Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2023 года и 2023 год

Амстердам, 15 февраля 2024 года. Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2023 года и 2023 год.

Ключевые финансовые и операционные показатели за IV квартал 2023 года и 2023 год1,2

В миллионах рублей 

Три месяца, закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Общая выручка

 164 778

 249 586

51%

 521 699

 800 125

53%

Скорректированный показатель EBITDA

 17 173

 32 903

92%

 64 140

 96 970

51%

Результаты группы компаний

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (total adjusted EBITDA margin), %

10,4%

13,2%

2,8 п. п.

12,3%

12,1%

-0,2 п. п.

Чистая прибыль

 7 055

 (6 322)

н/прим.

 47 615

 21 775

-54%

Скорректированная чистая прибыль

 747

 11 829

н/прим.

 10 765

 27 411

155%

Доля компании на российском поисковом рынке, %

62,6%

63,8%

1,2 п. п.

61,9%

63,4%

1.5 п. п.

Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, %

62,0%

63,5%

1,5 п. п.

61,4%

63,0%

1,6 п. п.

Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, %

48,0%

51,2%

3,2 п. п.

47,6%

49,9%

2,3 п. п.

Поиск и портал

Выручка

 69 859

 101 111

45%

 226 022

 337 514

49%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

 56 434

 80 962

43%

 186 455

 274 946

47%

Скорректированный показатель EBITDA

 36 866

 50 205

36%

 120 503

 172 950

44%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), %

52,8%

49,7%

-3,1 п. п.

53,3%

51,2%

-2,1 п. п.

Выручка

 85 874

 130 087

51%

 261 246

 420 753

61%

Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV)3

 218 427

 326 977

50%

 762 848

 1 104 874

45%

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV)4

 112 098

 163 918

46%

 307 711

 503 385

64%

 Валовая стоимость заказов других O2O-сервисов (GMV)5

 66 660

 104 103

56%

 192 130

 330 566

72%

Общий скорректированный показатель EBITDA

 (10 542)

 (2 209)

н/прим.

 (19 644)

 (23 611)

20%

Плюс и развлекательные сервисы

Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

19,3

30,4

58%

19,3

30,4

58%

Финансовый прогноз

На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Мы планируем продолжать подробно информировать о результатах компании.

Корпоративная деятельность и события после отчётной даты

  • Нидерландская компания Yandex N.V. заключила сделку по продаже бизнеса Яндекса за 475 млрд руб.* консорциуму частных инвесторов (больше подробностей — здесь) во главе с менеджерами Яндекса. Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы. До 31 июля 2024 года она сменит название и прекратит использовать бренды Яндекса. 
  • Новой головной компанией Яндекса станет Международная компания акционерное общество (МКАО) «ЯНДЕКС» — частная и независимая компания, акции которой будут торговаться на Московской бирже. Яндекс сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V. за исключением зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центра в Финляндии. 
  • Сделка была единогласно одобрена советом директоров Yandex N.V. Согласовать сделку по продаже бизнеса Яндекса также должны акционеры Yandex N.V. и регулирующие органы. Внеочередное собрание акционеров Yandex N.V. и собрание акционеров класса А назначено на 7 марта 2024 года. 
  • После одобрения собрания акционеров Yandex N.V. и получения всех регуляторных разрешений ЗПИФ может предложить держателям акций класса «А» различные опции по их позициям в ценных бумагах. Это может позволить розничным инвесторам стать акционерами МКАО «Яндекс» после выхода компании на Московскую биржу.
  • Ни сама Yandex N.V., ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы Яндекса не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц. В июле 2023 года Канада включила в санкционные списки нашу дочернюю компанию ООО «Яндекс Пэй», однако эти санкции не распространяются на Yandex N.V. и не влияют на операционную деятельность группы компаний. Яндекс продолжает внимательно следить за развитием ситуации в этом отношении. 

Эффекты текущего геополитического кризиса

Текущая геополитическая напряжённость и её влияние на российскую и мировую экономику создали исключительно сложные условия для нашего бизнеса, команды и акционеров.

Эти события негативно повлияли (и могут в будущем оказать существенное негативное влияние) на макроэкономический климат в России и привели к волатильности рубля, валютному контролю, существенному повышению процентных ставок и инфляции, потенциальному сокращению потребительских расходов, а также к уходу иностранных предприятий и поставщиков с российского рынка. Кроме того, существует некоторая вероятность принятия новых законов или нормативных актов, которые могут негативно повлиять на наших иностранных акционеров и на стоимость принадлежащих им акций Яндекса. Мы предоставили подробную информацию о возможных рисках и вероятных неблагоприятных последствиях для нашего бизнеса в нашем годовом отчёте по форме 20-F за год, закончившийся 31 декабря 2022 года. Отчёт был представлен 20 апреля 2023 года.

Мы продолжаем поддерживать бесперебойную работу сервисов для пользователей и партнёров. В этот период неопределённости мы принимаем надлежащие меры по сохранению денежных средств и эффективному распределению капитала и бюджета, при этом мы намерены и дальше инвестировать в развитие наших ключевых бизнесов и продуктов. Мы внимательно следим за развитием ситуации с санкциями и экспортным контролем, а также за макроэкономическим климатом и настроениями потребителей в России и оцениваем разные планы действий на случай непредвиденных изменений. Совет директоров и менеджмент компании уделяют особое внимание благополучию сотрудников (около 26,4 тысячи человек) в России и за рубежом, делая при этом всё возможное для защиты интересов наших акционеров и других заинтересованных сторон.

Консолидированные результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2022 и 2023 годов.

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря 

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

 164 778

 249 586

51%

 521 699

 800 125

53%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

 152 791

 231 242

51%

 487 007

 743 366

53%

Операционная прибыль

 6 127

 2 913

-52%

 13 236

 28 461

115%

Скорректированный показатель EBITDA

 17 173

 32 903

92%

 64 140

 96 970

51%

Чистая прибыль/(убыток)

 7 055

 (6 322)

н/прим.

 47 615

 21 775

-54%

Скорректированная чистая прибыль

 747

 11 829

н/прим.

 10 765

 27 411

155%

Раскрытие выручки по сегментам отражено ниже.

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на 31 декабря 2023 года:

  • 96,5 миллиарда рублей (1 076,2 миллиона долларов США) на консолидированной основе.

Обзор выручки по сегментам

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Погоду и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

Ключевые операционные показатели:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2023 года составила в среднем 63,8% — на 1,2 п. п. выше, чем в четвёртом квартале 2022 года, когда она составляла 62,6%. По сравнению с третьим кварталом 2023 года (62,6%) доля также выросла на 1,2 п. п. (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в четвёртом квартале 2023 года составила 63,5% — на 1,5 п. п. выше в сравнении с четвёртым кварталом 2022 года, когда она составляла 62,0%. По сравнению с третьим кварталом 2023 года (62,5%) доля выросла на 1,0 п. п. (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в четвёртом квартале 2023 года составила 51,2% — на 3,2 п. п. выше в сравнении с четвёртым кварталом 2022 года, когда она составляла 48,0%. По сравнению с третьим кварталом 2023 года (49,8%) доля выросла на 1,4 п. п. (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвёртом квартале 2023 года составила 69,5% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в четвёртом квартале 2023 года.
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 

31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 

31 декабря

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

69 859 

101 111 

45%

226 022 

337 514 

49%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

56 434 

80 962 

43%

186 455 

274 946 

47%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

36 866 

50 205 

36%

120 503 

172 950 

44%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

52,8%

49,7%

-3,1 п. п.

53,3%

51,2%

-2,1 п. п.

В четвёртом квартале 2023 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 45%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 43% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Этот рост в основном обусловлен результатами Поиска и Рекламной сети Яндекса на фоне постоянных инвестиций в развитие и повышение эффективности рекламных продуктов и технологий, а также расширение рекламного инвентаря.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) в четвёртом квартале 2023 года составила 49,7%, тогда как в четвёртом квартале 2022 года этот показатель составлял 52,8%. Динамика показателя год к году объясняется инвестициями в новые продукты и технологии, в том числе генеративные нейросети, и ростом соответствующих расходов на персонал и маркетинг, а также эффектом низкой базы 2022 года, когда мы значительно сократили затраты.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

В сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки входят наши транзакционные О2О-сервисы:

1. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси в России и странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, сервис каршеринга Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов.

2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервисы доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Деливери (сервис ранее назывался Delivery Club и был приобретён в сентябре 2022 года).

3. Другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис сервис доставки средней и последней мили, сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль, сервис для оплаты топлива на АЗС с телефона Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов. 

Ключевые операционные показатели:

  • Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в четвёртом квартале 2023 года вырос на 46% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года.
  • Валовая стоимость заказов (GMV) в сервисах Райдтеха выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Яндекс Маркет

  • Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в четвёртом квартале 2023 года составила 90% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад, когда она составляла 81%.
  • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу четвёртого квартала 2023 года достигло 57,1 миллиона, тогда как в конце четвёртого квартала 2022 года это число составляло 41,7 миллиона. 
  • Количество активных покупателей6 на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2023 года выросло на 33% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 18,5 миллиона. 
  • Количество активных продавцов7 на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2023 года выросло на 79% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 78,1 тысячи. 
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря 

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Валовая стоимость заказов (GMV): 

Райдтех

 218 427

 326 977

50%

 762 848

 1 104 874

45%

Сервисы электронной коммерции

 112 098

 163 918

46%

 307 711

 503 385

64%

Другие O2O-сервисы 

 66 660

 104 103

56%

 192 130

 330 566

72%

Выручка:

Райдтех

 34 392

 49 992

45%

 121 906

 165 847

36%

Сервисы электронной коммерции 

 37 130

 55 598

49%

 101 228

 178 820

77%

Выручка от продажи товаров (1P)8

 23 465

 29 433

25%

 69 107

 102 185

48%

Комиссионные и другие доходы маркетплейса9

 13 845

 26 165

89%

 32 121

 76 635

139%

Другие O2O-сервисы

 16 426

 27 823

69%

 44 335

 85 581

93%

Внутрисегментные расчёты

 (2 254)

 (3 326)

48%

 (6 223)

 (9 495)

53%

Общая выручка

 85 874

 130 087

51%

 261 246

 420 753

61%

Скорректированный показатель EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки (adjusted EBITDA):

 (10 542)

 (2 209)

н/прим.

 (19 644)

 (23 611)

20%

Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла в четвёртом квартале 2023 года на 50% в годовом исчислении. Основными факторами роста являлись увеличение числа поездок на фоне роста числа пользователей и увеличение доли поездок по тарифам выше «Эконома» в связи с тем, что предложение на рынке новых автомобилей сместилось в сторону машин более высоких классов. На рост GMV также повлияли позитивные колебания валютного курса при учёте показателей на рынках стран СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) в четвёртом квартале 2023 года вырос на 46% год к году за счёт органического роста числа пользователей и расширения ассортимента, а также синергии с Яндекс Плюсом и продуктами Финтех-направления, в частности Яндекс Сплитом и Яндекс Пэй. Рост валовой стоимости заказов (GMV) других O2O-сервисов в четвёртом квартале 2023 года составил 56% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли Яндекс Доставка и сервисы доставки заказов из ресторанов.

Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 51% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесла Яндекс Лавка, а следом за ней — Яндекс Маркет) и сервисов Райдтеха. Выручка Райдтеха выросла на 45%, что ниже показателя роста GMV — это объясняется увеличением инвестиций в бонусы для водителей, в особенности на российском рынке. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 49%, что немного быстрее роста GMV в связи с оптимизацией комиссии для сторонних (3P) продавцов и ростом доли рекламной выручки. Выручка других O2O-сервисов выросла на 69% в годовом исчислении, в основном за счёт роста Яндекс Доставки, а также бизнеса по доставке заказов из ресторанов.

Внутрисегментные расчёты выручки в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки внутри сервисов и направлений этого сегмента. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов: за прошедший год вырос объём заказов в сервисах электронной коммерции и доставки из ресторанов, выполненных нашим логистическим бизнесом Яндекс Доставка.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в четвёртом квартале 2023 года составил 2 209 миллионов рублей, тогда как в четвёртом квартале 2022 года аналогичный убыток составлял 10 542 миллиона рублей. Снижение убытка на 8 333 миллиона объясняется ростом оборота Райдтеха на фоне растущего спроса, а также повышением операционной эффективности сервисов электронной коммерции и сервисов доставки заказов из ресторанов.

Плюс и развлекательные сервисы

В сегмент Плюса и развлекательных сервисов входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Букмейт, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.

Ключевые операционные показатели:

  • Число подписчиков Яндекс Плюса в четвёртом квартале 2023 года достигло 30,4 миллиона, увеличившись на 58% по сравнению с аналогичным показателем на конец четвёртого квартала 2022 года. 
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

11 984

20 638

72%

31 782 

66 899 

110%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(585)

330

н/прим.

(7 849)

2 944 

н/прим.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

-4,9%

1,6%

6,5 п. п.

-24,7%

4,4%

29,1 п. п.

Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в четвёртом квартале 2023 года выросла на 72% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2022 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс (67% год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти, а также дополнительных опций. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки). Скорректированный показатель EBITDA остаётся положительным третий квартал подряд, в этом квартале он составил 0,3 млрд рублей по сравнению с убытком 0,6 млрд в четвёртом квартале 2022 года. Это объясняется эффектом операционного рычага на фоне роста выручки от продажи подписок, которая с запасом покрывает инвестиции в продвижение новых продуктовых и региональных запусков, а также увеличение расходов на персонал.

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренду и Яндекс Путешествия. 

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря 

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

3 938 

7 038

79%

12 287 

24 174

97%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

208 

351

69%

1 111 

423

-62%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

5,3%

5,0%

-0,3 п. п.

9,0%

1,7%

-7,3 п. п.

Выручка в сегменте сервисов объявлений в четвёртом квартале 2023 года выросла на 79% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2022 года. Выручка увеличилась в первую очередь благодаря высоким результатам Авто.ру, которых удалось добиться за счёт расширения базы дилеров, развития новых проектов и улучшения монетизации, а также Яндекс Путешествий — на фоне укрепления положения сервиса на рынке. На рост выручки также повлияли хорошие результаты в Яндекс Недвижимости в категории объявлений на первичном рынке. Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) в четвёртом квартале 2023 года составил 0,4 млрд рублей, тогда как в четвёртом квартале 2022 года он составлял 0,2 млрд рублей. Такой рост объясняется повышением прибыли Авто.ру, однако сдерживается продолжающимися инвестициями в долгосрочное развитие бизнеса, в частности сервисов Яндекс Путешествия и Яндекс Аренда.

Прочие бизнес-юниты и инициативы 

Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы), Устройства и Алису, Финтех (в том числе Яндекс Пэй и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. 

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря 

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

18 907

34 852

84%

48 784 

82 734 

70%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA)

(8 407)

(15 752)

87%

(29 844)

(56 794)

90%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

-44,5%

-45,2%

-0,7 п. п.

-61,2%

-68,6%

-7,4 п. п.

Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в четвёртом квартале 2023 года увеличилась на 84% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2022 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов направления Устройств и Алисы, Yandex Cloud и направления Финтеха. Выручка направления Устройств и Алисы выросла на 69% год к году и достигла 19,8 млрд рублей — выросли продажи устройств, в том числе благодаря запуску новых моделей и эффективной маркетинговой поддержке. Выручка Yandex Cloud выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря расширению предоставляемых услуг и увеличению доли рынка на фоне растущего спроса на сервисы Yandex Cloud.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 15,8 млрд рублей, тогда как в четвёртом квартале 2022 года он составлял 8,4 млрд рублей. Рост убытка в абсолютных значениях в основном вызван переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую, из скорр. EBITDA отчётных сегментов в скорр. EBITDA Прочих бизнес-юнитов и инициатив (хотя эти расходы в целом остаются неизменными в проценте от общей выручки группы), инвестициями в рост Финтех-направления и в Yandex SDG (убыток которого по скорр. EBITDA составил 2,9 млрд рублей в четвёртом квартале 2023 года), а также инвестициями в развитие других вертикалей. Однако на этот показатель положительно повлияли хорошие результаты направления Устройств и Алисы.

Внутрисегментные расчёты

Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, включая доходы от рекламы и внутрисегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака, виртуальные сервера, а также с продажами устройств и другими операциями.

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 декабря 

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка:

Выручка по всем сегментам

190 562

293 726

54%

580 121

932 074

61%

Внутрисегментные расчёты

(25 784)

(44 140)

71%

(58 422)

(131 949)

126%

Общая выручка

164 778

249 586

51%

521 699

800 125

53%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам (adjusted EBITDA) 

17 540

32 923

88%

64 275

95 912

49%

Внутрисегментные расчёты

(367)

(20)

-95%

(135)

1 058

н/прим.

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

17 173

32 903

92%

64 140

96 970

51%

Внутрисегментные расчёты выручки в четвёртом квартале 2023 года увеличились на 71% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2022 года. Этот рост был в основном связан с внутригрупповыми элиминируемыми оборотами выручки, которые растут по мере того, как группа компаний Яндекса расширяется и связи между разными сервисами усиливаются. Элиминируемые обороты выручки связаны с перекрёстными рекламными и маркетинговыми кампаниями разных сервисов, продажей устройств, платой всех бизнес-юнитов за использование дата-центров, другой IT-инфраструктуры и прочих централизованных сервисов.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

---------------------------------------------------

Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валютысуммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 89,6883 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального банка Российской Федерации на 31 декабря 2023 года.

Эти показатели не являются общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; скорректированная чистая прибыль. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

Валовая стоимость поездок сервисов райдтех-направления (GMV) — это общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС. 

4Товарооборот (GMV) в сервисах электронной коммерции — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет, Яндекс Лавка, а также стоимость оплаченных и доставленных товаров, приобретённых через доставку из магазинов сервисов Яндекс Еда и Деливери, включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнёров за услуги сервисов Доставки и Заправок, совокупную стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка еды из ресторанов), Яндекс Лавка Израиль, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

6 Активный покупатель  это покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчётной даты.

7 Активный продавец  это продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчётной даты.

8 Выручка от продажи товаров включает выручку от прямых продаж (1P) Яндекс Маркета, выручку от прямых продаж Яндекс Лавки в России, где мы работаем по бизнес-модели прямых продаж и выполняем роль продавца, и не включает выручку от платы за доставку в этих сервисах.

9 Комиссионные и другие доходы маркетплейса включают комиссию Яндекс Маркета за сторонние продажи, плату за доставку, за услуги сервиса, а также рекламную выручку сервисов доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и  Деливери, плату за доставку и рекламную выручку Яндекс Лавки в России и прочие доходы.

* С учётом дисконта в размере не менее 50% от рыночной стоимости в соответствии с требованиями подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

Контакты:

Для прессы:
Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития