Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2024 года и 2024 год

МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2024 года и 2024 год.

  • Рост выручки в четвертом квартале 2024 года ускорился на 1,1 п. п. относительно третьего квартала 2024 года и составил 37%.
  • Выручка за 2024 год выросла на 37% год к году и составила 1 094,6 млрд рублей.
  • Скорректированный показатель EBITDA в 2024 году составил 188,6 млрд рублей или 17,2% от выручки, что на 2,1 п. п. выше показателя 2023 года.
  • Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию по выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на акцию.

Ключевые показатели бизнеса за IV квартал 2024 года и 2024 год1, 2

Представленные финансовые результаты за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2024 и 2023 годов, подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В млрд рублей 

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

 Выручка

340,1 

248,9 

37%

1 094,6 

798,1 

37%

 

Скорректированный показатель EBITDA

48,7 

39,3 

24%

188,6 

120,8 

56%

Результаты 
Группы Яндекса

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

14,3%

15,8%

-1,5 п. п.

17,2%

15,1%

2,1 п. п.

 Скорректированная чистая прибыль

31,5 

17,0 

85%

100,9 

52,1 

94%

 Доля компании на российском поисковом рынке, %

66,4%

63,8%

2,6 п. п.

65,3%

63,4%

1,9 п. п.

Поиск и портал

Выручка

128,1 

101,3 

26%

439,0 

338,2 

30%

 Скорректированный показатель EBITDA

65,5 

50,2 

31%

220,5 

173,0 

27%

 Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, %

51,2%

49,5%

1,7 п. п.

50,2%

51,2%

-1 п. п.

 Выручка

189,0 

129,7 

46%

592,4 

419,3 

41%

 

Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха по всем географиям (GMV)3

412,2 

326,9 

26%

1 464,9 

1 104,3 

33%

Электронная коммерция, 

Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV)4

302,0 

205,8 

47%

956,3 

645,4 

48%

 Райдтех и Доставка

Валовая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)5

93,3 

62,2 

50%

299,3 

188,6 

59%

 Общий скорректированный показатель EBITDA

1,5 

(2,3) 

н/прим

17,4 

(23,9) 

н/прим

Плюс и 
развлекательные сервисы

Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

39,2

30,4

29%

39,2

30,4

29%

Персонал

Численность основного персонала, чел.

28 992

25 127

15%

28 992

25 127

15%

 Общая численность персонала, чел.

96 552

84 902

14%

96 552

84 902

14%

Прогноз на 2025 год

Компания прогнозирует рост выручки в 2025 году более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей. С учетом роста масштаба бизнеса, капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году. 

Этот прогноз основан на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуаций.

Онлайн-звонок

20 февраля 2025 года в 13:00 по московскому времени менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за четвертый квартал 2024 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.

Корпоративная деятельность и события

  • 20 января 2025 года состоялось внеочередное собрание акционеров МКПАО «Яндекс» в форме заочного голосования, на котором были одобрены все предложенные решения.

Консолидированные финансовые результаты

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2024 и 2023 годов.

В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

340,1 

248,9 

37%

1 094,6 

798,1 

37%

Операционная прибыль

16,3 

14,4 

13%

51,5 

63,9 

-19%

Скорректированный показатель EBITDA

48,7 

39,3 

24%

188,6 

120,8 

56%

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

53,7 

43,1 

25%

205,8 

134,7 

53%

Чистая прибыль

15,5 

0,7 

н/прим

11,5 

55,6 

-79%

Скорректированная чистая прибыль

31,5 

17,0 

85%

100,9 

52,1 

94%

Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и краткосрочных депозитов на 31 декабря 2024 года:

  • 212,5 млрд рублей на консолидированной основе.

Обзор ключевых сегментов бизнеса

Поиск и портал

Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.

Ключевые операционные и финансовые показатели за четвертый квартал 2024 года:

  • Доля компании на российском поисковом рынке6, включая поиск на мобильных устройствах, выросла на 2,6 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 66,4%. Рост обусловлен улучшениями поисковых технологий — в том числе благодаря развитию технологий искусственного интеллекта, — а также ростом дистрибуции браузера и поисковых приложений.
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android6 выросла на 2,6 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 66,1%.
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS6 выросла на 5,0 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 56,2%. 
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

128,1

101,3

26%

439,0

338,2

30%

Скорректированный показатель EBITDA

65,5

50,2

31%

220,5

173,0

27%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

51,2%

49,5%

1,7 п. п.

50,2%

51,2%

-1 п. п.

  • Выручка сегмента в четвертом квартале 2024 года выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Этот рост в основном обусловлен продолжающимся развитием Рекламной сети Яндекса, где особое внимание уделяется сегментам электронной коммерции и малого и среднего бизнеса. Компания расширяет рекламный инвентарь, создавая новые форматы и площадки и тем самым привлекая новых клиентов, а также постоянно повышает эффективность рекламных продуктов — во многом за счет внедрения технологий искусственного интеллекта YandexGPT и YandexART. За весь 2024 год выручка сегмента составила рекордные для этого направления 439,0 млрд рублей.
  • Рентабельность скорректированного показателя EBITDA данного сегмента в четвертом квартале 2024 года составила 51,2%. Яндекс продолжает инвестировать в продвижение и разработку новых продуктов и рекламных технологий, а также внедряет пользовательские улучшения, которые повышают частотность обращений к сервисам, что стимулирует рост рекламных показов и кликов. Несмотря на ухудшение макроэкономических условий ближе к концу года, позитивная динамика рентабельности отражает усилия компании по оптимизации затрат и фокус на взаимодействии с партнерами.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

В этот сегмент входят транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах:

1. Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.

2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.

3. Доставка и другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Ключевые операционные и финансовые показатели по всем географиям за четвертый квартал 2024 года:

  • Количество активных пользователей7 Яндекс Go составило 53,2 миллиона.
  • Количество активных покупателей8 на Яндекс Маркете составило 18,2 миллиона.
  • Количество активных продавцов9 на Яндекс Маркете составило 97,3 тысячи. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов в четвертом квартале на Яндекс Маркете (3P) составила 91%.
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Валовая стоимость заказов по всем географиям (GMV):

 

 

Райдтех

412,2

326,9

26%

1 464,9

1 104,3

33%

Сервисы электронной коммерции

302,0

205,8

47%

956,3

645,4

48%

Доставка и другие O2O-сервисы 

93,3

62,2

50%

299,3

188,6

59%

Выручка по всем географиям:
Райдтех

66,7

50,0

33%

227,9

165,8

37%

Сервисы электронной коммерции

108,9

68,9

58%

322,3

222,2

45%

Доставка и другие O2O-сервисы 

23,4

19,7

19%

76,3

55,2

38%

Внутрисегментные расчеты10

(10,1)

(8,9)

13%

(34,1)

(23,9)

43%

Итого выручка

189,0

129,7

46%

592,4

419,3

41%

Скорректированный показатель EBITDA по всем географиям:
Райдтех

22,8

19,0

20%

80,7

52,7

53%

Сервисы электронной коммерции

(18,8)

(19,6)

4%

(57,5)

(67,2)

14%

Доставка и другие O2O-сервисы 

(2,4)

(1,7)

-46%

(5,9)

(9,5)

38%

Скорректированный показатель EBITDA сегмента по всем географиям:

1,5

(2,3)

н/прим

17,4

(23,9)

н/прим

Рентабельность по EBITDA как % от GMV по всем географиям
Райдтех

5,5%

5,8%

-0,3 п. п.

5,5%

4,8%

0,7 п. п.

Сервисы электронной коммерции

-6,2%

-9,5%

3,3 п. п.

-6,0%

-10,4%

4,4 п. п.

Доставка и другие O2O-сервисы 

-2,6%

-2,7%

0,1 п. п.

-2,0%

-5,0%

3,1 п. п.

  • Выручка сегмента в четвертом квартале выросла на 46% в годовом исчислении и составила 189,0 млрд рублей. Наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции, где рост выручки в четвертом квартале существенно ускорился — до 58% год к году. На это повлияли улучшение характеристик пользовательских когорт и продолжающийся рост рекламной выручки.
  • Скорректированный показатель EBITDA Райдтеха в России и за рубежом в четвертом квартале составил 22,8 млрд рублей на фоне роста бизнеса на домашнем рынке, дистрибуции технологий на рынках за его пределами и масштабирования рекламной платформы, что было частично компенсировано инвестициями в развитие супераппа Яндекс Go.
  • Маржинальность скорректированного показателя EBITDA в сервисах электронной коммерции в процентах от GMV в четвертом квартале улучшилась на 3,3 п. п. за счет повышения эффективности операций, роста масштаба бизнеса на фоне положительной экономики на заказ и развития рекламной платформы. Убыток по скорректированному показателю EBITDA сократился на 4% по сравнению в прошлым годом.
  • Убыток по скорректированному показателю EBITDA Доставки и других О2О-сервисов в четвертом квартате составил 2,4 млрд рублей на фоне роста бизнеса, тогда как маржинальность показателя в процентах от GMV продолжила улучшаться по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
  • Скорректированный показатель EBITDA сегмента составил 1,5 млрд рублей против убытка в 2,3 млрд рублей годом ранее в результате усилий по повышению операционной эффективности и за счет сбалансированного роста бизнеса.

Плюс и развлекательные сервисы

В этот сегмент входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги (сервис, ранее известный как Букмейт), а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.

Ключевые операционные и финансовые показатели за четвертый квартал 2024 года:

  • Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 39,2 миллиона, увеличившись на 29% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
  • Оборот (GMV) прямых продаж билетов на сайте и в мобильном приложении Яндекс Афиши вырос на 73% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 11,9 млрд рублей, в то время как оборот продаж билетов на сайтах партнеров вырос на 37% и достиг 3,4 млрд рублей.
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

32,1

20,6

56%

98,4

66,9

47%

Скорректированный показатель EBITDA

0,3

0,3

-11%

1,6

2,9

-47%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

0,9%

1,6%

-0,7 п. п.

1,6%

4,4%

-2,8 п. п.

  • Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в четвертом квартале 2024 года выросла на 56% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 50% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и среднего дохода на пользователя (ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий выручки, включая выручку от продажи лицензий и рекламную выручку.
  • Скорректированный показатель EBITDA в четвертом квартале 2024 года не изменился относительно аналогичного периода прошлого года и составил 0,3 млрд рублей. Это обусловлено увеличением инвестиций в маркетинг и расходов на персонал для поддержки роста бизнеса, а также увеличением прочих операционных затрат.

Сервисы объявлений

В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда и Яндекс Путешествия.

Ключевые операционные и финансовые показатели за четвертый квартал 2024 года:

  • Объем бронирований (GBV) в сервисе Яндекс Путешествия вырос на 66% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал прошлого года.
В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

9,0

7,0

28%

34,1

24,2

41%

Скорректированный показатель EBITDA

0,2

0,4

-33%

(0,6)

0,4

н/прим

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

2,6%

5,0%

-2,4 п. п.

-1,7%

1,8%

н/прим

  • Выручка выросла на 28% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2023 года благодаря Яндекс Путешествиям — на фоне укрепления положения сервиса на рынке, а также из-за роста сервиса Яндекс Недвижимость в категории новостроек.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил 0,2 млрд рублей по сравнению с 0,4 млрд рублей в четвертом квартале 2023 года. Такая динамика объясняется увеличением расходов на персонал, направленных на поддержку роста бизнесов в условиях временного снижения рыночной активности, а также ростом маркетинговых расходов для сохранения рыночной доли.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Данная категория включает направление автономного транспорта Yandex SDG, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка

50,3

33,6

49%

124,0

78,7

57%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(19,6)

(9,3)

-111%

(53,8)

(32,7)

64%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-39,1%

-27,7%

-11,4 п. п.

-43,4%

-41,6%

-1,8 п. п.

Межсегментные расчеты

Межсегментные расчеты представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями.

В млрд рублей

Три месяца, 
закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, 
закончившиеся 31 декабря

 

2024

2023

Изменение

2024

2023

Изменение

Выручка:

 

 

Выручка по всем сегментам

408,5

292,3

40%

1 287,9

927,4

39%

Межсегментные расчеты

(68,3)

(43,3)

-58%

(193,3)

(129,2)

50%

Итого выручка

340,1

248,9

37%

1 094,6

798,1

37%

Скорректированный показатель EBITDA:
Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам

48,0

39,3

22%

185,1

119,8

55%

Межсегментные расчеты

0,8

н/прим

3,5

1,1

н/прим

Общий скорректированный показатель EBITDA

48,7

39,3

24%

188,6

120,8

56%

Межсегментные расчеты в выручке за четвертый квартал 2024 года увеличились на 58% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2023 года, что обусловлено высокой скоростью роста межсервисных продуктов.

Полная версия пресс-релиза.

---------------------------------------------------

Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA, его рентабельность и скорректированная чистая прибыль, а также скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».

2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха по всем географиям (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.

Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

6 По данным аналитического сервиса Яндекс Радар.

7 Активный пользователь — пользователь, совершивший не менее одного заказа в течение декабря 2024 года.

8 Активный покупатель  покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчетной даты.

9 Активный продавец  продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты.

10 Внутрисегментные расчеты выручки в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между сервисами и направлениями внутри этого сегмента. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов, главным образом между бизнесами Электронной коммерции и Доставки.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития