Яндекс

Про результаты 3 квартала 2022 года

3 ноября 2022

Сегодня подводим итоги ещё одного непростого квартала: сложная внешняя обстановка не баловала, были значимые внутренние изменения (сделка по продаже Новостей и Дзена и покупке Delivery Club). В этой ситуации нам важно было обеспечить баланс между ростом и финансовой стабильностью. Мы продолжили работать над улучшением операционной эффективности наших бизнесов и оптимизацией затрат, а некоторые расходы были снова перенесены на будущие периоды (например, маркетинговые расходы в Поиске и Портале), что позволило сэкономить в моменте.

Общая выручка компании в 3 квартале выросла на 46 г.г. до 133 млрд руб, а скорр. EBITDA составила 20 млрд руб. В этом квартале EBITDA получилась поменьше, чем в предыдущем с 26 млрд руб., так как мы увеличили инвестиции по некоторым направлениям, включая E-com. Также мы направили часть доходов (~5 млрд руб.) на выплаты сотрудникам взамен невозможных к реализации опционов.

Сразу скажем, что в 4 квартале, скорее всего, придётся тяжелее, так как мы увидим полный эффект от продажи Новостей и Дзена (на рост и маржу Портала) и покупки Delivery Club (на прибыльность сегмента доставки еды и продуктов). В текущем квартале эффект от сделки по продаже/покупке сервисов был небольшой, так как она была закрыта под конец периода, в середине сентября. Также станет более понятным влияние последних событий (включая частичную мобилизацию) на экономику, бизнес-климат и потребительскую активность.

Со следующего квартала мы планируем более активно инвестировать в рост E-com и других направлений. При этом мы, конечно, будем стараться и дальше улучшать эффективность.

Теперь подробнее про результаты — картинка с ключевыми цифрами в приложении, а ниже основные данные по бизнесам.

1. Поиск и Портал. Реклама составляет основную часть показателя выручки сегмента, она обеспечила его рост на 45% г.г. Мы постоянно улучшаем рекламные технологии и продукты, чтобы наши клиенты могли использовать самые эффективные способы продвижения своего бизнеса. В частности, мы активно развиваем инструменты для E-com игроков, а также для малого и среднего бизнеса.

2. Райдтех (Такси, Самокаты, Драйв) продолжает наращивать аудиторию, число активных пользователей приложения Яндекс Go в сентябре выросло на 14% г.г. до 36,5 млн, а рост GMV (оборот) составил 27% г.г.. При этом рост доходов водителей с начала года составил 29%, а сами доходы достигли 470 млрд руб. за 9 мес. Уже 29% поездок происходит вне РФ, что показывает хорошую динамику бизнеса на международных рынках.

3. Общий GMV по E-com сервисам (Маркет, Лавка в России, доставка из магазинов в Еде и Delivery Club, показатели которого включены в результаты с 8 сентября 2022) в 3 квартале вырос на 73% г.г. (Маркет на 78%), немного ускорив рост по сравнению со 2 кварталом. При этом в октябре мы уже увидели рост свыше 90% г.г. в Маркете. Нам удалось закрепить успех в улучшении юнит-экономики за счёт повышения операционной эффективности на складах и в доставке. Взаимодействие между сервисами Яндекса дает возможность эффективно использовать внутренние каналы для роста пользовательской базы и предоставлять уникальный опыт пользователям и партнерам. Например, экспресс-доставку за 1-2 часа более 2,5 млн товаров, Сплит — рассрочку для покупок на Маркете, или рекламные инструменты для продавцов.

4. Из других бизнесов отметим Cloud и Устройства, которые показывают достойный рост и удерживают положительную маржу по скорр. EBITDA уже второй квартал подряд, а также быстрорастущую аудиторию нашей мультисервисной подписки Яндекс Плюс (15,8 млн подписчиков и +53% г.г.) и Кинопоиска (6,6 млн подписчиков), который остаётся лидером среди онлайн-кинотеатров не только по количеству подписчиков, но и по выручке.

Русский пресс-релиз: https://yandex.ru/company/press_releases/2022/2022-11-03

МКПАО «Яндекс»

Основной офис в России: Москва

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития