Яндекс создал бизнес-группу Yandex B2B Tech. Она объединит технологии и инструменты Яндекса для корпоративных пользователей, включая продукты Yandex Cloud и Яндекс 360. Развивая их в связке друг с другом, Yandex B2B Tech сможет предлагать бизнесам разного размера — от стартапа до корпорации — комплексные решения, закрывающие самые разные потребности. Бизнес, в свою очередь, получит возможность быстрее внедрять передовые технологии и снизить затраты на инфраструктуру и программное обеспечение.
По оценке компании, объём рынка, на котором будет работать Yandex B2B Tech, в 2028 году превысит 510 млрд рублей, увеличившись более чем вдвое по сравнению с показателем 2024 года — 240 млрд рублей. Его среднегодовой темп роста (CAGR) в этот период составит порядка 21%.
Yandex B2B Tech будет включать несколько направлений, в том числе:
Корпоративные пользователи смогут получить доступ к сервисам Yandex B2B Tech по разным моделям: в облаке (XaaS или через API) или на собственных серверах (on-premise). Формат on-premise — новый для Яндекса; он востребован у организаций, которые предпочитают хранить и обрабатывать все данные в пределах своей внутренней инфраструктуры.
Первыми продуктами, которыми можно воспользоваться по модели on-premise, стали СУБД YDB, технологии YandexGPT и SpeechKit, а также BI-инструмент DataLens. В будущем число таких продуктов будет расти.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru