Яндекс 360 выпустил документальное кино «Дилемма технологий». В основе фильма — эксперимент режиссера, который на время съёмок погрузился в цифровой вакуум и отказался от всех сервисов коммуникации в жизни и работе. Вместо документов на Диске и онлайн-заметок к съёмочном процессу — блокнот и бумажные копии сценария, взамен мессенджера и видеозвонков — кнопочный телефон и текстовые сообщения.
Основная цель эксперимента — понять природу взаимоотношений человека с технологиями последних лет. История главного героя, беседы с сотрудниками Яндекса и экспертами в области психологии, культурологии и когнитивистики показывают, какое влияние технологии оказывают на повседневную жизнь человека. Участники эксперимента пытаются решить важную дилемму: с одной стороны, технологии упрощают нашу жизнь, а с другой — технологическая зависимость создаёт всё больше проблем в современном обществе.
Владимир Русинов,
генеральный директор Яндекс 360
Бытовое развитие технологий за последние 25 лет полностью изменило мир. Гаджеты, сервисы и приложения заняли прочное место в жизни каждого человека. Вместе с тем поменялись темп жизни, потребление информации и услуг, способы и скорость коммуникации. Этот фильм — размышления на тему персонального использования технологий и того, какие принципы помогают их создавать. Если человек будет лучше понимать, чего он хочет от цифрового мира, что его мотивирует, то и сервисы от этого понимания станут только лучше, удобнее и полезнее. Это позволит проводить время не за гаджетами, а тратить его на свою жизнь и общение с близкими.
К выходу фильма Яндекс 360 совместно с аналитическим центром НАФИ провели исследование, цель которого — понять, как люди воспринимают инновации и как технологии влияют на жизнь человека. Оказалось, что большинство респондентов рады появлению новых технологий (81%), а 66% испытывают интерес всякий раз, когда собираются попробовать новый сервис. Треть опрошенных когда-либо боялись новых сервисов, большая же часть (66%) никогда не испытывали страх перед новыми технологиями.
Лидером среди сервисов и приложений, которыми чаще всего пользуются респонденты, стала почта (95%). Следом по популярности идут социальные сети (94%) и мессенджеры (93%). Не менее востребованы среди пользователей видеосервисы (89%). Более ⅔ респондентов используют игровые и развлекательные сервисы (66%) и облачные хранилища (68%).
По данным опроса, 70% респондентов отмечают, что использование интернет-сервисов и приложений положительно влияет на качество их жизни, еще 22% не видят никакого влияния. Негативное влияние на качество жизни отметили только 4% респондентов.
Фильм «Дилемма технологий» можно бесплатно посмотреть на Кинопоиске и канале Яндекс 360 на YouTube. Кадры из фильма и постеры — на Яндекс Диске.
Пресс-служба Яндекс 360
Анастасия Баштовая
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: bashtovaya@yandex-team.ru