Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года

27 октября 2023

Амстердам, 27 октября 2023 года. Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2023 года.

Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2023 года1,2

В миллионах рублей 

Три месяца, закончившиеся 30 сентября

2022

2023

Изменение 

Общая выручка

133 163

204 769

54%

Скорректированный показатель EBITDA

20 003

26 528

33%

Результаты группы компаний

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (total adjusted EBITDA margin), %

15,0%

13,0%

-2,0 п. п.

Чистая прибыль

45 541

7 681

-83%

Скорректированная чистая прибыль

5 009

3 366

-33%

Доля компании на российском поисковом рынке, %

62,0%

62,6%

0,6 п. п.

Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, %

61,9%

62,5%

0,6 п. п.

Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, %

48,3%

49,8%

1,5 п. п.

Поиск и портал

Выручка

61 151

90 442

48%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

50 481

74 169

47%

Скорректированный показатель EBITDA

34 635

47 021

36%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), %

56,6%

52,0%

-4,6 п. п.

Выручка

63 448

107 240

69%

Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV)3

198 041

298 951

51%

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV)4

72 465

121 154

67%

 Валовая стоимость заказов других O2O-сервисов (GMV)5

47 001

83 952

79%

Общий скорректированный показатель EBITDA

(2 668)

(4 483)

68%

Плюс и развлекательные сервисы

Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

15,8

25,8

63%

Финансовый прогноз

На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Мы планируем продолжать подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса.

Корпоративная деятельность и события после отчётной даты

  • Совет директоров Яндекса прикладывает все усилия для того, чтобы завершить процесс корпоративной реструктуризации. 

Завершены некоторые ключевые этапы подготовки к сделке. В частности, владельцы акций класса А одобрили присоединение нескольких «дочек» к головной компании Yandex N.V., зарегистрированной в Нидерландах, — это нужно для подготовки к реструктуризации. Яндекс также получил разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на внутреннюю реструктуризацию группы, она необходима для реализации сделки. Мы также продвигаемся по другим важным этапам плана корпоративной реструктуризации.

Компания планирует вынести предложение по реструктуризации на рассмотрение акционеров до конца 2023 года. Акционеры (и отдельно владельцы акций класса А) должны будут одобрить все предлагаемые советом директоров изменения.

  • Ни сама Yandex N.V., ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы Яндекса не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц. В июле 2023 года Канада включила в санкционные списки нашу дочернюю компанию ООО «Яндекс Пэй», однако эти санкции не распространяются на Yandex N.V. и не повлияют на операционную деятельность группы компаний. Яндекс продолжает внимательно следить за развитием ситуации в этом отношении.

Эффекты текущего геополитического кризиса

Текущая геополитическая напряжённость и её влияние на российскую и мировую экономику создали исключительно сложные условия для нашего бизнеса, команды и акционеров. 

Эти события негативно повлияли (и могут в будущем оказать существенное негативное влияние) на макроэкономический климат в России и привели к волатильности рубля (в том числе к недавней существенной девальвации), валютному контролю, повышению процентных ставок и инфляции, потенциальному сокращению потребительских расходов, а также к уходу иностранных предприятий и поставщиков с российского рынка. Кроме того, существует некоторая вероятность принятия новых законов или нормативных актов, которые могут негативно повлиять на наших иностранных акционеров и на стоимость принадлежащих им акций Яндекса. Мы предоставили подробную информацию о возможных рисках и вероятных неблагоприятных последствиях для нашего бизнеса в нашем годовом отчёте по форме 20-F за год, закончившийся 31 декабря 2022 года. Отчёт был представлен 20 апреля 2023 года.

Мы продолжаем поддерживать бесперебойную работу сервисов для пользователей и партнёров. В этот период неопределённости мы принимаем надлежащие меры по сохранению денежных средств и эффективному распределению капитала и бюджета, при этом мы намерены и дальше инвестировать в развитие наших ключевых бизнесов и продуктов. Мы внимательно следим за развитием ситуации с санкциями и экспортным контролем, а также за макроэкономическим климатом и настроениями потребителей в России и оцениваем разные планы действий на случай непредвиденных изменений. Совет директоров и менеджмент компании уделяют особое внимание благополучию сотрудников (около 26 тысяч человек) в России и за рубежом, делая при этом всё возможное для защиты интересов наших акционеров и других заинтересованных сторон.

Консолидированные результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2022 и 2023 годов.

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

 133 163

 204 769

54%

 356 921

 550 539

54%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

 123 940

 190 100

53%

 334 216

 512 124

53%

Операционная прибыль

 10 797

 12 084

12%

 7 109

 25 548

259%

Скорректированный показатель EBITDA

 20 003

 26 528

33%

 46 968

 64 068

36%

Чистая прибыль

 45 541

 7 681

-83%

 40 560

 28 097

-31%

Скорректированная чистая прибыль

 5 009

 3 366

-33%

 10 019

 15 583

56%

Раскрытие выручки по сегментам отражено ниже.

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на 30 сентября 2023 года:

  • 85,4 миллиарда рублей (876,8 миллиона долларов США) на консолидированной основе.

Обзор выручки по сегментам

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Погоду и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

Ключевые операционные показатели:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2023 года составила в среднем 62,6% — на 0,6 п. п. выше, чем в третьем квартале 2022 года, когда она составляла 62,0%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (63,6%) доля показала сезонное снижение (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в третьем квартале 2023 года составила 62,5% — на 0,6 п. п. выше в сравнении с третьим кварталом 2022 года, когда она составляла 61,9%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (63,4%) доля показала сезонное снижение (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в третьем квартале 2023 года составила 49,8% — на 1,5 п. п. выше в сравнении с третьим кварталом 2022 года, когда она составляла 48,3%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (49,7%) доля осталась примерно на том же уровне (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2023 года составила 70,8% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,9% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2023 года.
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 

30 сентября

Девять месяцев, закончившиеся 

30 сентября

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

61 151 

90 442 

48%

156 163 

236 403 

51%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

50 481 

74 169 

47%

130 021 

193 984 

49%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

34 635 

47 021 

36%

83 637 

122 745 

47%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

56,6%

52,0%

-4,6 п. п.

53,6%

51,9%

-1,7 п. п.

В третьем квартале 2023 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 48%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 47% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Этот рост обусловлен результатами как Поиска, так и Рекламной сети Яндекса на фоне инвестиций в расширение рекламного инвентаря, а также развития и повышения эффективности рекламных продуктов и технологий.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) в третьем квартале 2023 года составила 52,0%, тогда как в третьем квартале 2022 года этот показатель составлял 56,6%. Хорошая рентабельность прежде всего обеспечена эффектом положительного операционного рычага на фоне уверенного роста рекламной выручки, а динамика показателя год к году объясняется увеличением расходов на персонал, а также маркетинговых и рекламных расходов — эти показатели выросли с низкой базы прошлого года.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

В сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки входят наши транзакционные О2О-сервисы:

1. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси в России и других странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, сервис каршеринга для физических и юридических лиц Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов.

2. Электронная коммерция в России и других странах СНГ включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервисы доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Маркет Деливери (сервис ранее назывался Delivery Club и был приобретён в сентябре 2022 года).

3. Другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки на этапе «последней мили» для физических и юридических лиц, сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Маркет Деливери, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль, сервис для оплаты топлива на АЗС с телефона Яндекс Заправки, а таже несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов. 

Ключевые операционные показатели:

  • Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в третьем квартале 2023 года вырос на 67% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

Яндекс Маркет

  • Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в третьем квартале 2023 года достигла 87%, тогда как в третьем квартале 2022 года этот показатель находился на уровне 82%.
  • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу третьего квартала 2023 года достигло 58,5 миллиона, тогда как в конце третьего квартала 2022 года это число составляло 49,3 миллиона. 
  • Количество активных покупателей6 на Яндекс Маркете в третьем квартале 2023 года выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 17,6 миллиона. 
  • Количество активных продавцов7 на Яндекс Маркете в третьем квартале 2023 года выросло на 95% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 68,4 тысячи. 

Райдтех

  • Валовая стоимость заказов (GMV) в сервисах Райдтеха выросла на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Валовая стоимость заказов (GMV): 

Райдтех

 198 041

 298 951

51%

 544 422

 777 897

43%

Сервисы электронной коммерции

 72 465

 121 154

67%

 195 614

 339 467

74%

Прямые продажи (1P) 

 19 835

 27 492

39%

 56,431

 90 895

61%

  Комиссионная модель (3P)

 52 630

 93 662

78%

 139 183

 248 572

79%

Другие  O2O-сервисы 

 47 001

 83 952

79%

 125 470

 226 463

80%

Выручка:

Райдтех

 31 015

 45 151

46%

 87 514

 115 854

32%

Сервисы электронной коммерции 

 23 520

 42 209

79%

 63 918

 123 221

93%

Выручка от продажи товаров (1P)8

 15 944

 22 019

38%

 45 643

 72 752

59%

Комиссионные и другие доходы маркетплейса9

 7 576

 20 190

166%

 18 275

 50 469

176%

Другие O2O-сервисы

 10 444

 22 105

112%

 27 910

 57 758

107%

Внутрисегментные расчёты

 (1 531)

 (2 225)

45%

 (3 970)

 (6 168)

55%

Общая выручка

 63 448

 107 240

69%

 175 372

 290 665

66%

Скорректированный показатель EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки (adjusted EBITDA):

 (2 668)

 (4 483)

68%

 (9 102)

 (21 402)

135%

Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла в третьем квартале 2023 года на 51% год к году за счёт роста числа поездок и доли поездок по тарифам выше «Эконома» на фоне притока новых автомобилей более высокого класса и дефицита автомобилей для эконом-сегмента такси на российском рынке, а также сохраняющейся нехватки водителей на внутреннем рынке. На рост GMV также повлиял эффект валютного курса при учёте показателей на рынках стран СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) в третьем квартале 2023 года вырос на 67% год к году за счёт органического роста числа пользователей и расширения ассортимента. Рост валовой стоимости заказов (GMV) других O2O-сервисов в третьем квартале 2023 года составил 79% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли Яндекс Доставка и сервисы доставки заказов из ресторанов (в том числе Маркет Деливери) — рост их GMV год к году составил 109%.

Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 69% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки в абсолютном выражении внёс Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка). Выручка Райдтеха выросла на 46%, что ниже показателя роста GMV, в связи с увеличением субсидий водителям, особенно на внутреннем рынке, на фоне трудностей, с которыми столкнулась отрасль. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 79%. Опережающие темпы роста выручки по сравнению с GMV объясняются оптимизацией комиссии для сторонних (3P) продавцов и растущей долей рекламной выручки. Выручка других O2O-сервисов выросла на 112% в годовом исчислении, в основном за счёт роста бизнеса по доставке заказов из ресторанов, а также Яндекс Доставки.

Внутрисегментные расчёты выручки в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки внутри сервисов и направлений этого сегмента. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов: за прошедший год вырос объём заказов в сервисах электронной коммерции и доставки из ресторанов, выполненных нашим логистическим бизнесом Яндекс Доставка.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в третьем квартале 2023 года составил 4 483 миллиона рублей, тогда как в третьем квартале 2022 года аналогичный убыток составлял 2 668 миллионов рублей. Такая динамика объясняется в основном ростом масштаба Яндекс Маркета и сокращением рентабельности скорр. EBITDA Райдтеха на фоне увеличения субсидий водителям.

Плюс и развлекательные сервисы

В сегмент Плюса и развлекательных сервисов входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша, Букмейт, а также продюсерский центр Плюс Студия.

Ключевые операционные показатели:

  • Число подписчиков Яндекс Плюса в третьем квартале 2023 года достигло 25,8 миллиона, увеличившись на 63% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2022 года. 
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

7 817

17 402

123%

19 798 

46 261 

134%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(1 498)

1 040

169%

(7 264)

2 614 

136%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

-19,2%

6,0%

25,2 п. п.

-36,7%

5,7%

42,4 п. п.

Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в третьем квартале 2023 года выросла на 123% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2022 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов, в том числе от рекламы. Скорректированный показатель EBITDA остаётся положительным второй квартал подряд, в этом квартале он составил 1,0 млрд рублей по сравнению с убытком 1,5 млрд в третьем квартале 2022 года. Это объясняется эффектом положительного операционного рычага на фоне роста выручки от продажи подписок (на 92% год к году), а также повышением эффективности затрат.

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренду и Яндекс Путешествия. 

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

3 371 

7 125

111%

8 350 

17 136

105%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

237 

235

-1%

903 

72

-92%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

7,0%

3,3%

-3,7 п. п.

10,8%

0,4%

-10,4 п. п.

Выручка в сегменте сервисов объявлений в третьем квартале 2023 года выросла на 111% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2022 года. Выручка увеличилась в первую очередь благодаря высоким результатам Авто.ру, которых удалось добиться на фоне низкой базы 2022 года, а также благодаря расширению базы дилеров, развитию успешных новых предложений для дилеров и клиентов и улучшению монетизации. На рост выручки также повлияли хорошие результаты Яндекс Путешествий на фоне укрепления положения сервиса на рынке в связи с растущим спросом на его услуги. Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) в третьем квартале 2023 года не изменился относительно аналогичного периода прошлого года и составил 0,2 млрд рублей. Повышение прибыли Авто.ру в годовом исчислении компенсировало продолжающиеся инвестиции в развитие Яндекс Путешествий и Яндекс Аренды.

Прочие бизнес-юниты и инициативы 

Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы), Устройства и Алису, Финтех (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. 

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

11 203

18 805

68%

29 877 

47 882 

60%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA)

(10 786)

(17 684)

64%

(21 437)

(41 042)

91%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

-96,3%

-94,0%

2,3 п. п.

-71,8%

-85,7%

-13,9 п. п.

Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в третьем квартале 2023 года увеличилась на 68% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2022 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов Yandex Cloud, направления Устройств и Алисы и направления Финтеха. Выручка Yandex Cloud выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря расширению предоставляемых услуг и увеличению доли рынка на фоне растущего спроса на сервисы Yandex Cloud. Выручка направления Устройств и Алисы выросла на 94% год к году и достигла 7,2 млрд рублей — выросли продажи устройств, в том числе благодаря эффективной маркетинговой поддержке, а также увеличился ассортимент доступных моделей. 

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 17,7 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2022 года он составлял 10,8 млрд рублей. Рост убытка в основном вызван переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую, из скорр. EBITDA отчётных сегментов в скорр. EBITDA Прочих бизнес-юнитов и инициатив (с сентября 2022 года), инвестициями в рост бизнеса Yandex Cloud и в Yandex SDG — убыток по скорр. EBITDA этого направления составил 2,9 млрд рублей в третьем квартале 2023 года, а также инвестициями в развитие других вертикалей.

Внутрисегментные расчёты

Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, включая доходы от рекламы и внутрисегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака, виртуальные сервера, а также с продажами устройств и другими операциями.

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка:

Выручка по всем сегментам

146 990 

241 014 

64%

389 560 

638 347 

64%

Внутрисегментные расчёты

(13 827)

(36 245)

162%

(32 639)

(87 808)

169%

Общая выручка

133 163 

204 769 

54%

356 921 

550 539 

54%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам (adjusted EBITDA) 

19 920 

26 129 

31%

46 737 

62 987 

35%

Внутрисегментные расчёты

83 

399 

381%

231 

1 081 

368%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

20 003 

26 528 

33%

46 968 

64 068 

36%

Внутрисегментные расчёты выручки в третьем квартале 2023 года увеличились на 162% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2022 года. Этот рост был в основном связан с внутригрупповыми элиминируемыми оборотами выручки, которые растут по мере того, как группа компаний Яндекса расширяется и связи между разными сервисами усиливаются. Элиминируемые обороты выручки связаны с перекрёстными рекламными и маркетинговыми кампаниями разных сервисов, платой всех бизнес-юнитов за использование дата-центров, другой IT-инфраструктуры и прочих централизованных сервисов.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

---------------------------------------------------

Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валютысуммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 97,4147 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального банка Российской Федерации на 30 сентября 2023 года.

Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; скорректированная чистая прибыль. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

Валовая стоимость поездок сервисов райдтех-направления (GMV) — это общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС. 

4Товарооборот (GMV) в сервисах электронной коммерции — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет, Яндекс Лавка, а также стоимость оплаченных и доставленных товаров, приобретенных через доставку из магазинов сервисов Яндекс Еда и Delivery Club, включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнёров за услуги сервисов Доставки и Заправок, совокупную стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Маркет Деливери (доставка еды из ресторанов), Яндекс Лавка Израиль, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

6 Активный покупатель  это покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчётной даты.

7 Активный продавец  это продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчётной даты.

8 Выручка от продажи товаров включает выручку от прямых продаж (1P) Яндекс Маркета, выручку от прямых продаж Яндекс Лавки в России, где мы работаем по бизнес-модели прямых продаж и выполняем роль продавца, и не включает выручку от платы за доставку в этих сервисах.

9 Комиссионные и другие доходы маркетплейса включают комиссию Яндекс Маркета за сторонние продажи, плату за доставку, за услуги сервиса, а также рекламную выручку сервисов доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Маркет Деливери, плату за доставку и рекламную выручку Яндекс Лавки в России и прочие доходы.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Дарья Герасимова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития