МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX), частная и независимая IT-компания, которая развивает крупнейшую российскую поисковую систему и создаёт сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2024 года.
Ключевые финансовые и операционные показатели за I квартал 2024 года1
Представленные результаты за I квартал 2024 года, включая исторические результаты в составе Yandex N.V., подготовлены на основании правил управленческого учёта группы МКПАО «Яндекс». Правила управленческого учёта за I квартал 2024 года основаны на принципах бухгалтерского учёта, общепринятых в Соединённых Штатах Америки («ОПБУ США»).
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
|||
|
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Итого выручка |
162 899 |
228 314 |
40% |
|
|
Скорректированный показатель EBITDA |
18 181 |
37 601 |
107% |
Результаты группы компаний |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, % |
11,2% |
16,5% |
5,3 п. п. |
|
Чистая прибыль |
13 191 |
19 376 |
47% |
Скорректированная чистая прибыль |
8 173 |
21 571 |
164% |
|
Доля компании на российском поисковом рынке, % |
63,3% |
64,5% |
1,1 п. п. |
|
|
Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, % |
62,6% |
64,4% |
1,8 п. п. |
Поиск и портал |
Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, % |
49,1% |
51,8% |
2,6 п. п. |
|
Выручка |
67 726 |
93 635 |
38% |
Скорректированный показатель EBITDA |
34 760 |
44 218 |
27% |
|
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA, % |
51,3% |
47,2% |
−4,1 п. п. |
|
Выручка |
88 156 |
122 117 |
39% |
|
|
Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV)2 |
224 734 |
322 099 |
43% |
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка |
Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV)3 |
139 745 |
198 983 |
42% |
Валовая стоимость заказов других O2O-сервисов (GMV)4 |
36 607 |
60 256 |
65% |
|
Общий скорректированный показатель EBITDA |
(10 846) |
2 862 |
н/прим. |
|
Плюс и развлекательные сервисы |
Число подписчиков Яндекс Плюса, млн |
22,1 |
32,7 |
48% |
1 Подробное описание расчётов скорректированного показателя EBITDA, его рентабельности и скорректированной чистой прибыли приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми в соответствии с ОПБУ США».
2 Валовая стоимость поездок сервисов райдтех-направления (GMV) — это общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.
3Товарооборот (GMV) в сервисах электронной коммерции — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.
4 Валовая стоимость заказов (GMV) прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнёров за услуги сервисов Яндекс Доставка и Яндекс Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.
Корпоративная деятельность и события после отчётной даты
* С учётом дисконта в размере не менее 50% от рыночной стоимости в соответствии с требованиями подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
Консолидированные результаты
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2023 и 2024 годов.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Выручка |
162 899 |
228 314 |
40% |
Операционная прибыль |
7 734 |
23 244 |
201% |
Скорректированный показатель EBITDA |
18 181 |
37 601 |
107% |
Чистая прибыль |
13 191 |
19 376 |
47% |
Скорректированная чистая прибыль |
8 173 |
21 571 |
164% |
Раскрытие выручки по сегментам отражено ниже.
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на 31 марта 2024 года:
Численность сотрудников на 31 марта 2024 года:
Обзор выручки по сегментам
Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, начиная с первого квартала 2024 года Яндекс вносит следующие изменения в структуру сегментов, в соответствии с которой компания отчитывалась о финансовых результатах ранее, включая исторические результаты группы в составе Yandex N.V.:
Перечисленные изменения отражены ретроспективно во всех представленных периодах.
Поиск и портал
Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Погоду, Едадил и ряд других сервисов Яндекса.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Выручка |
67 726 |
93 635 |
38% |
Скорректированный показатель EBITDA |
34 760 |
44 218 |
27% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA |
51,3% |
47,2% |
−4,1 п. п. |
В первом квартале 2024 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 38%. Уверенный рост выручки обусловлен развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов Яндекса, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в первом квартале 2024 года составила 47,2%, тогда как в первом квартале 2023 года этот показатель составлял 51,3%. На динамику показателя год к году повлияли инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети, а также увеличение расходов на персонал и маркетинг на фоне роста рекламного бизнеса Яндекса.
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
В сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки входят транзакционные О2О-сервисы:
1. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси, сервис каршеринга Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов.
2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Деливери (ранее Delivery Club) и сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
3. Другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.
Ключевые операционные показатели:
Яндекс Маркет
5 Активный покупатель — это покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчётной даты.
6 Активный продавец — это продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчётной даты.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
|
2023 |
2024 |
Изменение |
Валовая стоимость заказов (GMV): |
|
|
|
Райдтех |
224 734 |
322 099 |
43% |
Сервисы электронной коммерции |
139 745 |
198 983 |
42% |
Другие O2O-сервисы |
36 607 |
60 256 |
65% |
Выручка: |
|
|
|
Райдтех |
32 542 |
47 015 |
44% |
Сервисы электронной коммерции |
50 001 |
65 598 |
31% |
Другие O2O-сервисы |
10 861 |
16 790 |
55% |
Внутрисегментные расчёты |
(5 248) |
(7 286) |
39% |
Итого выручка |
88 156 |
122 117 |
39% |
Скорректированный показатель EBITDA/(убыток) сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки: |
(10 846) |
2 862 |
н/прим. |
Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла в первом квартале 2024 года на 43% в годовом исчислении в результате роста спроса на услуги сервисов, а также чека на фоне ограниченного предложения. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) в первом квартале 2024 года вырос на 42% год к году за счёт органического роста числа пользователей и частоты заказов на пользователя, а также расширения ассортимента и кросс-сервисной синергии, в том числе благодаря расширению продуктовой линейки Финтеха. Рост валовой стоимости заказов (GMV) других O2O-сервисов в первом квартале 2024 года составил 65% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли Яндекс Заправки и Доставка.
Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 39% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов Райдтеха и электронной коммерции, где наибольший вклад в рост выручки внесла Яндекс Лавка, а следом за ней — Еда и Деливери. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 31%, что медленнее роста GMV на фоне значительного снижения доли прямых продаж (1P) Маркета, при этом оптимизация комиссии для 3P-продавцов и рост доли рекламной выручки положительно повлияли на динамику показателя. Выручка других O2O-сервисов выросла на 55% в годовом исчислении, в основном за счёт роста Яндекс Доставки.
Внутрисегментные расчёты выручки в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между сервисами и направлениями внутри этого сегмента. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов: за прошедший год вырос объём заказов в сервисах электронной коммерции и доставки из ресторанов, выполненных логистическим бизнесом Яндекса — Яндекс Доставкой.
Прибыль по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в первом квартале 2024 года составила 2,862 миллиона рублей на фоне улучшения экономики на заказ по мере роста бизнесов сегмента.
Плюс и развлекательные сервисы
В сегмент Плюса и развлекательных сервисов входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Букмейт, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Выручка |
13 356 |
20 531 |
54% |
Скорректированный показатель EBITDA/(убыток) |
(226) |
(526) |
н/прим. |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA/(убыток) |
−1,7% |
−2,6% |
−0,9 п. п. |
Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в первом квартале 2024 года выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2023 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс — 55% год к году — на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).
Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,5 млрд рублей по сравнению с убытком 0,2 млрд в первом квартале 2023 года. Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов.
Сервисы объявлений
Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренду и Яндекс Путешествия.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Выручка |
4 438 |
6 903 |
56% |
Скорректированный показатель EBITDA/(убыток) |
(117) |
(404) |
н/прим. |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA/(убыток) |
−2,6% |
−5,9% |
−3,3 п. п. |
Выручка в сегменте сервисов объявлений в первом квартале 2024 года выросла на 56% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2023 года. Выручка увеличилась в первую очередь благодаря высоким результатам Авто.ру за счёт расширения базы дилеров, увеличения их активности на платформе и улучшения монетизации, а также Яндекс Путешествий — на фоне укрепления положения сервиса на рынке. На рост выручки также повлияли хорошие результаты Яндекс Недвижимости в категории объявлений на рынке новостроек.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,4 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2023 года он составлял 0,1 млрд рублей. Такая динамика объясняется продолжающимися инвестициями в долгосрочное развитие таких бизнесов, как Яндекс Путешествия и Яндекс Недвижимость, что было частично компенсировано позитивной динамикой прибыли по Авто.ру.
Прочие бизнес-юниты и инициативы
Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы), Устройства и Алису, Финтех (в том числе Яндекс Пэй и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Выручка |
13 491 |
22 778 |
69% |
Убыток по скорректированному показателю EBITDA |
(5 663) |
(9 298) |
64% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA/(убыток) |
−42,0% |
−40,8% |
1,2 п. п. |
Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в первом квартале 2024 года увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2023 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов направлений Финтеха и Yandex Cloud, а также Устройств и Алисы. Выручка Yandex Cloud выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря расширению спектра предоставляемых услуг и увеличению доли на рынке на фоне растущего спроса на сервисы Yandex Cloud. Выручка направления Устройств и Алисы выросла на 38% год к году и достигла 8,4 млрд рублей — выросли продажи устройств, в том числе благодаря запуску новых моделей в течение 2023 года и эффективной маркетинговой поддержке.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 9,3 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2023 года он составлял 5,7 млрд рублей. Рост убытка в абсолютных значениях в основном обусловлен инвестициями в рост бизнесов, включая финтех-направление и Yandex SDG (убыток которого по скорр. EBITDA составил 1,4 млрд рублей в первом квартале 2024 года), а также увеличением нераспределённых корпоративных расходов, которые были частично скомпенсированы результатами Yandex Cloud. Убыток по скорр. EBITDA Прочих бизнес-юнитов и инициатив в проценте от выручки сегмента сократился на 1,2 п. п. на фоне улучшения операционной эффективности в ряде направлений, включая Финтех.
Межсегментные расчёты
Межсегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака, виртуальные серверы, а также с продажами устройств и другими операциями.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Выручка: |
|
|
|
Выручка по всем сегментам |
187 167 |
265 964 |
42% |
Межсегментные расчёты |
(24 268) |
(37 650) |
55% |
Итого выручка |
162 899 |
228 314 |
40% |
Скорректированный показатель EBITDA: |
|
|
|
Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам |
17 908 |
36 852 |
106% |
Межсегментные расчёты |
273 |
749 |
174% |
Общий скорректированный показатель EBITDA |
18 181 |
37 601 |
107% |
Межсегментные расчёты в первом квартале 2024 года увеличились на 55% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2023 года. Этот рост был в основном связан с перекрёстными рекламными и маркетинговыми кампаниями разных сервисов, совместным использованием дата-центров, другой IT-инфраструктуры и прочих централизованных сервисов.
Консолидированные операционные расходы
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Себестоимость |
76 620 |
97 996 |
28% |
Как % от выручки |
47,0% |
42,9% |
-4,1 п.п. |
Расходы на разработку |
20 026 |
26 905 |
34% |
Как % от выручки |
12,3% |
11,8% |
-0,5 п.п. |
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы |
50 410 |
68 804 |
36% |
Как % от выручки |
30,9% |
30,1% |
-0,8 п.п. |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
8 109 |
11 365 |
40% |
Как % от выручки |
5,0% |
5,0% |
0,0 п.п. |
Итого операционные расходы |
155 165 |
205 070 |
32% |
Как % от выручки |
95,3% |
89,8% |
-5,4 п.п. |
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Расходы на вознаграждения на основе акций |
5 208 |
3 864 |
-26% |
Как % от выручки |
3,2% |
1,7% |
-1,5 п.п. |
В первом квартале 2024 года 1,4 миллиарда рублей из общей суммы в 3,9 миллиарда рублей затрат на вознаграждения на основе акций были выплачены и зачтены в составе расходов на персонал, что снизило скорректированный показатель EBITDA.
МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX) — частная и независимая технологическая компания, которая станет новой головной компанией Яндекс после завершения сделки по продаже нидерландской Yandex N.V. бизнеса Яндекса. МКПАО «Яндекс» создаёт сервисы и продукты на базе искусственного интеллекта, которые помогают пользователям и бизнесу в онлайне и офлайне. Яндекс с 1997 года работает над самой популярной в России поисковой системой. Компания развивает райдтех- и фудтех-направления, управляет навигационными, рекламными и развлекательными сервисами, занимается электронной коммерцией, финансовыми технологиями, логистикой и облачными вычислениями, предлагает образовательные проекты для людей разных возрастов. Сервисы и продукты Яндекса базируются на технологиях мирового уровня, которые создает и внедряет команда талантливых учёных и программистов. У компании есть программа лояльности Яндекс Плюс, объединяющая разные сервисы экосистемы. Подробнее о бизнесах Яндекса можно узнать на https://ir.yandex/.
Настоящий пресс-релиз может содержать прогнозные заявления, связанные с рисками и неопределённостями. Фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, и наши представленные результаты не следует рассматривать как показатель будущих результатов нашей деятельности. Потенциальные риски и неопределённости, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, включают, среди прочего, макроэкономические и геополитические события, влияющие на российскую экономику или на наш бизнес, изменения политической, правовой и (или) регулятивной обстановки, давление со стороны конкурентов, изменения в рыночной среде бизнесов, изменения предпочтений пользователей, развитие технологий, нашу потребность в капитале для обеспечения роста бизнеса, и прочие риски и неопределённости. Вся информация в настоящем пресс-релизе приведена по состоянию на 26 апреля 2024 года (если не указано иное), при этом «Яндекс» прямо отказывается от обязанности обновлять указанную информацию, если закон не требует иного.
В дополнение к финансовым данным, подготовленным и представленным в соответствии с управленческой отчётностью, мы представляем следующие финансовые показатели: скорректированный показатель EBITDA, рентабельность скорректированного показателя EBITDA и скорректированная(ый) чистая прибыль/(убыток). Для получения дополнительной информации об этих финансовых показателях можно ознакомиться с таблицами «Сверка финансовых показателей» данного релиза. Указанные финансовые показатели мы определяем следующим образом:
Данные финансовые показатели используются руководством для оценки финансового состояния, а также для принятия решений. Руководство считает, что эти показатели отражают основные операционные показатели компании и, следовательно, могут быть полезны аналитикам и инвесторам в качестве дополнительной информации, которая может помочь в понимании, моделировании и прогнозировании роста нашего бизнеса.
Несмотря на то, что руководство компании использует указанные финансовые показатели для принятия операционных решений и считает эти финансовые показатели полезными для аналитиков и инвесторов, мы признаём наличие ряда ограничений в их использовании. В частности, следует отметить, что некоторые из этих показателей исключают часть текущих расходов, в частности определённые расходы на вознаграждения на основе акций. Кроме того, элементы затрат, которые мы исключаем при расчёте описанных выше показателей, могут отличаться от тех, что исключают другие компании, когда сообщают о результатах своей деятельности.
Ниже мы даём пояснения к соответствующим корректировкам показателей:
Определённые расходы на вознаграждения на основе акций
Вознаграждение сотрудников на основе акций является значительной статьёй расходов и важной частью нашей опционной программы. Поскольку такие вознаграждения зависят от цены наших акций на момент их предоставления, мы считаем, что инвесторам и аналитикам полезно ознакомиться с определёнными финансовыми показателями за вычетом таких затрат. Однако в связи с выплатами денежными средствами части вознаграждений на основе акций в течение 2023 года и I квартала 2024 года мы перестали исключать часть затрат на вознаграждения на основе акций в размере денежных выплат сотрудникам из скорректированного показателя EBITDA/(убыток) и скорректированной чистой прибыли.
Эффект от курсовых разниц
Поскольку мы владеем значительными активами и обязательствами, стоимость которых выражена в валютах, отличных от нашей функциональной валюты — российского рубля, и поскольку колебания валютных курсов находятся вне нашего операционного контроля, мы считаем полезным раскрывать скорректированный показатель EBITDA/(убыток), скорректированную чистую прибыль /(убыток) и соответствующие показатели рентабельности без учёта эффектов от курсовых разниц, чтобы давать более ясное представление о результатах деятельности нашего бизнеса.
Обесценение гудвилла и прочих нематериальных активов
Мы корректируем наши показатели чистой прибыли/(убытка) при расчёте скорректированного показателя EBITDA/(убыток) и скорректированной чистой прибыли/(убытка), исключая из их расчёта эффект от обесценения гудвилла и нематериальных активов, а также любые связанные с этим эффекты по налогу на прибыль, поскольку они находятся вне нашего операционного контроля.
Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией
Мы считаем наиболее корректным отражение скорректированной чистой прибыли/(убытка), скорректированного показателя EBITDA/(убыток) и соответствующей рентабельности без учёта доходов/(расходов), не связанных с нашей операционной деятельностью. Поэтому наши скорректированная чистая прибыль и скорректированный показатель EBITDA/(убыток) не включают расходы, связанные с корпоративной реструктуризацией, и другие аналогичные расходы.
МКПАО «ЯНДЕКС»
Неаудированный сокращённый консолидированный и комбинированный баланс (1)
(В миллионах российских рублей)
По состоянию на 31 марта |
||
АКТИВЫ |
|
|
Денежные средства и их эквиваленты |
72 821 |
|
Средства к получению по незавершённым расчетам |
14 191 |
|
Торговая и прочая дебиторская задолженность |
80 551 |
|
Дебиторская задолженность по финансированию продаж |
24 779 |
|
Расходы будущих периодов |
18 106 |
|
Запасы |
22 106 |
|
НДС к возмещению |
25 556 |
|
Прочие оборотные активы |
19 531 |
|
Итого оборотные активы |
277 641 |
|
Основные средства |
188 345 |
|
Гудвилл |
142 840 |
|
Нематериальные активы |
26 775 |
|
Контентные активы |
29 572 |
|
Активы в форме права пользования по операционной аренде |
37 046 |
|
Отложенные налоговые активы |
10 900 |
|
Прочие внеоборотные активы |
38 828 |
|
Итого внеоборотные активы |
474 306 |
|
ИТОГО АКТИВЫ |
751 947 |
|
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ |
|
|
Кредиторская задолженность, начисленные и прочие обязательства |
204 681 |
|
Долговые обязательства, краткосрочная часть |
76 982 |
|
Обязательства по налогу на прибыль и прочим налогам |
33 499 |
|
Отложенная выручка |
23 178 |
|
Итого краткосрочные обязательства |
338 340 |
|
Долговые обязательства, долгосрочная часть |
56 302 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
4 713 |
|
Обязательства по операционной аренде |
27 248 |
|
Обязательства по финансовой аренде |
26 920 |
|
Прочие начисленные обязательства |
30 630 |
|
Итого долгосрочные обязательства |
145 813 |
|
Итого обязательства |
484 153 |
|
Итого собственный капитал |
267 794 |
|
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ |
751 947 |
___________________________
(1) Подготовлен на основании правил управленческого учёта Группы МКПАО «ЯНДЕКС», включая исторические результаты Группы в составе Yandex N.V. Правила управленческого учёта основаны на ОПБУ США.
МКПАО «ЯНДЕКС»
Неаудированный сокращённый консолидированный и комбинированный отчёт о результатах деятельности *
(В миллионах российских рублей)
Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||||
2023 |
|
2024 |
||
|
||||
Выручка |
162 899 |
228 314 |
||
Операционные расходы: |
|
|
||
Себестоимость(1) |
76 620 |
97 996 |
||
Расходы на разработку(1) |
20 026 |
26 905 |
||
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы(1) |
50 410 |
68 804 |
||
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
8 109 |
11 365 |
||
Итого операционные расходы |
155 165 |
205 070 |
||
Операционная прибыль |
7 734 |
23 244 |
||
Чистая прибыль |
13 191 |
19 376 |
||
(1) Данные суммы исключают расходы по амортизации основных средств и нематериальных активов, которые представлены отдельно, и включают расходы на вознаграждения на основе акций, в размере: | ||||
Себестоимость |
151 |
|
117 |
|
Расходы на разработку |
2 865 |
1 857 |
||
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы |
2 191 |
1 890 |
___________________________
* Подготовлен на основании правил управленческого учёта Группы МКПАО «ЯНДЕКС», включая исторические результаты Группы в составе Yandex N.V. Правила управленческого учёта основаны на ОПБУ США.
МКПАО «ЯНДЕКС»
Сверка финансовых показателей
Сверка скорректированного показателя EBITDA от операционной прибыли
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Операционная прибыль |
7 734 |
23 244 |
201% |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
8 109 |
11 365 |
40% |
Определённые расходы на вознаграждения на основе акций |
2 338 |
2 505 |
7% |
Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией |
- |
337 |
н/прим |
Обесценение прочих нематериальных активов |
- |
150 |
н/прим |
Скорректированный показатель EBITDA |
18 181 |
37 601 |
107% |
Сверка cкорректированной чистой прибыли от чистой прибыли
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта |
||
2023 |
2024 |
Изменение |
|
Чистая прибыль |
13 191 |
19 376 |
47% |
Определённые расходы на вознаграждения на основе акций |
2 341 |
2 505 |
7% |
Положительные курсовые разницы |
(7 552) |
(824) |
-89% |
Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией |
- |
337 |
н/прим |
Обесценение прочих нематериальных активов |
- |
150 |
н/прим |
Налоговые эффекты, относящиеся к перечисленным корректировкам |
193 |
27 |
-86% |
Скорректированная чистая прибыль |
8 173 |
21 571 |
164% |
Контакты
Для инвесторов:
askIR@yandex-team.ru
Для прессы:
pr@yandex-team.ru