Про результаты 4 квартала и полного 2023 года
15 февраля 2024Про результаты 4 квартала и полного 2023 года
*рост указан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Все четыре квартала 2023 года мы сохраняли уверенные темпы роста выручки. В результате по итогам года выручка составила 800 млрд рублей (+53%). Скорр. показатель EBITDA достиг 97 млрд рублей, а скорр. чистая прибыль составила 27 млрд рублей.
В четвёртом квартале рост операционной эффективности наблюдался как в наших основных бизнесах, генерирующих прибыль, так и в большинстве других сегментов, где мы работали над улучшением юнит-экономики — сохраняем стратегию баланса между ростом и эффективностью.
Наша команда продолжает расти и пополняться лучшими специалистами — нас уже 26,4 тысячи (+26%). К слову, в 2023 году мы возглавили сразу несколько рейтингов лучших работодателей, а молодые специалисты отдают предпочтение Яндексу уже 5 лет подряд — держим планку! 😎
Ниже — данные по бизнесам:
🔸Поиск и Портал. Продолжили внедрять технологии в рекламные инструменты: уже треть показов рекламной системы — объявления, созданные при помощи ИИ. Добились значительного роста эффективности всей рекламной системы — стали на 30% выгоднее для наших клиентов. А ещё представили YandexART — нейросеть для создания картинок и видео.
🔸Райдтех. MAU приложения Яндекс Go в декабре достиг 47,4 млн (+18%). Доля поездок вне России в декабре стабильно составляла более трети (35%). Совокупно доходы партнёров сервиса в 2023 году выросли на 47% — это выше, чем рост оборота и выручки Райдтех-направления. А чтобы привлечь как можно больше водителей, мы увеличили инвестиции в их мотивацию на 73% в 2023 году.
🔸Общий товарооборот (GMV) всей E-com группы вырос в 1,6 раз — до 503 млрд руб. В этом году мы в большей степени фокусировались на улучшении юнит-экономики направления — в 4 квартале она выросла еще на 3 п. п. А Маркет в 4 квартале (в том числе, в декабре) уже находился в плюсе по юнит-экономике. В E-com по результатам квартала выручка от рекламы выросла в 3,7 раз, отдельно в Маркете рекламная выручка достигла 5,2% от GMV. Мы активно внедряем ИИ в рекламные продукты для продавцов, помогая им автоматически и бесплатно создавать контент для карточек товаров и запускать рекламные кампании.
🔸Фантех. В 4 квартале аудитория подписки Яндекс Плюс превысила 30 млн (+58%)! А ещё 2023 стал первым полным годом Фантеха с положительной скорр. EBITDA (уже три квартала подряд в плюсе, а значит перешёл в категорию зарабатывающих бизнесов).
🔸Финтех. Раскатили наше приложение на офлайн — теперь Яндекс Пэй (с картой любого банка) можно использовать в крупных магазинах со всеми опциями Сплита и кешбэка.
🔸Устройства и Алиса. Реализовали 4,2 млн устройств и выпустили сразу две новые модели колонок: Миди и Дуо Макс (флагманское устройство в категории умных колонок с экраном). Алиса в Казахстане заговорила на казахском.
🔸SDG. Начали сдавать в аренду бизнесам наших роботов-курьеров по сервисной модели — это новый способ монетизации и возможность чаще радовать прохожих 🤖
Материалы для инвесторов тут: https://ir.yandex.ru/
Пресс-релиз: https://yandex.ru/company/news/15-02-2024