Результаты 2021 года: ключевые моменты по Поиску и порталу
16 февраля 2022Поисковый портал: 46% всей выручки и 76% EBITDA всех зарабатывающих бизнесов.
Выручка сегмента за 2021 год составила более 165 млрд руб. (в 2022 мы прогнозируем рост на 15-18%). Маржинальность поискового портала составляет 48% — это самый высокий показатель среди всех сегментов Яндекса.
Больше половины рекламной выручки компании приходится на поиск. Поэтому мы уделяем много внимания улучшению его качества. Например, нанимаем сильнейших разработчиков и развиваем технологии машинного обучения. И, конечно, инвестируем в рост поисковой доли на мобильных платформах (наша доля на iOS выросла до 45%, на Android — до 59%). На них приходится уже 64,4% всех поисковых запросов, а доля выручки от мобильных платформ во всей поисковой достигла 57,4%.
На сегодняшний день мы уже получаем более 10 млрд поисковых запросов в месяц. Чем популярнее поиск, тем больше возможностей для рекламодателей. И мы видим, что они доверяют нам — рост рекламной выручки за 2021 составил стремительные 27%, до 167 млрд руб.