Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2025 года

МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2025 года.
 

  • Выручка за I квартал составила 306,5 млрд рублей, увеличившись на 34% год к году.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил 48,9 млрд рублей или 16,0% от выручки.
  • Яндекс сохраняет свой прогноз на 2025 год — рост выручки более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей.

Ключевые показатели бизнеса за I квартал 2025 года1, 2

Представленные результаты за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 и 2024 годов, подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В млрд руб. 

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

 

2025

2024

Изменение

 Выручка

306,5

228,3

34%

Результаты 
Группы Яндекса
Скорректированный показатель EBITDA

48,9

37,6

30%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

16,0%

16,5%

-0,5 п. п.

 Скорректированная чистая прибыль

12,8

21,6

-41%

 Доля компании на российском поисковом рынке, %

67,2%

64,5%

2,7 п. п.

Поиск и порталВыручка

113,7

93,6

21%

Скорректированный показатель EBITDA

58,8

44,2

33%

 Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

51,7%

47,2%

4,5 п. п.

 Выручка

177,6

122,1

45%

Городские сервисы -Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV)3

374,5

322,1

16%

Электронная коммерция, Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV)4

277,4

199,0

39%

Райдтех и ДоставкаВаловая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)5

82,1

60,3

36%

 Общий скорректированный показатель EBITDA

8,1

2,9

183%

Плюс и 
развлекательные сервисы
Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

41,3

32,7

26%

ПерсоналЧисленность основного персонала, чел

29 971

25 909

16%

Общая численность персонала, чел

94 640

87 381

8%

Финансовый прогноз на 2025 год

Компания сохраняет свой прогноз относительно роста общей выручки Группы в 2025 году — он составит более 30% год к году, а также скорректированного показателя EBITDA — не менее 250 млрд рублей.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.

Онлайн-звонок

25 апреля 2025 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за первый квартал 2025 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.

Корпоративная деятельность и события

  • 12 марта 2025 года МКПАО «Яндекс» получила наивысший кредитный рейтинг от ведущих рейтинговых агентств АКРА и «Эксперт РА»: ААА (RU) и ruААА соответственно со стабильным прогнозом.
  • 21 марта 2025 года зарегистрирована программа биржевых облигаций МКПАО «Яндекс» с максимальным объемом 350 млрд рублей. В рамках программы 21 апреля был размещен дебютный выпуск облигаций на 40 млрд рублей.
  • 15 апреля 2025 года на годовом общем собрании акционеров МКПАО «Яндекс» было принято решение о выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Также была установлена дата составления реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендов, — 28 апреля 2025 года.

Консолидированные финансовые результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2025 и 2024 годов.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

306,5

228,3

34%

Операционная прибыль

19,5

25,1

-22%

Скорректированный показатель EBITDA

48,9

37,6

30%

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

54,3

41,1

32%

Чистая прибыль/(убыток)

(10,8)

20,1

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

12,8

21,6

-41%

Остаток денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных депозитов на 31 марта 2025 года составил 201,3 млрд рублей, а соотношение скорректированного чистого долга по состоянию на 31 марта 2025 года к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному накопленным итогом за последние четыре квартала, составило 0,4.

Обзор ключевых сегментов бизнеса

Поиск и портал

Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • Яндекс — крупнейшая поисковая система и рекламная платформа в России, мы развиваем лучшие продукты для поиска информации и покупок. Наша доля на российском поисковом рынке6 продолжила расти и достигла 67,2%.
  • Рост количества поисковых запросов ускорился год к году и составил 9,9%. Основными факторами роста стали увеличение нашей доли на рынке, интеграция генеративных технологий в поисковые продукты и инициативы по развитию и улучшению пользовательского опыта на нашей платформе.
  • Мы ожидаем ускорения роста рекламного рынка во второй половине года и продолжаем инвестировать в развитие передовых продуктов и технологий на базе генеративных нейросетей, включая виртуального ассистента.
  • По оценкам экспертов, экономический потенциал рекламного рынка в России с учетом всех существующих рекламных технологий к 2029 году составит 3,0–3,2 триллиона рублей7.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

113,7

93,6

21%

Скорректированный показатель EBITDA

58,8

44,2

33%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

51,7%

47,2%

4,5 п. п.

Выручка сегмента в первом квартале 2025 года увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года за счет развития и повышения эффективности рекламных продуктов, а также за счет расширения рекламного инвентаря и активной дистрибуции Браузера и поиcковых приложений. При этом значительный прирост основных показателей рекламы был частично нивелирован замедлением роста бюджетов рекламодателей из-за негативных рыночных тенденций, включая высокую ключевую ставку.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сохранила позитивную динамику и составила 51,7%, что существенно выше, чем год назад. Динамика этого показателя в полной мере отражает эффект масштаба нашего бизнеса и результаты задействования операционного рычага.

Городские сервисы: Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах, объединяют следующие сегменты: 

  • Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.
  • Электронная коммерция, которая включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
  • Доставка и другие O2O-сервисы, включая Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • Сервис Яндекс Go входит в тройку мировых лидеров в сфере сервисов заказа поездок (ride-hailing) по количеству поездок. По итогам первого квартала 2025 года пользователи совершили более 1 млрд поездок в сервисах Райдтеха.
  • Электронная коммерция является для Яндекса одним из ключевых направлений. Его экономический потенциал в России к 2030 году вырастет до 32–35 триллионов рублей8. Сервисы электронной коммерции Яндекса входят в число лидеров российского рынка и расширяют присутствие за рубежом, масштабируя свои технологии.
  • В России экономический потенциал рынка курьерской, междугородней и грузовой доставки оценивается в 5 триллионов рублей9. Яндекс является одним из лидеров на рынках экспресс-доставки и междугородних отправлений.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

2025

2024

Изменение

Валовая стоимость заказов (GMV):
     Райдтех

374,5

322,1

16%

     Сервисы электронной коммерции

277,4

199,0

39%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

82,1

60,3

36%

Выручка:
     Райдтех

60,8

47,0

29%

     Сервисы электронной коммерции

104,8

65,6

60%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

20,3

16,8

21%

     Межсегментные расчеты 10

(8,3)

(7,3)

14%

Итого выручка

177,6

122,1

45%

Скорректированный показатель EBITDA:
     Райдтех

23,5

17,6

34%

     Сервисы электронной коммерции

(14,4)

(13,4)

7%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

(1,0)

(1,3)

-20%

Скорректированный показатель EBITDA:

8,1

2,9

183%

Рентабельность по EBITDA как % от GMV
     Райдтех

6,3%

5,5%

0,8 п. п.

     Сервисы электронной коммерции

-5,2%

-6,8%

1,6 п. п.

     Доставка и другие O2O-сервисы 

-1,2%

-2,1%

0,9 п. п.

Общая выручка сегментов в первом квартале 2025 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 177,6 млрд рублей. Наибольший вклад внесли сервисы Электронной коммерции, где рост выручки в первом квартале существенно ускорился — до 60% год к году, в том числе за счет роста проникновения финтех-сервисов Яндекса, роста эффективности маркетинговых промоакций с применением нейросетей, кросс-продаж в супераппе Яндекс Go и продолжающегося роста рекламной выручки.

Общий скорректированный показатель EBITDA сегментов в первом квартале 2025 года составил 8,1 млрд рублей, что в достаточной степени отражает результаты наших инициатив по оптимизации маркетинговых и общехозяйственных расходов в каждом из сервисов.

Соответственно, маржинальность скорректированного показателя EBITDA в процентах от GMV улучшилась по каждому сегменту.

Плюс и развлекательные сервисы

В этот сегмент входят самая популярная мультисервисная подписка в России11 — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • Кинопоиск — крупнейший онлайн-кинотеатр в России. У него 16,5 млн смотрящих подписчиков в месяц.
  • Яндекс Музыка — крупнейший подписной музыкальный сервис в России, у которого 28 млн слушающих подписчиков в месяц.
  • Яндекс Афиша — крупнейший сервис по продаже билетов в России. Оборот (GMV) прямых продаж билетов на сайте и в мобильном приложении Яндекс Афиши вырос на 79% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 11,9 млрд рублей, в то время как оборот продаж билетов на сайтах партнеров вырос на 50% и достиг 3,2 млрд рублей.
  • Яндекс Плюс является крупнейшей мультисервисной подпиской. Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 41,3 млн, увеличившись на 26% год к году.
  • Мы ожидаем, что экономический потенциал рынка медиа и развлечений к 2029 году составит 2 триллиона рублей.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

32,5

20,5

58%

Скорректированный показатель EBITDA

1,8

(0,5)

н/прим

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

5,4%

-2,6%

8 п. п.

Выручка сегмента в первом квартале 2025 года выросла на 58% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 49% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и среднего дохода на пользователя (ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий выручки.

Скорректированный показатель EBITDA в первом квартале 2025 года составил 1,8 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2024 года убыток по этому показателю был равен 0,5 млрд рублей. Рост рентабельности прежде всего является результатом наших усилий по оптимизации маркетинговых и операционных расходов и развитию дистрибуционных механик, что позволило обеспечить рост бизнеса и вывести в плюс скорректированный показатель EBITDA сегмента.

Сервисы объявлений

В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда, Яндекс Путешествия и Яндекс Услуги.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года:

  • Авто.ру — одна из крупнейших платформ для продажи автомобилей, через которую было размещено 43% проданных автомобилей России.
  • Яндекс Путешествия — лидер по объемам бронирований путешествий среди OTA (онлайн туристических агентств) с долей рынка 28%12.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

9,3

6,9

35%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(0,7)

(0,4)

68%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-7,3%

-5,9%

-1,4 п. п.

Выручка сегмента в первом квартале 2025 года выросла на 35% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в большей степени благодаря Яндекс Путешествиям — на фоне укрепления положения сервиса на рынке, а также из-за роста сервиса Яндекс Недвижимость в категории новостроек.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 0,7 млрд рублей по сравнению с 0,4 млрд рублей в первом квартале 2024 года. Такая динамика объясняется увеличением расходов на персонал, направленных на поддержку роста бизнесов в условиях временного снижения рыночной активности, а также ростом маркетинговых расходов для сохранения рыночной доли.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Данная категория включает направление автономного транспорта, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

Обзор рынков и ключевые показатели за первый квартал 2025 года

  • По нашей оценке, объем рынка, на котором работает Yandex В2В Tech — подразделение Яндекса, которое создаёт и развивает решения для корпоративного сектора, — к 2028 году превысит 0,5 триллиона рублей.
  • Экономический потенциал автономного транспорта в России к 2030 году оценивается в 4,6 триллиона рублей. Яндекс является одним из мировых лидеров в этой области и уже имеет огромный практический опыт и базу для коммерческой эксплуатации автономных решений в райдтехе и доставке.
  • Яндекс является абсолютным лидером рынка умных колонок в России, где у нас уже 15,7 млн действующих устройств. На их основе мы развиваем универсального ассистента, используя базовый ум, интеллект и эмоциональный потенциал нашей нейросети нового поколения YandexGPT 5.
В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка

35,9

22,8

57%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(20,3)

(9,3)

118%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-56,5%

-40,8%

-15,7 п. п.

Межсегментные расчёты

Межсегментные расчеты представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2025

2024

Изменение

Выручка:

 

     Выручка по всем сегментам

369,0

266,0

39%

     Межсегментные расчеты

(62,5)

(37,7)

-66%

Итого выручка

306,5

228,3

34%

Скорректированный показатель EBITDA:
     Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам

47,7

36,9

29%

     Межсегментные расчеты

1,2

0,7

58%

Общий скорректированный показатель EBITDA

48,9

37,6

30%

Межсегментные расчеты в выручке в первом квартале 2025 года увеличились на 66% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2024 года, что обусловлено высокой скоростью роста развития экосистемы.

Полная версия пресс-релиза.

1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная чистая прибыль, скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде, а так же скорректированный чистый долг. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».

2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.

4 Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

6 По данным аналитического сервиса Яндекс Радар.

7 По данным исследования компании «Яков и Партнёры» «От полки до экрана: развитие рынка Retail media в России».

8 По данным исследования компании «Яков и Партнёры» «Развитие электронной коммерции в России».

9 По данным исследований Data Insight, публичным отчетам компаний и оценке Яндекса.

10 Межсегментные расчеты выручки в сегментах Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между этими сегментами. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов, главным образом между бизнесами Электронной коммерции и Доставки.

11 По данным GfK за I квартал 2025 года.

12 По данным TravelLine за I квартал 2025 года.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «ЯНДЕКС»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития