Яндекс Карты обновили информацию об аэропортах, станциях метро, автобусных и железнодорожных вокзалах во всех городах России с населением более 500 тысяч человек. Теперь пользователи приложения могут проверить, насколько эти объекты доступны для людей с ограниченной мобильностью.
Информация о доступности аэропортов, вокзалов и станций отображается в их карточке — нужно открыть её и найти раздел «Особенности». В нём указано, есть ли парковка для людей с инвалидностью, пандус, кнопка вызова персонала, лифт, специализированный туалет, автоматическая дверь. Если данных нет — значит, место недоступно. Чтобы почитать, что пишут о доступности другие посетители, достаточно нажать «Посмотреть отзывы по теме».
Яндекс Карты получают данные о доступности из официальных источников. К примеру, информация о пандусах на вокзалах предоставлена РЖД. Кроме того, отметить доступность вокзала, аэропорта или станции помогают отзывы и фотографии пользователей. Команда контента анализирует их и обновляет сведения в карточке.
Чтобы самостоятельно добавить информацию о доступности организации, нужно открыть её карточку и нажать кнопку «Редактировать» в разделе «Особенности». Карты попросят дополнить сведения и добавить фотографию, а далее изменения рассмотрит служба модерации.
Сейчас информация о доступности есть в 914 карточках вокзалов, станций и аэропортов во всех городах России с населением более 500 тысяч человек. В дальнейшем Карты планируют обновить данные и в остальных городах страны.
О Яндекс Картах
Яндекс Карты — персональное приложение к городу, с помощью которого можно находить места и строить до них маршруты на любом транспорте или пешком. В Картах всегда можно узнать актуальное расписание общественного транспорта и посмотреть онлайн, где едет нужный трамвай, автобус или троллейбус. А прямо в приложении можно записываться в салоны красоты и решать другие повседневные задачи. Каждый месяц веб-версией и мобильным приложением сервиса пользуются 90 миллионов человек.
О доступности в Яндексе
Инклюзия и цифровая доступность — приоритетные направления развития Яндекса в социальной сфере. Компания постоянно повышает уровень доступности своих сервисов. Например, в приложении Яндекс Go есть опции для людей с ограниченными возможностями здоровья, а на Кинопоиске представлены фильмы с тифлокомментариями для людей с особенностями зрения. Для незрячих пользователей адаптировано уже 16 сервисов — среди них Поиск, Яндекс Go, Браузер, Книги, Музыка и другие.
За инклюзию в Яндексе отвечает команда, в которой есть незрячие эксперты. Они регулярно оценивают, насколько удобно пользоваться сервисами Яндекса, составляют внутренний рейтинг доступности и дают рекомендации, что стоит улучшить. Также Яндекс публикует исследования, посвящённые инклюзивным технологиям и предпочтениям пользователей с инвалидностью. Они помогают разработчикам создавать приложения и сервисы, доступные всем людям вне зависимости от их особенностей здоровья.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Александра Барсенкова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru