МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2025 года.
Ключевые показатели бизнеса за I квартал 2025 года1, 2
Представленные результаты за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 и 2024 годов, подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | |||
| 2025 | 2024 | Изменение | |
Выручка | 306,5 | 228,3 | 34% | |
Результаты Группы Яндекса | Скорректированный показатель EBITDA | 48,9 | 37,6 | 30% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, % | 16,0% | 16,5% | -0,5 п. п. | |
Скорректированная чистая прибыль | 12,8 | 21,6 | -41% | |
Доля компании на российском поисковом рынке, % | 67,2% | 64,5% | 2,7 п. п. | |
Поиск и портал | Выручка | 113,7 | 93,6 | 21% |
Скорректированный показатель EBITDA | 58,8 | 44,2 | 33% | |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, % | 51,7% | 47,2% | 4,5 п. п. | |
Выручка | 177,6 | 122,1 | 45% | |
Городские сервисы - | Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV)3 | 374,5 | 322,1 | 16% |
Электронная коммерция, | Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV)4 | 277,4 | 199,0 | 39% |
Райдтех и Доставка | Валовая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)5 | 82,1 | 60,3 | 36% |
Общий скорректированный показатель EBITDA | 8,1 | 2,9 | 183% | |
Плюс и развлекательные сервисы | Число подписчиков Яндекс Плюса, млн | 41,3 | 32,7 | 26% |
Персонал | Численность основного персонала, чел | 29 971 | 25 909 | 16% |
Общая численность персонала, чел | 94 640 | 87 381 | 8% |
Финансовый прогноз на 2025 год
Компания сохраняет свой прогноз относительно роста общей выручки Группы в 2025 году — он составит более 30% год к году, а также скорректированного показателя EBITDA — не менее 250 млрд рублей.
Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.
Онлайн-звонок
25 апреля 2025 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за первый квартал 2025 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.
Корпоративная деятельность и события
Консолидированные финансовые результаты
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 и 2024 годов.
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2025 | 2024 | Изменение | |
Выручка | 306,5 | 228,3 | 34% |
Операционная прибыль | 19,5 | 25,1 | -22% |
Скорректированный показатель EBITDA | 48,9 | 37,6 | 30% |
Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде | 54,3 | 41,1 | 32% |
Чистая прибыль/(убыток) | (10,8) | 20,1 | н/прим |
Скорректированная чистая прибыль | 12,8 | 21,6 | -41% |
Остаток денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных депозитов на 31 марта 2025 года составил 201,3 млрд рублей, а соотношение скорректированного чистого долга по состоянию на 31 марта 2025 года к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному накопленным итогом за последние четыре квартала, составило 0,4.
Обзор ключевых сегментов бизнеса
Поиск и портал
Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.
Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2025 | 2024 | Изменение | |
Выручка | 113,7 | 93,6 | 21% |
Скорректированный показатель EBITDA | 58,8 | 44,2 | 33% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | 51,7% | 47,2% | 4,5 п. п. |
Выручка сегмента в первом квартале 2025 года увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года за счет развития и повышения эффективности рекламных продуктов, а также за счет расширения рекламного инвентаря и активной дистрибуции Браузера и поиcковых приложений. При этом значительный прирост основных показателей рекламы был частично нивелирован замедлением роста бюджетов рекламодателей из-за негативных рыночных тенденций, включая высокую ключевую ставку.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сохранила позитивную динамику и составила 51,7%, что существенно выше, чем год назад. Динамика этого показателя в полной мере отражает эффект масштаба нашего бизнеса и результаты задействования операционного рычага.
Городские сервисы: Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
Транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах, объединяют следующие сегменты:
Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2025 | 2024 | Изменение | |
Валовая стоимость заказов (GMV): | |||
Райдтех | 374,5 | 322,1 | 16% |
Сервисы электронной коммерции | 277,4 | 199,0 | 39% |
Доставка и другие O2O-сервисы | 82,1 | 60,3 | 36% |
Выручка: | |||
Райдтех | 60,8 | 47,0 | 29% |
Сервисы электронной коммерции | 104,8 | 65,6 | 60% |
Доставка и другие O2O-сервисы | 20,3 | 16,8 | 21% |
Межсегментные расчеты 10 | (8,3) | (7,3) | 14% |
Итого выручка | 177,6 | 122,1 | 45% |
Скорректированный показатель EBITDA: | |||
Райдтех | 23,5 | 17,6 | 34% |
Сервисы электронной коммерции | (14,4) | (13,4) | 7% |
Доставка и другие O2O-сервисы | (1,0) | (1,3) | -20% |
Скорректированный показатель EBITDA: | 8,1 | 2,9 | 183% |
Рентабельность по EBITDA как % от GMV | |||
Райдтех | 6,3% | 5,5% | 0,8 п. п. |
Сервисы электронной коммерции | -5,2% | -6,8% | 1,6 п. п. |
Доставка и другие O2O-сервисы | -1,2% | -2,1% | 0,9 п. п. |
Общая выручка сегментов в первом квартале 2025 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 177,6 млрд рублей. Наибольший вклад внесли сервисы Электронной коммерции, где рост выручки в первом квартале существенно ускорился — до 60% год к году, в том числе за счет роста проникновения финтех-сервисов Яндекса, роста эффективности маркетинговых промоакций с применением нейросетей, кросс-продаж в супераппе Яндекс Go и продолжающегося роста рекламной выручки.
Общий скорректированный показатель EBITDA сегментов в первом квартале 2025 года составил 8,1 млрд рублей, что в достаточной степени отражает результаты наших инициатив по оптимизации маркетинговых и общехозяйственных расходов в каждом из сервисов.
Соответственно, маржинальность скорректированного показателя EBITDA в процентах от GMV улучшилась по каждому сегменту.
Плюс и развлекательные сервисы
В этот сегмент входят самая популярная мультисервисная подписка в России11 — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.
Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2025 | 2024 | Изменение | |
Выручка | 32,5 | 20,5 | 58% |
Скорректированный показатель EBITDA | 1,8 | (0,5) | н/прим |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | 5,4% | -2,6% | 8 п. п. |
Выручка сегмента в первом квартале 2025 года выросла на 58% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 49% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и среднего дохода на пользователя (ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий выручки.
Скорректированный показатель EBITDA в первом квартале 2025 года составил 1,8 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2024 года убыток по этому показателю был равен 0,5 млрд рублей. Рост рентабельности прежде всего является результатом наших усилий по оптимизации маркетинговых и операционных расходов и развитию дистрибуционных механик, что позволило обеспечить рост бизнеса и вывести в плюс скорректированный показатель EBITDA сегмента.
Сервисы объявлений
В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда, Яндекс Путешествия и Яндекс Услуги.
Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года:
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2025 | 2024 | Изменение | |
Выручка | 9,3 | 6,9 | 35% |
Убыток по скорректированному показателю EBITDA | (0,7) | (0,4) | 68% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | -7,3% | -5,9% | -1,4 п. п. |
Выручка сегмента в первом квартале 2025 года выросла на 35% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в большей степени благодаря Яндекс Путешествиям — на фоне укрепления положения сервиса на рынке, а также из-за роста сервиса Яндекс Недвижимость в категории новостроек.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 0,7 млрд рублей по сравнению с 0,4 млрд рублей в первом квартале 2024 года. Такая динамика объясняется увеличением расходов на персонал, направленных на поддержку роста бизнесов в условиях временного снижения рыночной активности, а также ростом маркетинговых расходов для сохранения рыночной доли.
Прочие бизнес-юниты и инициативы
Данная категория включает направление автономного транспорта, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.
Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2025 | 2024 | Изменение | |
Выручка | 35,9 | 22,8 | 57% |
Убыток по скорректированному показателю EBITDA | (20,3) | (9,3) | 118% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA | -56,5% | -40,8% | -15,7 п. п. |
Межсегментные расчёты
Межсегментные расчеты представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями.
В млрд руб. | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2025 | 2024 | Изменение | |
Выручка: |
| ||
Выручка по всем сегментам | 369,0 | 266,0 | 39% |
Межсегментные расчеты | (62,5) | (37,7) | -66% |
Итого выручка | 306,5 | 228,3 | 34% |
Скорректированный показатель EBITDA: | |||
Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам | 47,7 | 36,9 | 29% |
Межсегментные расчеты | 1,2 | 0,7 | 58% |
Общий скорректированный показатель EBITDA | 48,9 | 37,6 | 30% |
Межсегментные расчеты в выручке в первом квартале 2025 года увеличились на 66% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2024 года, что обусловлено высокой скоростью роста развития экосистемы.
1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная чистая прибыль, скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде, а так же скорректированный чистый долг. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».
2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.
3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.
4 Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.
5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.
6 По данным аналитического сервиса Яндекс Радар.
7 По данным исследования компании «Яков и Партнёры» «От полки до экрана: развитие рынка Retail media в России».
8 По данным исследования компании «Яков и Партнёры» «Развитие электронной коммерции в России».
9 По данным исследований Data Insight, публичным отчетам компаний и оценке Яндекса.
10 Межсегментные расчеты выручки в сегментах Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между этими сегментами. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов, главным образом между бизнесами Электронной коммерции и Доставки.
11 По данным GfK за I квартал 2025 года.
12 По данным TravelLine за I квартал 2025 года.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru