В сервисе Яндекс Еда появился ассистент на базе искусственного интеллекта — Еда AI. Он поможет выбрать ресторан, куда сходить или где заказать доставку. Если гости определились, то могут сразу забронировать стол. Онлайн-помощник предложит варианты под общие запросы — например, где позавтракать, и под разные сценарии — семейный обед, вечеринка с друзьями и другие.
Онлайн-помощник составляет персонализированные рекомендации, опираясь на собственную базу данных Яндекс Еды о ресторанах, которая постоянно обновляется.
Еда AI работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro и RAG-платформы (Retrieval Augmented Generation — генерация с дополненной выборкой). Он анализирует смысл запроса и использует сразу несколько поисковых технологий, дополняя основной ответ полезными деталями. В итоге пользователь получает более точную информацию — например, не просто подборку ресторанов, где есть вегетарианские блюда, а в конкретном районе с желаемым уровнем цен и нужной атмосферой. Он сможет найти ресторан с детской комнатой у дома или доставку домашних пирогов в офис менее чем за час. AI-помощник учитывает и описания ресторанов, и отзывы пользователей, и материалы собственного медиа Яндекс Еды «Открытая кухня».
На первом этапе Еда AI подбирает лучшие рестораны в Москве, а в дальнейшем заработает во всех городах, где есть сервис. Сейчас он работает в бета-режиме. Ассистент будет обучаться во время взаимодействия с пользователями, чтобы давать еще более точные персонализированные рекомендации. Позднее он сможет помогать пользователю заказывать продукты в магазинах — например, для определенного рецепта.
Компания Яндекс активно развивает и внедряет технологии искусственного интеллекта в своих сервисах. Весной 2025 года ассистенты на базе нейросетей появились в Маркете и Лавке. Оба используют YandexGPT 5 Pro.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Варвара Дружинина
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru