Драйв обновил Профиль вождения: каждый водитель увидит в приложении свой рейтинг (от 1 до 100) — чем лучше стиль вождения, тем он выше. Теперь можно посмотреть все статусы, от которых зависят условия использования сервиса, а самые аккуратные водители получат 10% кешбэк баллами Плюса — помимо Драйва тратить их можно в Такси, Еде, Лавке, Кинопоиске и других сервисах Яндекса.
В июне 2021 года Драйв запустил новую модель анализа вождения, которая создает в приложении профиль каждого пользователя. Алгоритм анализирует последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать) по ряду ключевых факторов, влияющих на безопасность. Например, резкое вождение (резкое торможение и старт, агрессивное перестроение, крутые входы в повороты) и превышение скорости. Каждое нарушение учитывается и имеет определенный вес. Анализируя комбинацию факторов, влияющих на безопасность, система формирует индивидуальный рейтинг каждого пользователя — чем аккуратнее поездки, тем выше число. На данный момент порядка 90% водителей в Драйве водят плавно и аккуратно.
Драйв усовершенствовал алгоритм: теперь система учитывает еще большее количество факторов, создающих аварийные ситуации. Это стало возможным благодаря более быстрому сбору данных о стиле вождения — несколько десятков раз в секунду — с помощью телематики, установленной в каждую машину Драйва. Например, сейчас алгоритм еще точнее фиксирует разные типы резких поворотов и торможений, а также агрессивных перестроений. Для определения резких ускорений используются данные с акселерометра и CAN-шины. Кроме того, теперь при определении стиля вождения учитываются индивидуальные характеристики каждого автомобиля.
Аналитики сервиса выяснили, что с момента запуска Профиля вождения за период с июня по январь (по сравнению с предыдущим полугодием) число резких ускорений уменьшилось на 49%, резких поворотов — почти на 29%, резких торможений — на 28%, а агрессивно перестраиваться стало на 31% меньше водителей сервиса.
О Яндекс Драйве
Яндекс Драйв — каршеринг в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. В автопарке сервиса более 16 000 автомобилей разных марок: от Renault Kaptur и Volkswagen Polo до Audi A6 и Mercedes E200, электромобилей Nissan Leaf и минивэнов.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Иван Володин
Тел.: +7 (495) 739 70 00
E-mail: pr@yandex-team.ru