Благотворительный фонд «Помощь рядом» запускает бесплатный курс на платформе Яндекс Практикума, посвящённый социальной рекламе. Он создан для всех, кто размещает или планирует размещать социальную рекламу с помощью инструментов Яндекса.
Курс призван решить проблему нехватки профильных рекламных специалистов в НКО. Многим благотворительным организациям требуется обучение, так как их сотрудники раньше не сталкивались с настройкой рекламного кабинета в Яндекс Директе, а некоторые фонды и вовсе никогда не размещали рекламу в интернете.
На курсе специалисты НКО узнают про общие правила социальной рекламы и требования к объявлениям и сайтам, научатся работать с рекламными инструментами Яндекса (Директ, Метрика, Вебвизор, Аудитории), а на практических занятиях создадут и запустят рекламную кампанию. Курс был разработан на основе опыта сотрудников Яндекса, которые консультировали и обучали представителей НКО с 2021 года.
Новые знания помогут эффективнее работать с рекламой, чтобы увеличить узнаваемость фонда, его проектов, привлечь внимание к социальным проблемам, а также выстроить дальнейшее взаимодействие с пользователями, например предложить им стать волонтёрами или совершить пожертвование.
В 2022 году гранты для соцрекламы получили 254 фонда из более чем 50 городов России. Среди них — ОРБИ, «Дом с маяком», «Подари жизнь», «Старость в радость», «Второе дыхание». Размер гранта на социальную рекламу — до 1,8 млн рублей в год. Он позволяет крупным фондам активнее продвигаться в интернете, а небольшим — впервые запустить рекламные кампании, на которые обычно не хватало средств.
Всего число получателей грантов выросло на 88% по сравнению с 2021 годом. За два года они запустили в Директе 3460 социальных рекламных кампаний, число показов объявлений в 2022 году превысило 5 млрд.
Наталья Струльникова,
менеджер сопровождения социальной рекламы
Социальная реклама для многих НКО — желаемый, но труднодоступный инструмент: на неё может не хватать как финансирования, так и опыта работы с рекламными инструментами. По нашим опросам, около 50% фондов проходят дополнительное обучение по работе с рекламой или нуждаются в нём. Поэтому запуск бесплатного курса позволит многим научиться эффективно размещать социальную рекламу и привлекать новую аудиторию в свои проекты. Например, в октябре 2022 года обладателем нашего гранта стал фонд «Найди семью». С помощью рекламы он привлекает внимание к проблеме сиротства, приглашает в благотворительные акции и находит новых людей: за три месяца рекламной кампании аудитория сайта увеличилась более чем в шесть раз — с 1002 до 6191 посетителя.
Подробнее узнать о программе грантов и подать заявку можно на сайте проекта «Помощь рядом».
Пресс-служба компании «Яндекс»
Александра Барсенкова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru