Москва — Амстердам, 28 апреля 2021 года. Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.
Ключевые финансовые и операционные показатели за I квартал 2021 года1,2
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | |||
2020 | 2021 | Изменение | ||
Общая выручка | 52 429 | 73 136 | 39% | |
Результаты группы компаний | Выручка от продажи интернет-рекламы | 32 082 | 35 996 | 12% |
на сопоставимой основе (like-for-like) | Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам | 26 535 | 30 595 | 15% |
с учётом результатов | Общий скорректированный показатель EBITDA | 9 954 | 10 426 | 5% |
Яндекс.Маркета за 2020 год | Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), % | 19,0% | 14,3% | -4,7% |
Чистая прибыль/(убыток) | 3 954 | (4 256) | н/прим. | |
Скорректированная чистая прибыль | 3 873 | 2 203 | -43% | |
Доля компании на российском поисковом рынке, % | 58,1% | 60,0% | 1,9% | |
Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, % | 55,5% | 59,3% | 3,8% | |
Поиск и портал3 | Выручка | 30 536 | 35 145 | 15% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 24 613 | 28 816 | 17% | |
Общий скорректированный показатель EBITDA | 14 764 | 16 364 | 11% | |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), % | 48,3% | 46,6% | -1,7% | |
Выручка | 14 021 | 26 563 | 89% | |
Рост числа поездок сервиса Такси год к году, без учёта сервиса логистики, год к году, % | 40% | 24% | ||
Рост общей валовой стоимости поездок сервиса Такси год к году, без учёта сервиса логистики, год к году, % | 30% | 44% | ||
Такси | Рост общей валовой стоимости заказов сервиса Яндекс.Еда, год к году, % | 28% | 147% | |
Общий скорректированный показатель EBITDA (вкл. сервис онлайн-заказа такси, фудтех-направление, каршеринг Яндекс.Драйв и сервис логистики) | (121) | 3 741 | н/прим. | |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), % | -0,9% | 14,1% | 15% | |
Рост общей валовой стоимости товаров (GMV)4 на маркетплейсе | 7 828 | 17 668 | 126% | |
Яндекс.Маркет | Рост общей валовой стоимости товаров (GMV)5 на сервисах электронной коммерции | 8 637 | 24 711 | 186% |
Общий скорректированный показатель EBITDA | (2 193) | (6 488) | 196% | |
Медиасервисы | Число подписчиков Яндекс Плюса, млн | 3,7 | 9,0 | 141% |
Дзен | Ежедневная аудитория, млн | 15,2 | 20,5 | 35% |
Время просмотра видео в % от общего времени, проведенного на сервисе | 6% | 25% | 19% |
Финансовый прогноз
Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний Яндекса на уровне 315–330 миллиардов рублей за полный 2021 год.
Прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях повышается с 14 –16% (mid-teens) до 17–19% (high teens) за полный 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год.
Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии.
Консолидированные результаты
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2020 и 2021 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года (дата консолидации).
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка | 47 003 | 73 136 | 56% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам* | 41 644 | 67 735 | 63% |
Операционная прибыль/(убыток) | 5 288 | (1 057) | -120% |
Скорректированный показатель EBITDA | 12 147 | 10 426 | -14% |
Чистая прибыль/(убыток) | 5 495 | (4 256) | н/прим. |
Скорректированная чистая прибыль | 5 148 | 2 203 | -57% |
Обзор ключевых финансовых показателей с учётом Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like) за три месяца, закончившихся 31 марта 2020 и 2021 годов.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка | 52 429 | 73 136 | 39% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам* | 46 882 | 67 735 | 44% |
Операционная прибыль/(убыток) | 2 267 | (1 057) | -147% |
Скорректированный показатель EBITDA | 9 954 | 10 426 | 5% |
Чистая прибыль/(убыток) | 3 954 | (4 256) | н/прим. |
Скорректированная чистая прибыль | 3 873 | 2 203 | -43% |
* Показатели за предыдущие периоды были пересчитаны, чтобы отразить незначительные корректировки выручки и расходов на вознаграждение партнёрам по признанию услуг, связанных с контентом.
Раскрытие выручки по сегментам отражено ниже.
Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2021 года:
231,0 млрд рублей (3 051,6 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 24,5 млрд рублей (323,9 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Обзор структуры консолидированной выручки
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка от продажи интернет-рекламы | 30 109 | 35 996 | 20% |
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учёта выручки от продажи товаров | 13 242 | 20 733 | 57% |
Выручка от продажи товаров | 1 189 | 10 868 | 814% |
Прочие доходы | 2 463 | 5 539 | 125% |
Общая выручка | 47 003 | 73 136 | 56% |
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49% от общей выручки компании в первом квартале 2021 года. Выручка от продажи интернет-рекламы на сопоставимой основе с учётом выручки Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 и 2020 годов выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2021 года, в то время как выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам выросла на 15%. Этот рост в основном обеспечили высокие доходы от продажи рекламы в Поиске и Дзене.
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учёта выручки от продажи товаров, в первом квартале 2021 года выросла на 57% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 28% в структуре общей выручки компании. В первом квартале прошлого года она также составляла 28%. Выручка, относящаяся к этому сегменту, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, а также выручку сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв и не включает выручку, относящуюся к продаже товаров в Яндекс.Лавке. Рост выручки, относящейся к данному сегменту, связан с восстановлением показателей сервиса онлайн-заказа такси: количество и общая валовая стоимость поездок выросли в связи с ослаблением ограничений, вызванных пандемией коронавируса. На рост выручки также повлияли высокие результаты сервиса Яндекс.Еда и логистического направления.
Выручка от продажи товаров выросла на 814% в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 15% от общей выручки компании. Выручка от продажи товаров включает доходы от прямых продаж на Яндекс.Маркете, доходы Яндекс.Лавки, где используется модель прямой розничной продажи непосредственно потребителям (1P), а также доходы от продаж в сегменте Устройств. Рост выручки от продажи товаров был в основном обусловлен консолидацией Яндекс.Маркета. На сопоставимой основе (с учётом доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выручка от продажи товаров выросла на 132% в годовом исчислении. Этот рост был связан в основном с ростом выручки от прямых продаж (1P) на Яндекс.Маркете, а также с высокими показателями Яндекс.Лавки и ростом доходов от продаж в сегменте Устройств.
Прочие доходы в первом квартале 2021 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 125% и составили 8% от общей выручки компании. Прочие доходы включают доходы от продажи подписок в сегменте Медиасервисов, доходы от сборов и комиссиионных платежей маркетплейса Яндекс.Маркет, а также доходы Yandex.Cloud, Яндекс.Образования и других сервисов. Прочие доходы на сопоставимой основе (с учётом комиссионных и прочих доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выросли на 83% в годовом исчислении. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на Яндекс.Маркете.
Обзор выручки по сегментам
Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, начиная с первого квартала 2021 года Яндекс вносит следующие изменения в структуру сегментов, в соответствии с которой компания отчитывалась о финансовых результатах ранее:
Данные изменения применяются к предыдущим финансовым периодам ретроспективно.
Поиск и портал
Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Почту 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка | 30 536 | 35 145 | 15% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 24 613 | 28 816 | 17% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 14 764 | 16 364 | 11% |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) | 48,3% | 46,6% | -1,7% |
Рост выручки на 15% в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным показателем год назад связан в основном с увеличением доходов от продажи рекламы на страницах Поиска — основного бизнеса Яндекса (на 18% год к году).
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам в первом квартале 2021 года увеличилась по сравнению с первым кварталом 2020 года на 17% в связи с оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам, а также увеличением доли выручки от продажи рекламы на сайтах Яндекса в составе общей выручки от продажи рекламы.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) в первом квартале 2021 года составило 46,6%, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель составлял 48,3%. Такая динамика была обусловлена в основном высоким базовым эффектом от сокращения расходов, связанных с пандемией, в первом квартале 2020 года и частично компенсирована оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам.
Такси
Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси в России и 16 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, а также Uber в России и СНГ) для физических и юридических лиц, логистические сервисы, фудтех-направление (сервис доставки продуктов из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс.Еда, а также гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка) и каршеринг Яндекс.Драйв.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка: | |||
Такси и фудтех | 11 418 | 24 090 | 111% |
Яндекс.Драйв | 2 603 | 2 473 | -5% |
Общая выручка | 14 021 | 26 563 | 89% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA): | |||
Такси и фудтех | 872 | 3,633 | 317% |
Яндекс.Драйв | (993) | 108 | н/прим. |
Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (121) | 3 741 | н/прим. |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin): | |||
Такси и фудтех | 7,6% | 15,1% | 7,5% |
Яндекс.Драйв | -38,1% | 4,4% | 42,5% |
Общее отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) | -0,9% | 14,1% | 15,0% |
Рост выручки в сегменте Такси на 89% в основном обусловлен хорошими результатами сервиса онлайн-заказа такси (включая услуги для B2B-клиентов) и Яндекс.Лавки, а также ростом логистического направления и сервиса Яндекс.Еда. Рост выручки сервиса онлайн-заказа такси был вызван увеличением числа поездок и их общей валовой стоимости за счёт восстановления активности населения и регулирования баланса спроса и предложения во время экстремальных погодных условий в январе и феврале 2021 года, что также положительно сказалось на отношении (рентабельности) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin). Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда продолжили уверенный рост, несмотря на смягчение ограничений из-за пандемии коронавируса.
Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Такси в первом квартале 2021 года составил 3 741 млн рублей, тогда как в первом квартале год назад в этом сегменте убыток по скорректированному показателю EBITDA составлял 121 млн рублей. Рост этого показателя был вызван в основном значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервиса заказа онлайн-такси, а также ростом показателя доходности сервиса Яндекс.Драйв. Затраты стремительно растущих сервисов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда, а также инвестиции в развитие логистического направления частично повлияли на темпы роста данного показателя.
Яндекс.Маркет
Сегмент Яндекс.Маркета включает сервис для выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Общая валовая стоимость товаров, реализованных Яндекс.Маркетом | - | 17 668 | н/прим. |
Выручка: | - | 7 344 | н/прим. |
Выручка от продажи товаров (1P) | - | 4 828 | н/прим. |
Коммиссионные и другие доходы маркетплейса (3P) | - | 684 | н/прим. |
Рекламные доходы (cost-per-click)* | - | 1 832 | н/прим. |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | - | (6 488) | н/прим. |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) | - | -88,3% | н/прим. |
* Рекламные доходы (cost-per-click) — это доходы, которые сервис сравнения товаров и цен получает от оплаты каждого перехода пользователя на сайт магазина. Доходы маркетплейса представляют собой доходы от прямых продаж, а также комиссионные и иные доходы от сторонних продаж по модели CPA (cost-per-action), то есть с оплатой за действие пользователя.
Финансовые результаты Яндекс.Маркета на сопоставимой основе представляют собой отдельные финансовые результаты этого сегмента за полные три месяца, закончившихся 31 марта 2020 и 2021 годов:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 * | 2021 | Изменение | |
Общая валовая стоимость товаров, реализованных Яндекс.Маркетом | 7 828 | 17 668 | 126% |
Выручка | 6 073 | 7 344 | 21% |
Выручка от продажи товаров (1P) | 3 485 | 4 828 | 39% |
Коммиссионные и другие доходы маркетплейса (3P) | 571 | 684 | 20% |
Рекламные доходы (cost-per-click) | 2 017 | 1 832 | -9% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (2 193) | (6 488) | 196% |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) | -36,1% | -88,3% | -52,2% |
* Финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три месяца, закончившихся 31 марта 2020 года, не учитывались в консолидированных финансовых результатах Яндекса, кроме доли, принадлежащей Яндексу, которая была отражена как убыток от инвестиций по методу долевого участия.
Рост общей валовой стоимости товаров на Яндекс.Маркете значительно ускорился и в первом квартале 2021 года составил 126% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года, тогда как в четвёртом квартале 2020 года он составлял 71% год к году. Такой рост обусловлен значительным увеличением числа заказов, активным расширением ассортимента товаров, вкладом от интеграции с подпиской Яндекс Плюс, а также повышением качества товаров и сервиса для покупателей и продавцов.
Общая выручка Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. Основной позитивный вклад внёс рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки. Рекламная выручка (cost-per-click) cервиса для сравнения цен снизилась на 9% год к году в связи тем, что продавцы стали переходить с модели оплаты за клик к коммиссионной модели продаж. Доходы от прямых продаж (1P) выросли на 39% за счёт общего роста сервиса. На темпы роста доходов от прямых продаж частично повлияло снижение доли прямых продаж (1P) в общей валовой стоимости товаров, реализованных на Яндекс.Маркете. Комиссионные и прочие доходы маркетплейса от сторонних продаж (3P) увеличились на 20% за счёт роста валовой стоимости товаров и роста доли сторонних продаж (66% в первом квартале 2021 года по сравнению с 46% в первом квартале 2020 года). Этот рост был частично нивелирован снижением размера комиссии за подключение к маркетплейсу с середины января 2021 года.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 года составил 6,5 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2020 года он составлял 2,2 млрд рублей. Такая динамика связана в первую очередь с тем, что мы продолжали инвестировать в расширение ассортимента товаров, а также в развитие инфраструктуры доставки и исполнения заказов, и дополнительно усилили дистрибуцию и маркетинговое сопровождение сервиса после ребрендинга в четвёртом квартале 2020 года.
Медиасервисы
В сегмент Медиасервисов входят Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка | 1 433 | 3 486 | 143% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (711) | (1 257) | 77% |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) | -49,6% | -36,1% | 13,5% |
Выручка в сегменте Медиасервисов в первом квартале 2021 года выросла на 143% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса. Рост убытка по скорректированному показателю EBITDA в этом сегменте отражает затраты на контент и маркетинг на фоне возросшего спроса.
Сервисы объявлений
Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работу и Яндекс.Объявления.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка | 1 488 | 1 783 | 20% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (104) | 385 | н/прим. |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) | -7,0% | 21,6% | 28,6% |
Выручка в сегменте сервисов объявлений в первом квартале 2021 года выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года, тогда как в четвёртом квартале 2020 года этот рост составлял 13% в годовом исчислении. Ускорение темпов роста связано с увеличением доходов от размещения объявлений, услуг финансирования и страхования автомобилей, а также продажи отчётов об автомобилях на фоне восстановления цепочки поставок автомобилей и запасов дилеров. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) в первом квартале 2021 года достигло 21,6%, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель был отрицательным и составлял -7,0%. Такой рост произошёл в основном за счёт оптимизации маркетинговых затрат и повышения операционной эффективности.
Прочие бизнес-юниты и инициативы
Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Образование, Устройства, Яндекс.Услуги и другие эксперименты.
Ключевые операционные показатели:
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка | 1 745 | 4 730 | 171% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (1 764) | (2 410) | 37% |
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) | -101,1% | -51,0% | 50,1% |
Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в первом квартале 2021 года увеличилась на 171% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. Этот рост был связан в основном с быстрым увеличением доходов сегмента Устройств (за счёт повышенного спроса на Яндекс.Станцию доходы в этом сегменте выросли в первом квартале 2021 года на 323% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составили 1,7 млрд рублей). На него также повлиял рост сервисов Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Услуги и Яндекс.Образование.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 2,4 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2020 года он составлял 1,8 млрд рублей. На динамику убытков в основном повлияли инвестиции в сервис Яндекс.Услуги и в разработку беспилотных автомобилей (где убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2021 года составил 942 млн рублей), а также в образовательные инициативы. Хорошие результаты сервиса Дзен частично компенсировали убытки сегмента. В первом квартале 2021 года убыток по скорректированному показателю EBITDA в сегменте Устройств составил 195 млн рублей, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель составлял 143 млн рублей, что говорит о росте доходности в результате увеличения объёмов продаж.
Внутрисегментные расчёты
Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, включая доходы от рекламы и внутрисегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака, виртуальные сервера, логистические услуги, а также с продажами устройств и другими операциями.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
2020 | 2021 | Изменение | |
Выручка: | |||
Выручка по всем сегментам | 49 223 | 79 051 | 61% |
Внутрисегментные расчёты | (2 220) | (5 915) | 166% |
Общая выручка | 47 003 | 73 136 | 56% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA): | |||
Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам (adjusted EBITDA) | 12 064 | 10 335 | -14% |
Внутрисегментные расчеты | 83 | 91 | 10% |
Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 12 147 | 10 426 | -14% |
Внутрисегментные расчёты выручки в первом квартале 2021 года увеличились на 166% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. На сопоставимой основе (с учётом показателей Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) внутрисегментные расчеты выручки в первом квартале 2021 года выросли на 106%. Этот рост был в основном связан с быстрым ростом сервиса Дзен, который привёл к увеличению элиминируемых оборотов вознаграждения партнёрам внутри компании. На этот рост также повлияли внутрисегментные расчёты, связанные с подпиской Яндекс Плюс (рекламная и маркетинговая поддержка в Такси и Медисервисах), а также элиминируемые обороты выручки в сегменте Поиска и портала (связанные с выплатами за использование товарного знака, платой бизнес-юнитов за аренду дата-центров, а также перекрёстными рекламными и маркетинговыми кампаниями разных сервисов).
Полная версия пресс-релиза (на английском языке).
---------------------------------------------------
1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 75,7023 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2021 года.
2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам, финансовые результаты на сопоставимой основе, включая результаты Яндекс.Маркета, и выручка от продаж интернет-рекламы на сопоставимой основе, включая выручку Яндекс.Маркета. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».
3 В первом квартале 2021 года в структуру отчетности по сегментам были внесены изменения, которые применяются ретроспективно к предыдущим финансовым периодам. Более подробная информация представлена в разделе Обзор выручки по сегментам.
4 Валовая стоимость товаров (GMV) — это стоимость заказов, доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки.
5 Валовая стоимость товаров (GMV) направления электронной коммерции — это стоимость заказов на маркетплейсе Яндекс.Маркета и в Яндекс.Лавке, а также стоимость заказов товаров повседневного спроса из магазинов-партнеров в Яндекс.Еде, доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС.
Для прессы:
Пресс-служба компании «Яндекс»
Илья Грабовский
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru