Яндекс

Яндекс опубликовал финансовые результаты за 1 квартал 2022

27 апреля 2022

С одной стороны — рядовое событие в жизни компании, с другой — сейчас особенно важно продолжать быть прозрачными для рынка, наших инвесторов и партнеров и рассказывать о том, что происходит с нашими бизнесами.

Сразу хотели прояснить два момента:

  • Про гайденс 2022 — мы его правда пока отозвали, т. к. в моменте сложно предсказать как будет развиваться экономическая ситуация в стране, слишком много переменных, а у нас очень много разных бизнесов (мы не просто маркетплейс, поиск или райдтех, мы — целая платформа сервисов, которые находятся под влиянием разнонаправленных факторов). Мы надеемся, что как только картина прояснится, мы сможем снова делиться с рынком нашими фин. прогнозами.
  • Про инвестиции — конечно, мы продолжим инвестировать в развитие ключевых направлений бизнеса. При этом, мы понимаем, что в текущей ситуации надо еще более рационально подходить к расходованию средств и все усилия направить на улучшение эффективности бизнесов (особенно тех, которые пока в стадии развития и сами не зарабатывают). Поэтому тут важно не путать сокращение инвестиций в развитие бизнеса со стандартной оптимизацией расходов и убытков в сложной ситуации.

Теперь про сами результаты — картинку с ключевыми цифрами см. в приложении, а ниже основные моменты.

1. Общая выручка выросла на 45% до 106 млрд руб. Эта цифра роста включает себя много разных факторов. Например, в основном рекламном бизнесе, мы видели отличный рост в янв-фев, но замедление в марте в связи с уходом большого количества международных компаний и заморозкой бюджетов у крупного российского бизнеса. В е-коме, наоборот, видели дополнительный приток спроса в начале марта, который ускорил рост товарооборота и выручки этого бизнеса. Показательным будет 2 квартал, который станет первым полным в новых условиях.

2. Общая скорр. EBITDA по группе составила 1,3 млрд руб. Важно, что в марте мы направили 5,9 млрд руб. в виде 13-й зарплаты на поддержку сотрудников в условиях макроэкономической нестабильности. Если исключить этот единоразовый платеж, то скорр. EBITDA по группе составила 7,2 млрд руб., что на 35% ниже, чем в прошлом году. Такая динамика EBITDA обусловлена, в первую очередь, замедлением выручки и ростом расходов, напрямую связанных с изменением макроэкономической ситуации с конца февраля, а также инвестициями в новые направления бизнесов (развитие сервисов е-кома, доставки, стриминга и др).

3. Выручка поиска и портала выросла на 25% за 1 кв 2022, при этом январь и первую половину февраля мы показывали динамику выше наших собственных ожиданий. Маржинальность портала составила 42%, что ниже уровня прошлого года, в основном из-за доп. затрат на персонал, а также инвестиций в развитие рекламных продуктов в начале года. Эти инвестиции, в частности, и помогли нам продемонстрировать такой рост выручки, а также способствовали росту поисковой доли, особенно по фокусному направлению — iOS (+5 п. п., до 46,1%).

4. Выручка сегмента Эл. ком, Райдтех и Доставка выросла на 61%. Скорр. убыток по EBITDA по сегменту составил 8,2 млрд руб. Рост убытка г. г. объясняется ростом размера бизнесов — прежде всего, Эл. ком и Доставки, в то время как эффективность всех этих бизнесов улучшилась (убытки как % от оборота сократились г. г.).

  • Райдтех (Такси и Драйв) в 1 квартале показал рост заказов на 36%. Число активных пользователей приложения Yandex GO в марте выросло на 23% г. г. и превысило 34 млн, а активная аудитория стала пользоваться сервисом чаще.
  • В 1 кв 2022 общее GMV по сервисам е-кома вырос x2,6 раз до 64,6 млрд руб. К концу квартала уникальный ассортимент Маркета достиг 26,1 млн (х6 раз) товаров и продолжает расти (уже 30 млн на конец апреля); кол-во активных продавцов в конце марта достигло 28,3 тыс (х 2,8 раз), а общее кол-во мерчантов на платформе — уже больше 42 тыс.

Пресс релиз

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands