Яндекс Карты запустили улучшенный поиск организаций на базе машинного обучения и нейронных сетей — теперь Карты анализируют всю доступную информацию об организации и находят ещё больше мест по сложным запросам без применения дополнительных фильтров. Например, пользователю достаточно написать «ресторан с красивым видом на город», чтобы Карты показали подходящие места, даже если в их описании не упоминается вид, но об этом говорят в отзывах или это видно на фотографиях.
Новый поиск научился понимать смысл запроса пользователя и находить наиболее подходящие варианты мест в нужных ему локациях с помощью нейросетей. Они анализируют не только описание и ключевые слова от владельцев, но и сайт компании, фотографии, меню, прайс-листы и отзывы пользователей, классифицируют их и выставляют оценки, а затем подбирают места с наиболее подходящей под запрос оценкой. Например, нейросети помогут пользователю быстро найти, где готовят нужное блюдо, — достаточно спросить: «где готовят борщ» или «кафе с десертами».
Андрей Данильченко,
руководитель группы качества геопоиска Яндекс Карт
Сейчас мы ищем не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу. Например, по запросу [бани] нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике «Баня» и учесть их расположение. По запросу [бани на дровах] любую баню не покажешь, тем более в описаниях «парилка на дровах» присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаём больше мест, которые подходят пользователю.
Новый поиск умеет работать и с более сложными случаями, когда люди ищут места с субъективными характеристиками. К примеру, «лучшие хостелы в Москве на двоих на длительный срок». Информацию об этом не увидеть на фото и не всегда можно прочитать в отзывах или на сайте. Но нейросеть поймёт, чего хочет пользователь, исходя из всей доступной ей информации. И в итоге даже по такому сложному запросу сможет найти больше подходящих мест.
О Яндекс Картах
Яндекс Карты — приложение к городу, они помогают находить места и организации, а также строить до них маршруты на любом виде транспорта и пешком. А кроме этого, решать самые разные задачи, такие как оплата заправок, запись к парикмахеру и бронирование столиков в кафе. Всё это позволяет расширить зону комфорта каждого до целого города.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Дмитрий Горчаков
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru