Яндекс

Яндекс обезопасил россиян от 17 млрд писем со спамом

С начала года почтовые серверы Яндекс 360 обработали свыше 78 млрд входящих писем. Из них около 22% как потенциально опасные были отправлены в спам и заблокированы благодаря технологии «Спамооборона». А благодаря обновлению механизма пользовательских жалоб скорость распознавания спама увеличилась в 30 раз и достигла всего нескольких секунд.

Ежедневно «Спамооборона» отправляет в папку «Спам» или блокирует чуть более 56 млн входящих писем. Самым «популярными» темами от спамеров с начала года были рассылки с онлайн-казино, розыгрыши призов, а также денежные выплаты — якобы от банков и крупных корпораций. При этом в первом полугодии 2023 года мошенники слали рассылки про возврат налогов, компенсации затрат и письма с PDF-вложениями с вредоносной ссылкой.

Также в последнее время участились спуфинг-атаки, которые предотвратила «Спамооборона». Подобные письма замаскированы под письма известных магазинов или компаний. Мошенники используют телефонные номера, электронную почту и даже IP‑адреса, чтобы попытаться обойти систему и выдать себя за уважаемую организацию или известную личность.

Дмитрий Потапов,
руководитель группы разработки «Спамообороны» Яндекс 360

У спуфинга могут быть разные цели. Но самая простая — получить данные или деньги. Мошенники отправляют спуфинговое письмо, к примеру, от имени известного маркетплейса с новостью о скидках и приводят пользователя на поддельный сайт. На нём он может не заметить подмены и оставить пароль от своего аккаунта — или оплатить что-то своей картой. Технология «Спамооборона» идентифицирует такие письма на основе нескольких тысяч факторов и либо кладёт такое письмо в папку «Спам», либо вовсе блокирует, если распознаёт его как вредоносное.

За фильтрацию спама в электронной почте отвечают сложные алгоритмы и машинное обучение: они проверяют все входящие письма на наличие подозрительных признаков. Алгоритмы анализируют адрес отправителя, текст письма, вложения и ссылки — всего несколько тысяч факторов. Для обнаружения сходства текста со спамом используется модель на основе нейронных сетей.

Кроме того, пользователи помогают обнаруживать вредоносные рассылки, когда отмечают нежелательные сообщения как спам. Именно этот механизм переработала команда «Спамообороны». Раньше от нажатия пользователем на кнопку «Это спам» до учёта этого сигнала в обработке новых писем проходило от 1 до 5 минут. Это замедляло скорость реакции «Спамообороны» на спам-атаки. Теперь же для 99% жалоб задержка от нажатия на кнопку до учёта сигнала составляет не больше 5 секунд, что позволяет технологии оперативнее останавливать спам-атаки.

О Яндекс 360

Яндекс 360 — это виртуальное пространство, в котором собраны сервисы для работы и повседневных задач: Почта, Диск для хранения файлов, Телемост с видеозвонками, Документы, Мессенджер, Рассылки, Заметки и Календарь. Они позволяют вести переписку, планировать время, проводить видеовстречи, создавать документы разных форматов и многое другое. Яндекс 360 помогает организовать работу как одному человеку, так и целой команде — в рамках продуктов Яндекс 360 для бизнеса.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Анастасия Баштовая
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития