Яндекс

Количество аккаунтов, авторизованных через Яндекс ID, превысило 136 миллионов в день

Яндекс ID отметил своё 25-летие. На старте, в 2000 году, это была просто форма для авторизации в Почте, а сейчас Яндекс ID — полноценный цифровой профиль. С каждым годом количество активных аккаунтов, авторизованных через Яндекс ID, продолжает расти. В 2025 году их насчитывается более 136 млн в день — на 15% больше, чем в 2024-м (118 млн в день), и на 25% больше, чем в 2023-м (108 млн в день).

Личное, рабочее и семейное — в одном ID

Многие пользователи создают отдельные аккаунты под разные цели — например, для работы, учёбы и развлечений. С 2025 года Яндекс ID позволяет переключаться между аккаунтами, привязанными к одному и тому же номеру телефона, в один клик — снова вводить пароль не потребуется.

Аккаунты членов одной семьи легко объединить в семейную группу. Тогда у детей, родителей, бабушек и дедушек будет возможность расплачиваться за покупки одной картой, сообща копить кешбэк и пользоваться общей подпиской Яндекс Плюс. В 2024-м количество семейных групп выросло на 65% по сравнению с 2023 годом, а к середине 2025-го достигло 11,1 миллиона.

Яндекс ID всё чаще становится входной точкой в интернет для нового поколения. C 2022 года у родителей есть возможность создать детский аккаунт — чтобы дети пользовались безопасным поиском и видели контент по возрасту. Количество детских аккаунтов продолжает увеличиваться: в 2023 году их было 220 тысяч, в 2024-м — 1,33 млн, а сейчас — уже 1,8 млн.

У специалистов в разных областях становится востребованной опция публичного профиля — так коллеги, заказчики или работодатели смогут найти их прямо в Поиске: по имени и профессиональной сфере.

Безопаснее, адаптивнее и проще

Сегодня 94% пользователей Яндекс ID выбирают беспарольные способы входа в аккаунт. В 2023 году доля таких пользователей была в два раза меньше — 46%, а в 2024-м составляла 68%. На выбор доступны несколько вариантов беспарольной авторизации: по распознаванию лица или отпечатку пальца, по одноразовому коду из пуш-уведомления или SMS, по QR-коду или картинке.

Вход по лицу и отпечатку пальца занимает всего полторы секунды. Это способ входа быстро набирает популярность — за год с момента запуска его подключили более 16 млн человек. Наиболее популярный способ входа — по номеру телефона с одноразовым кодом из SMS. Его используют 43% пользователей, выбравших авторизацию без пароля. По номеру телефона или логину с кодом из пуша входят 37% и 7% соответственно.

В каждой возрастной группе — свои тренды. Люди старше 55 лет чаще используют вход по номеру телефона и коду из SMS — так в аккаунт входят 33%. У молодёжи лидирует вход по номеру телефона и коду из пуша. Его предпочитают 45% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет и 44% пользователей в возрасте от 25 до 34 лет. Мужчины чаще отдают предпочтение авторизации по логину и паролю, QR-коду, лицу или отпечатку пальца, а женщины — по номеру телефона с кодом из пуша.

Надёжный способ хранить всё важное

Яндекс ID обеспечивает миллионам людей быстрый и безопасный вход в сервисы Яндекса, в которых активные пользователи проводят в среднем 214 дней в году. А ещё это надёжное место для хранения данных: Яндекс ID соответствует международному стандарту безопасности ISO/IEC 27001. Каждый третий пользователь указал в Яндекс ID свой адрес, а 15,7 млн пользователей хранят там копии документов.

За каждой авторизацией стоит активная работа системы безопасности: корректность введённых паролей проверяется 13 тыс. раз в секунду. Каждый год антифрод Яндекса предотвращает 4,4 млн попыток входа в аккаунт с использованием скомпрометированных паролей.

История Яндекс ID переплетена с историями пользователей Яндекса. Вспомнить, сколько лет аккаунту на Яндексе, и посмотреть личную статистику можно на сайте спецпроекта, посвящённого юбилею.

Контакты:

Пресс-служба компании «Яндекс»
Алеся Шляхтенко
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

МКПАО «ЯНДЕКС»

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития