Яндекс объединил возможности поиска и больших генеративных моделей в новом сервисе Нейро. Пользователь может задать ему любой вопрос. Чтобы ответить на него, нейросети изучат и подберут необходимые источники в результатах поисковой выдачи. А модель семейства YandexGPT 3 проанализирует их и объединит найденную информацию в одном ёмком сообщении со ссылками на материалы.
Нейро способен отвечать на вопросы, для которых обычно нужно изучить несколько источников из интернета. Например, «какие растения могут жить в тёмной комнате дома и не требуют ежедневного полива» или «стоит ли ехать осенью в Карелию и чем там заняться». Получив ответ, пользователь может задать Нейро дополнительные вопросы или уточнить информацию в режиме диалога. Сервис ответит с учётом контекста беседы.
Нейро понимает естественный язык общения. Чтобы спросить его о чём-то, не нужно подбирать формулировки: можно писать запросы так, как они приходят в голову. А ещё к текстовому запросу можно добавить картинки. Например, сфотографировать настольную игру и попросить объяснить её правила.
Нейро берёт факты не из памяти модели, а из источников в интернете. Это значит, что в его ответах содержится свежая и актуальная информация, даже если она появилась всего несколько часов назад. Сервис всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда брал сведения. Они располагаются отдельным блоком над текстом. Благодаря таким ссылкам пользователи сами смогут проверить факты и углубиться в интересующую тему, а площадки — получить дополнительный трафик.
Нейро уже доступен в приложении Яндекс с Алисой и в Яндекс Браузере. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно авторизоваться в Яндексе и переключить тумблер около поисковой строки.
Подробнее о том, как работает Нейро, можно прочитать в статье на Хабре. Больше информации для владельцев сайтов доступно в блоге Вебмастера.
Больше изображений и видео — на Яндекс Диске.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Вера Хитеева
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru