Яндекс

Треть россиян планируют разбить оплату новогодних подарков на несколько частей — исследование Яндекс Маркета

В преддверии Нового года Яндекс Маркет узнал у россиян, как и когда они начинают готовиться к празднику — и сколько готовы на это потратить. Согласно опросу около трети россиян планируют разделить оплату новогодних покупок на несколько месяцев, а подавляющее число респондентов обращают внимание на скидки и акции.

Сколько готовы потратить

В среднем покупатели планируют выделить на новогодние подарки близким 12,4 тыс. руб., на застолье — 10,7 тыс. руб., на украшения для дома и елку — 5,6 тыс. руб. Почти половина респондентов (44%) задумываются сделать подарок и самим себе — на это они готовы потратить в среднем 12,7 тыс. руб.

При этом две трети россиян заявили, что будут оптимизировать свои новогодние траты: сплитовать стоимость покупок (29%) или заранее откладывать деньги на них (34%). Большинство опрошенных (58%) считают, что рассрочка и оплата частями позволяет им сэкономить или дает эмоциональный комфорт, потому что не нужно сразу тратить большую сумму.

Подавляющее большинство покупателей (87%) при подготовке к Новому году обращают внимание на наличие скидок. А каждый шестой респондент планирует покупать только товары со скидками — например, по акциям или зеленым ценам со сниженной ценой на маркетплейсах. 

В декабре на Яндекс Маркете пройдут новогодние распродажи — самые глубокие скидки ожидаются 12–14 декабря и 19–21 декабря. Еще один способ экономии — зелёные цены, которые дают скидку до 30% при оплате картой Яндекс Пэй. Также покупатели Маркета могут оплатить частями с помощью Сплита — сервиса, который позволяет разбить платеж на два месяца на равные части без переплат или на больший срок с небольшой комиссией. В предновогодний период на маркетплейсе доступен улучшенный Сплит 0•0•6.

Когда покупают и как получают

Большинство респондентов покупают подарки за 2-4 недели до праздника, а 30% — начинают делать это за неделю или даже за пару дней до торжества. 

Большинство опрошенных (54%) сталкивались с потребностью получить товары быстро в предновогодний период. Чаще всего об этом говорили молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Согласно статистике Яндекс Маркета с начала года на маркетплейсе растет сценарий экспресс-доставки в пределах двух часов, а также доставка «по клику». 

При этом доставка в ПВЗ остается наиболее востребованным способом получения товаров среди покупателей Яндекс Маркета. Такая же тенденция была отмечена и среди участников опроса — большинство из них предпочитают самостоятельно получать заказы — из пунктов выдачи или магазинов. Каждый четвертый респондент сообщил, что выбирает доставку курьером.

Кому и что дарят 

Большинство опрошенных дарят подарки только членам семьи и друзьям. Самые популярные категории подарков — косметика и парфюмерия, продукты питания и напитки, товары для детей, дома, интерьера и хобби. Интересно, что 68% респондентов время от времени покупают одинаковые презенты разным людям. Себе в подарок чаще всего хотят косметику и парфюмерию, смартфоны, украшения, а также одежду и обувь.

Инфографики доступны по ссылке

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Александра Метелёва
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития