Более 430 млн рублей — вклад пользователей сервисов компании
Яндекс выпустил отчёт о результатах работы благотворительного фонда «Помощь рядом» в 2024 году. Фонду удалось привлечь на поддержку некоммерческих организаций рекордную сумму — почти 700 млн рублей. Основную часть средств помогли собрать пользователи, которые подключили округление в сервисах компании.
Главное за 2024 год
- Благодаря пользователям сервисов Яндекса «Помощь рядом» привлекла на нужды НКО 507 млн рублей — это существенно больше, чем годом ранее (▲78,52%). Из них 434 млн рублей собрано с помощью округления, а оставшаяся сумма — прямые пожертвования пользователей через сайт фонда и другие поступления. Ещё 192 млн рублей добавил Яндекс. Общая сумма, собранная и направленная на поддержку НКО, составила 699 млн рублей.
- Число пользователей, которые подключили округление, достигло 1 327 624 (▲23,54%). Средняя сумма округления составила 10,56 рубля (▲26,62%). Округление теперь доступно в 8 сервисах — к Яндекс Go, Еде, Лавке, Маркету, Заправкам, Самокатам и Деливери присоединилась Доставка. В самый щедрый день — 28 декабря 2024 года — округления пользователей принесли 1,83 млн рублей. А рекордсменом по сумме личных округлений стал пользователь из Санкт-Петербурга: за год он округлил на 224 тыс. рублей.
- «Помощь рядом» запустила платформу пожертвований для тех, кто хочет помогать конкретным фондам напрямую. Сейчас к ней подключены 105 НКО1.
- Подопечные 191 благотворительной организации в 2024 году совершили 520 000 поездок (▲15,56%) на такси в рамках программы «Поездки для НКО».
- 402 некоммерческие организации (▲16,18%) получили грант на размещение социальной рекламы в Рекламной сети Яндекса. Всего НКО запустили 6 300 рекламных кампаний, а пользователи кликнули по объявлениям более 32 млн раз.
- 375 НКО (▲13,33%) бесплатно воспользовались сервисами для решения рабочих задач от Yandex Cloud и Яндекс 360.
- Более 40 благотворительных организаций присоединились к программе «Витрина для НКО». Продажи на Яндекс Маркете принесли фондам 3,48 млн рублей. Самым популярным товаром стал эспандер от АНО «Донор-Сёрч» — пользователи сервиса купили его 125 раз.
- На конец года у «Помощи рядом» было 676 верифицированных фондов-партнёров. Среди них есть как крупные федеральные, так и местные НКО из разных уголков страны: от Амурской области до Калининграда. Одни фонды поддерживают людей с редкими заболеваниями, другие развивают проекты по сохранению окружающей среды и защите животных. Всего направлений помощи больше 20 — с ними можно ознакомиться на сайте проекта.
Ксения Воронина,
исполнительный директор фонда «Помощь рядом»
Мы ценим каждый рубль, полученный от округления в сервисах Яндекса. Эти средства позволяют «Помощи рядом» поддерживать НКО и избавлять их от повседневных забот. Так фонды могут сосредоточиться на главном — помощи подопечным. Например, мы увеличили бюджет программы «Товары для НКО» до 240 млн рублей, чтобы ещё больше фондов могли закупить товары первой необходимости. Кроме прямой помощи НКО мы стараемся привлекать внимание к проблемам, с которыми сталкиваются их подопечные. Мы второй раз запустили арт-проект «Глазами разных» в поддержку людей с особенностями здоровья. Надеемся, что наши технологии помогут и дальше соединять тех, кто хочет помочь и тех, кому нужна помощь.
Годовой отчёт «Помощи рядом» опубликован на сайте проекта.
1 По данным на 31 декабря 2024 года.
О фонде «Помощь рядом»
«Помощь рядом» — это инфраструктурный благотворительный фонд Яндекса. Он помогает некоммерческим организациям решать социальные проблемы с помощью технологий. У фонда несколько программ. «Помощь рядом» организует для НКО и их подопечных поездки на такси и доставку, обеспечивает фонды товарами первой необходимости, бесплатно предоставляет доступ к сервисам Яндекса для бизнеса и выдаёт гранты на размещение социальной рекламы в интернете.
Контакты: Пресс-служба компании «Яндекс»
Александра Барсенкова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru