Пользователи Лавки смогут первыми совершать покупки с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: «Алиса, закажи товары в Лавке» и назвать нужные продукты — Алиса сама положит их в корзину.
При составлении заказа необязательно называть товар определённого производителя — можно просто попросить положить, например, молоко жирностью 3,2%. Алиса сама подберёт подходящий продукт, опираясь на историю прошлых покупок в Лавке, его наличие и список избранного, а потом сообщит, что именно добавила. Если пользователь передумал что-то заказывать, он может сказать: «Алиса, удали последний добавленный товар».
Благодаря нейронным сетям Яндекса Алиса определяет в запросе пользователя названия товаров, а Лавка помогает подобрать товар на основе этого запроса и предпочтений покупателя и определить, есть ли эти продукты в ближайшем дарксторе.
Чтобы закончить собирать корзину, нужно сказать «всё» или «хватит». После этого на смартфон придёт пуш-уведомление в приложении Лавки, Яндекс Еды или Go или SMS с собранным заказом, который можно будет отредактировать и оплатить.
С помощью Алисы пользователь может не только собрать заказ в Лавке, но и узнать его статус — для этого нужно спросить: «Алиса, что с моим заказом?». Кроме того, в приложении Дом с Алисой можно включить срочные уведомления от Лавки, и виртуальный помощник Яндекса будет сообщать, на каком этапе находится заказ и когда приедет курьер.
Заказ товаров голосом уже доступен для пользователей Лавки в Москве и Санкт-Петербурге. Узнать больше о новой функции «Алиса, закажи товары в Лавке» и других возможностях виртуального помощника Яндекса можно здесь.
Об Алисе
Алиса — виртуальный помощник Яндекса. Она умеет отвечать на вопросы, подбирать музыку, помогать в повседневных делах и управлять умным домом. У неё свой характер и чувство юмора, она способна поддержать разговор, придумать слоган или сказку. В основе работы виртуального помощника лежат нейронные сети. Алиса доступна в умных устройствах, приложениях и сервисах Яндекса, а также в устройствах партнёров.
О Яндекс Лавке
Яндекс Лавка — сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома. Заказ в нём можно сделать в приложении Лавки для iOS и Android, на сайте lavka.yandex.ru, а также приложениях Яндекс с Алисой, Go, Еды и Маркета. Сервис управляет сетью из 469 дарксторов (небольших пунктов хранения), откуда курьеры доставляют заказы в ближайшие дома и офисы. Лавка работает в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, нескольких городах Подмосковья и Ленинградской области. Сервис также развивает международное направление.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Александр Старцев
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru