Яндекс

AI-ассистент поможет покупателям выбрать товары в Яндекс Лавке

В Яндекс Лавке появился AI-ассистент для покупателей. Он быстро ответит на вопросы пользователя о товарах и поможет с выбором. Обновление доступно в приложениях на всех платформах.

AI-ассистент найдет ингредиенты для конкретного рецепта или предложит, что приготовить из какого-то продукта, сориентирует в ассортименте или подберет товары под ситуацию — например, для просмотра кино или пикника с друзьями. Найти помощника можно по иконке на главной странице в правом нижнем углу.

Сервис работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Пользователь в текстовом поле может выбрать одну из всплывающих подсказок или сформулировать свой вопрос. Чтобы посмотреть альтернативный ответ, например, другую подборку продуктов, запрос можно отправить повторно — тогда модель сформулирует новый вариант. Покупатель также может оценить результат — это поможет нейросети обучаться дальше. 

Ассистент может ответить и на нестандартные вопросы. Например, если пользователь спросит, чем накормить хомяка, он расскажет об обычных продуктах, которые подойдут питомцу, но посоветует проконсультироваться с ветеринаром. Нейросеть будет обучаться в процессе. Сейчас запущена только первая версия системы.

Ранее AI-ассистент начал работать в Яндекс Маркете, который первый среди российских маркетплейсов запустил подобную функцию. В дальнейшем сервисы на базе искусственного интеллекта появятся и в других сервисах компании — например, в Яндекс Еде он будет помогать выбрать ресторан или конкретное блюдо.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Дарья Суханова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «ЯНДЕКС»

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития