Яндекс

Музыка как бесконечный источник воодушевления

Яндекс Музыка переходит на новый уровень персонализации сервиса

  • Умная система рекомендаций «Моя волна» начала использовать глубокие нейронные модели, которые помогают предсказывать развитие музыкальных интересов слушателей.
  • Главная страница сервиса теперь полностью персональна — на ней каждый человек найдёт индивидуально подобранные для него релизы и новые разделы.
  • В обновлённом разделе «Коллекция» заработала специальная «Моя волна» по вашей музыке.  Она ставит знакомые треки и аккуратно подмешивает к ним новые, чтобы вы могли пополнять коллекцию.
  • Яндекс Музыка обновила логотип и визуальную айдентику — теперь они лучше отражают эмоции слушателей и представляют обновленный сервис, создающий персональный музыкальный мир.

Яндекс Музыка выходит на новый уровень персонализации. Сервис будет развивать рекомендации и создавать рекомендательные продукты для открытия новой музыки, которая даёт слушателям больше ярких эмоций, а артистам — больше постоянных слушателей.

Первый этап изменений включает переход на новую модель рекомендаций. Теперь система персональных рекомендаций «Моя волна» использует глубокие нейронные модели, чтобы понимать, как развиваются музыкальные интересы пользователей. По данным Яндекс Музыки, это позволяет слушателям открывать в три раза больше новых любимых артистов, чем они находят самостоятельно.

Александр Сафронов,
главный по рекомендациям в Яндекс Музыке

Предпочтения людей в музыке не статичны, и с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго «влюбляются» в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны — когда человек находит любимую музыку и остается с нею надолго. Его предпочтения меняются медленно, он постепенно переходит от одного жанра к другому, часто даже не замечая этого. Так, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, «Моя волна» теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как YandexGPT, но уже в контексте музыки.

Вместе с «Моей волной» обновились и ключевые разделы сервиса. Главный экран Яндекс Музыки теперь полностью персонализирован, на нём появились быстрый переход к «Коллекции», истории прослушиваний и «Моей волне» по любимым жанрам, а также добавились разделы «‌‎В стиле» или «Встретились в „Моей волне“», где можно найти артистов, которых слушатель открыл для себя благодаря системе персональных рекомендаций. А в обновлённом разделе «Коллекция» заработала специальная «Моя волна» по собранной пользователем музыке. Здесь система предлагает треки из всех музыкальных разделов коллекции пользователя, а также дополняет их новыми, похожими по стилю и звучанию. Это помогает делать открытия на основе коллекции и тем самым пополнять её.

Александра Сагалович,
руководитель Яндекс Музыки

Яндекс Музыка уже давно не просто огромный каталог треков. Запустив в 2021 году «Мою волну», мы хотели научиться точно рекомендовать слушателям то, что им подходит, чтобы избавить их от необходимости самостоятельно искать музыку, которая понравится. И у нас это получилось: по мнению почти половины российских интернет-пользователей, слушающих музыку онлайн, мы точнее других попадаем в их музыкальные предпочтения. Теперь мы хотим идти дальше — с помощью рекомендаций сделать музыку бесконечным источником воодушевления и вдохновения, который будет давать слушателям энергию двигаться к тому, чего они действительно хотят, а артистам откроет путь именно к тем слушателям, которые с ними останутся. Новый бренд и визуальная айдентика отражают суть современной Яндекс Музыки — сервиса, создающего персональный музыкальный мир, который воодушевляет.

Разработкой новой айдентики занималась команда дизайна бизнес-юнита «Плюс Фантех» Яндекса совместно с российским дизайнером Вадиком Мармеладовым, дизайн-бюро «Щука», а также студией шрифта Contrast Foundry. Ключевой задачей команды была разработка стиля, который позволит отразить не только функциональность, но и главную эмоциональную ценность сервиса — воодушевление слушателей от встречи с той самой музыкой.

* Исследовательский холдинг Ромир изучил, как изменилось отношение россиян к отечественным музыкальным стримингам в 2023 году. Всего музыку в интернете и музыкальных онлайн-сервисах слушают 75% опрошенных в возрасте от 18 до 59 лет.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Кристина Шавадзе
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития