Яндекс опубликовал исследование, посвящённое настройкам доступности, которые пользователи Яндекс Браузера включают на iOS и Android в России. Исследование призвано помочь бизнесу и разработчикам лучше понять, сколько пользователей нуждаются в поддержке функций доступности, сделать свои приложения ещё полезнее и удобнее, привлечь новую аудиторию.
Дмитрий Масюк,
директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса
Наши сервисы помогают создавать среду, в которой люди с инвалидностью могут учиться, работать, жить полноценной жизнью. Поэтому адаптивность становится частью стандарта нашей разработки. Сегодня уже 12 сервисов Яндекса доступны для незрячих, Яндекс Разговор на базе технологии speech-to-text позволяет глухим и слышащим общаться и понимать друг друга, а Умная камера даёт возможность незрячим читать тексты, узнавать и различать объекты.
Настройки доступности — это специальные функции в системных настройках телефона, которые помогают упростить взаимодействие с устройством, изменив внешний вид контента под нужды пользователя. Например, незрячий человек включает программу экранного доступа, чтобы пользоваться смартфоном без посторонней помощи. Люди с нарушениями цветовосприятия корректируют цвета на экране, а глухие и слабослышащие пользователи подключают слуховой аппарат. Настройки доступности незаменимы и для людей старшего возраста, у которых ухудшаются зрение и слух. Увеличенные шрифты, лупа, зачитывание элементов экрана вслух и другие функции облегчают им жизнь.
В то же время настройки доступности помогают людям с различными ситуативными и временными ограничениями. Например, человек в метро включает субтитры, чтобы посмотреть фильм, а пациенты после операции на глазах выбирают тёмную тему, чтобы не напрягать зрение ярким экраном.
По данным Яндекса, 51% пользователей мобильного Браузера, или более 20 млн человек, используют хотя бы одну настройку доступности на Android и iOS. Самые популярные функции:
- Изменение размера шрифта — 35%, или 14 млн пользователей.
- Тёмная тема — 27%, или около 11 млн пользователей.
- Монозвук — 3%, или почти 1,5 млн пользователей.
- Увеличение контрастности — 2%, или более 800 тыс. пользователей.
- Субтитры — 2%, или более 800 тыс. пользователей.
Исследование основано на обезличенной информации, актуальной на октябрь 2023 года.
Подробно изучить результаты исследования и статистику использования функций доступности можно на сайте, посвящённом инклюзии в Яндексе.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Линда Гуржиханова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru