Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за 2021 год

15 февраля 2022

Полезные ссылочки: пресс релизпрезентация для инвесторов на русском.

Теперь к самим результатам. Ниже собрали для вас ключевые моменты по годовым показателям:

1. Общая выручка выросла на 54% до 356.2 млрд руб. — выше консенсус-прогноза аналитиков и нашего собственного прогноза (см инфографику ниже), а скорр. EBITDA составила 32,1 млрд руб. (аналитики ждали 30,4 млрд руб.). Достичь таких сильных результатов нам помогли хорошая динамика роста в рекламном бизнесе и улучшение маржинальности Райдтеха (Такси и Драйв), а также быстрый рост выручки Медиасервисов, Доставки (логистики), умных устройств и Лавки.

2. Наши ключевые зарабатывающие бизнесы за 2021 год сгенерировали более 100 млрд руб. скорр. EBITDA (в 1.5 раза больше, чем в прошлом году), что позволило нам инвестировать в развитие новых быстрорастущих сегментов. Выручка Поиска и портала (рекламный бизнес) превысила ожидания аналитиков на 5,5%. Нам тут очень помогли инвестиции в развитие качества и скорости поиска и рост поисковой доли Яндекса на iOS (больше половины рекламной выручки приходится именно на поиск), а также в повышение эффективности рекламных продуктов компании. Рентабельность бизнеса, несмотря на инвестиции, осталась стабильной — на уровне > 48%. В Райдтехе получилось не только расти быстрее (GMV Такси, т. е. общее кол-во поездок умноженное на цену поездки, выросло на 75% против ожиданий 65-70%), но и улучшить маржинальность при сохранении эффективной комиссии ниже 10% (самая низкая среди публичных компаний-конкурентов). Достигнуть роста прибыльности удалось за счет наших технологий, повышающих эффективность работы всего сервиса. При этом заработки партнеров, работающих на платформе, выросли на 76% в 2021 по сравнению с 2020 — до 519 млрд рублей.

3. Мы продолжили активно инвестировать в развитие сервисов электронной коммерции. GMV (товарооборот) еком сервисов вырос почти в 3 раза в 2021 году, что быстрее других крупных игроков и примерно в 4 раза быстрее рынка еком в России. Скорр. EBITDA по сегменту отражает инвестиции в логистику (склады и пвз, которые позволяют обрабатывать и доставлять больше заказов), в повышение качества и скорости доставки, в увеличение ассортимента и аудитории нашего маркетплейса. В итоге больше, чем в 3 раза за год увеличилась площадь складов, в 2.7 раз — количество продавцов, что в свою очередь помогло расширить ассортимент почти в 13 раз за прошедший год. Неплохой прогресс для «молодого» маркетплейса.

4. GMV направления Фудтех (Еда и Лавка) выросло более чем в 2 раза за этот год. Сейчас мы фокусируемся на развитии сегмента e-grocery (доставка продуктов): GMV по трем направлениям (FMCG в Маркете, Лавка и гросери в Еде — закрываем разные сценарии по корзине и скорости доставки) выросло до 57,5 млрд руб. в 2021 году.

5. Растет количество подписчиков Яндекс Плюса — их уже 12 млн человек, это самая популярная в России экосистемная подписка. Подписка Плюс — это центр экосистемы Яндекса, его быстрорастущая аудитория обеспечивает важное конкурентное преимуществом во многих отдельных бизнесах и повышает активность использования различных сервисов.

6. По остальным бизнесам мы тоже очень быстро растём — в 2-3 и даже 4 раза (см инфографику). Что важно — по многим из них видим улучшение эффективности и сокращение убытков как % от выручки. 7. В 2022 мы планируем достичь общей выручки по группе в 490-500 млрд руб. (рост 38-40% гг.). Детали по бизнесам в инфографике. Мы рассчитываем, что наши основные бизнесы (Реклама и Райдтех) продолжат расти и генерировать денежный поток, необходимый нам для развития других перспективных направлений (в которых большой фокус на улучшение эффективности).

ООО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития

Яндекс Н.В.

Адрес регистрации головной компании в Амстердаме

Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, The Netherlands