Плюс и развлекательные сервисы

В этот сегмент входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги (сервис, ранее известный как Букмейт), а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.

Ключевые операционные и финансовые показатели за третий квартал 2024 года:

  • Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 36,0 миллионов, увеличившись на 40% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
  • Оборот (GMV) прямых продаж билетов на сайте и мобильном приложении Яндекс Афиши вырос на 45% и достиг 6,2 млрд рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года, в то время как оборот продаж билетов на сайтах партнеров вырос на 36% и достиг 2,1 млрд рублей.
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, 
закончившиеся 30 сентября

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

23,7

17,4  

36%

66,3

46,3  

43%

Скорректированный показатель EBITDA

1,5

1,0  

45%

1,3

2,6  

-51%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

6,4%

6,0%

0,4 п. п.

1,9%

5,7%

-3,8 п. п.

  • Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в третьем квартале 2024 года выросла на 36% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 36% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и дополнительных опций к ней, а также хорошей динамикой других категорий выручки, включая лицензионные отчисления и выручку от продажи билетов.
  • Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2024 года составил 1,5 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2023 года он составлял 1,0 млрд рублей. Это объясняется увеличением валовой прибыли и сохранением эффективности привлечения подписчиков благодаря развитию дистрибуционных механик, что позволило перекрыть инвестиции в маркетинговое продвижение контента и увеличение расходов на персонал.

Сервисы объявлений

В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда и Яндекс Путешествия.

Ключевые операционные и финансовые показатели за третий квартал 2024 года:

  • Покрытие по дилерам и профессиональным продавцам выросло на 5,5 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Объем бронирований (GBV) в сервисе Яндекс Путешествия вырос на 80% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, 
закончившиеся 30 сентября

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

9,8

7,1 

37%

25,1

17,1 

46%

Скорректированный показатель EBITDA

0,6

0,2 

171%

(0,8)

0,1 

н/прим

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

6,5%

3,3%

3,2 п. п.

-3,3%

0,4%

-3,7 п. п.

  • Выручка выросла на 37% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2023 года благодаря росту ключевых операционных показателей и консолидации выручки платформы «еКредит», приобретенной в июне 2024 года.
  • Прибыль по скорректированному показателю EBITDA составила 0,6 млрд рублей, что на 171% выше, чем в третьем квартале 2023 года. Яндекс продолжает инвестировать в долгосрочное развитие бизнесов Яндекс Путешествий и Яндекс Недвижимости за счет позитивной динамики в Авто.ру.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Данная категория включает направление автономного транспорта Yandex SDG, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, 
закончившиеся 30 сентября

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

29,0

17,6  

65%

73,7

45,1  

64%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(10,8)

 (11,3)

-4%

(34,2)

 (23,4)

46%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-37,3%

-64,2%

26,9 п. п.

-46,3%

-51,9%

5,6 п. п.

Полная версия пресс-релиза.

Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA, его рентабельность и скорректированная чистая прибыль, а также скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».

2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха по всем географиям (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.

Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

6 По данным аналитического сервиса Яндекс Радар

7 Активный пользователь — пользователь, совершивший не менее одного заказа в течение сентября 2024 г.

8 Активный покупатель  покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчетной даты.

9 Активный продавец  продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты.

10 Внутрисегментные расчеты выручки в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между сервисами и направлениями внутри этого сегмента. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов: за прошедший год вырос объем заказов в сервисах электронной коммерции и доставки из ресторанов, выполненных логистическим сервисом Яндекса — Яндекс Доставкой.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития