Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за 2021 год

15 февраля 2022

Полезные ссылочки: пресс релизпрезентация для инвесторов на русском.

Теперь к самим результатам. Ниже собрали для вас ключевые моменты по годовым показателям:

1. Общая выручка выросла на 54% до 356.2 млрд руб. — выше консенсус-прогноза аналитиков и нашего собственного прогноза (см инфографику ниже), а скорр. EBITDA составила 32,1 млрд руб. (аналитики ждали 30,4 млрд руб.). Достичь таких сильных результатов нам помогли хорошая динамика роста в рекламном бизнесе и улучшение маржинальности Райдтеха (Такси и Драйв), а также быстрый рост выручки Медиасервисов, Доставки (логистики), умных устройств и Лавки.

2. Наши ключевые зарабатывающие бизнесы за 2021 год сгенерировали более 100 млрд руб. скорр. EBITDA (в 1.5 раза больше, чем в прошлом году), что позволило нам инвестировать в развитие новых быстрорастущих сегментов. Выручка Поиска и портала (рекламный бизнес) превысила ожидания аналитиков на 5,5%. Нам тут очень помогли инвестиции в развитие качества и скорости поиска и рост поисковой доли Яндекса на iOS (больше половины рекламной выручки приходится именно на поиск), а также в повышение эффективности рекламных продуктов компании. Рентабельность бизнеса, несмотря на инвестиции, осталась стабильной — на уровне > 48%. В Райдтехе получилось не только расти быстрее (GMV Такси, т. е. общее кол-во поездок умноженное на цену поездки, выросло на 75% против ожиданий 65-70%), но и улучшить маржинальность при сохранении эффективной комиссии ниже 10% (самая низкая среди публичных компаний-конкурентов). Достигнуть роста прибыльности удалось за счет наших технологий, повышающих эффективность работы всего сервиса. При этом заработки партнеров, работающих на платформе, выросли на 76% в 2021 по сравнению с 2020 — до 519 млрд рублей.

3. Мы продолжили активно инвестировать в развитие сервисов электронной коммерции. GMV (товарооборот) еком сервисов вырос почти в 3 раза в 2021 году, что быстрее других крупных игроков и примерно в 4 раза быстрее рынка еком в России. Скорр. EBITDA по сегменту отражает инвестиции в логистику (склады и пвз, которые позволяют обрабатывать и доставлять больше заказов), в повышение качества и скорости доставки, в увеличение ассортимента и аудитории нашего маркетплейса. В итоге больше, чем в 3 раза за год увеличилась площадь складов, в 2.7 раз — количество продавцов, что в свою очередь помогло расширить ассортимент почти в 13 раз за прошедший год. Неплохой прогресс для «молодого» маркетплейса.

4. GMV направления Фудтех (Еда и Лавка) выросло более чем в 2 раза за этот год. Сейчас мы фокусируемся на развитии сегмента e-grocery (доставка продуктов): GMV по трем направлениям (FMCG в Маркете, Лавка и гросери в Еде — закрываем разные сценарии по корзине и скорости доставки) выросло до 57,5 млрд руб. в 2021 году.

5. Растет количество подписчиков Яндекс Плюса — их уже 12 млн человек, это самая популярная в России экосистемная подписка. Подписка Плюс — это центр экосистемы Яндекса, его быстрорастущая аудитория обеспечивает важное конкурентное преимуществом во многих отдельных бизнесах и повышает активность использования различных сервисов.

6. По остальным бизнесам мы тоже очень быстро растём — в 2-3 и даже 4 раза (см инфографику). Что важно — по многим из них видим улучшение эффективности и сокращение убытков как % от выручки. 7. В 2022 мы планируем достичь общей выручки по группе в 490-500 млрд руб. (рост 38-40% гг.). Детали по бизнесам в инфографике. Мы рассчитываем, что наши основные бизнесы (Реклама и Райдтех) продолжат расти и генерировать денежный поток, необходимый нам для развития других перспективных направлений (в которых большой фокус на улучшение эффективности).

МКПАО «ЯНДЕКС»

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития