Yandex B2B Tech, подразделение Яндекса, которое создаёт и развивает решения для корпоративного сектора, впервые раскрывает финансовые результаты по двум ключевым направлениям: платформа Yandex Cloud, включая технологии ИИ для бизнеса, и виртуальный офис Яндекс 360. Совокупная выручка Yandex B2B Tech с января по декабрь 2024 года составила 32,2 млрд руб., увеличившись на 48,4% по сравнению с 2023 годом.
По оценке Яндекса, объём рынка, на котором работает Yandex B2B Tech, в 2024 году исчислялся 240 млрд руб., а доля Yandex B2B Tech на нём составила около 13%. К 2028 году рынок вырастет более чем вдвое, до 510 млрд руб., продемонстрировав среднегодовой темп (CAGR) порядка 21%. Компания ожидает, что Yandex B2B Tech будет расти значительно быстрее рынка.
Yandex Cloud
Ключевые результаты
Выручка Yandex Cloud достигла 19,8 млрд руб., увеличившись год к году в 1,5 раза. При этом больше половины (51%) выручки принесли клиенты из сферы крупного бизнеса. Общее количество клиентов Yandex Cloud превысило 44 тысячи — это в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. Количество партнёров-интеграторов выросло в 1,3 раза — до 674.
Подробнее о результатах Yandex Cloud за 2024 год
К концу декабря 2024 года на платформе Yandex Cloud были доступны 73 сервиса. Самым быстрорастущим направлением стали сервисы информационной безопасности — их потребление за год увеличилось в 2,1 раза. За ними следуют BI-инструмент Yandex DataLens (рост в 2 раза), а также ИИ-сервисы (рост в 1,6 раза).
Доля ИИ-сервисов в общей выручке платформы за год увеличилась до 5%. Генеративной моделью YandexGPT пользуются более 17 тысяч клиентов, а YandexART — более 6,5 тысячи клиентов. Ожидается, что в 2025 году доля ИИ-сервисов в выручке Yandex Cloud вырастет до 8%.
Главное за год
В 2024 году была внедрена новая модель поставок — on-premises. Теперь часть решений Yandex Cloud можно не только использовать в облаке, но и развернуть у себя на серверах. Среди них — YandexGPT, DataLens, СУБД YDB и Yandex SpeechKit. В 2025 году Yandex Cloud продолжит развивать модель on-premises и ожидает, что доля таких решений в общей выручке кратно возрастёт.
Аудитории Yandex Cloud стали доступны новые продукты для работы с технологиями искусственного интеллекта. Была представлена Yandex Cloud AI Studio — платформа для создания приложений на базе ИИ. Появился инструмент AI Assistant API, с помощью которого компании могут делать персонализированных помощников. Бизнесу стала доступна технология автоматической генерации ответов на вопросы пользователей. В основе всех этих решений лежат новейшие версии генеративных моделей Яндекса.
Список сервисов для управления безопасностью пополнил Yandex Security Deck. Он предоставляет наиболее широкие среди аналогичных российских продуктов возможности для мониторинга. С его помощью компании могут выявлять киберугрозы, контролировать права доступа сотрудников к данным и снижать риски утечек в цифровых продуктах, размещённых в облаке.
Yandex Cloud запустила целый ряд продуктов для разработчиков, в том числе платформу SourceCraft со встроенным AI-помощником для работы с кодом — Yandex Code Assistant. Также в 2024 году начал работу сервис аренды выделенных физических серверов Yandex BareMetal.
Яндекс 360
Ключевые результаты
Выручка Яндекс 360 в 2024 году превысила 12,4 млрд руб, увеличившись за год почти в 1,5 раза. Больше половины принёс B2B-сегмент — его выручка выросла более чем вдвое по сравнению с 2023 годом. Наиболее востребованными у B2B-клиентов сервисами стали Почта, Календарь, Диск и Телемост. Количество организаций, которые пользуются платными услугами Яндекс 360, по состоянию на конец декабря 2024 года составило 151,5 тысячи. Более 25 тысяч из них — новые клиенты.
Главное за год
Яндекс 360 уделил особое внимание запросам крупного бизнеса, в частности — в сфере безопасности. Например, в корпоративной Почте теперь можно отслеживать аудит-логи, создавать общие ящики через API, помечать письма от внешних отправителей и настраивать интеграцию с DLP-системой компании. Также в Яндекс 360 появилась ролевая модель распределения прав доступа, поддержка авторизации через корпоративный SSO, общий диск и возможность объединять организации в «федерацию» — например, чтобы вместе пользоваться одной и той же адресной книгой или календарём.
Корпоративные клиенты Яндекс 360 получили возможность использовать сервисы виртуального офиса по модели on-premises. Первым сервисом, который организации могут развернуть у себя на серверах, стали Яндекс Доски. В 2025 году список пополнят Документы и Диск.
Яндекс 360 продолжил внедрять в свои сервисы технологии искусственного интеллекта. Были запущены новые Документы — на базе собственной технологической платформы Яндекса и со встроенной нейросетью YandexGPT. С её помощью можно отредактировать уже написанный текст или сгенерировать новый. В Почте заработал Нейрофильтр — инструмент с YandexGPT, который отбирает и суммаризирует важные письма.
Помимо новых Документов, использовать созданную в Яндексе технологическую платформу начал и Телемост. Переход на собственные разработки позволил быстрее добавлять в сервис новые функции и повысить производительность. Так, Телемост теперь поддерживает встречи на 1000 участников и позволяет транслировать экран в 4K.
Пресс-служба Yandex B2B Tech
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru