Ко Дню благотворительной подписки, который отмечается в России 20 июля, Яндекс провёл опрос среди пользователей, которые регулярно поддерживают фонды с помощью функции округления стоимости заказов в сервисах компании. Больше тысячи человек рассказали, как относятся к благотворительности, что мотивирует их помогать другим и почему они решили поддерживать фонды с помощью благотворительной подписки.
Кто округляет
Среди тех, кто оформляет благотворительную подписку, больше всего молодых людей в возрасте 25–34 лет — их доля среди респондентов составляет 44%. В целом распределение по возрастным группам выглядит так:
Большая часть опрошенных — из Москвы (22%), Санкт-Петербурга (8%), а также Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска и других городов с населением свыше миллиона человек (30%).
Почему пользователи выбирают благотворительную подписку1
84% опрошенных подключили функцию, потому что хотят делать добрые дела, 40% ценят её за простоту и удобство, 20% — за то, что не нужно разбираться и выбирать фонд, а 17% — за возможность жертвовать комфортную сумму.
Отношение к благотворительности
39% респондентов занимаются благотворительностью, потому что хотят влиять на мир, в котором живут. Среди молодёжи 18–24 лет эта мотивация выражена сильнее (49%). Люди этого возраста чаще интересуются отчётами о благотворительных проектах, историями тех, кому помогли компании, а также благотворительными акциями и фондами российских организаций. 37% опрошенных помогают потому, что уверены — добро всегда возвращается. А 29% считают, что если ты добился успеха, то важно делиться с теми, кому нужна помощь.
Как ещё помогают
92% респондентов не ограничиваются благотворительной подпиской. Они жертвуют вещи, переводят деньги фондам напрямую, участвуют в волонтёрских проектах. Чаще всего опрошенные переводят деньги и передают вещи адресно или в фонды (70% и 42% опрошенных соответственно). 31% опрошенных занимаются благотворительностью регулярно, 38% помогают часто в течение года, ещё 20% — не чаще раза в год.
Кому помогают
57% опрошенных пользователей оказывают благотворительную помощь детям, а среди людей в возрасте 35–44 лет эта доля выше — 65%. Ещё помогают:
Увлечения
Чаще участники опроса увлекаются:
Ксения Воронина,
исполнительный директор фонда «Помощь рядом»
Округление — это благотворительная подписка. Не разовая акция, а системная помощь, которая работает сама — без лишних действий, но с реальным эффектом. Каждое округление приносит в среднем 10 рублей. Но если умножить это на 5 000 человек, которые совершают 15–20 покупок в месяц, получится ощутимая сумма. На эти деньги НКО могут приобрести, например, 500 продовольственных наборов для одиноких пенсионеров или купить 200 единиц дорогостоящих лекарственных препаратов.
Опрос проводился в период с мая по июнь 2025 года, в нём приняли участие 1052 человека.
1 Для этого и последующих вопросов пользователи могли выбрать более одного варианта ответа.
На конец 2024 года округление в сервисах Яндекса подключили 1 327 624 человека. В прошлом году за счёт округления на поддержку НКО удалось собрать 434 миллиона рублей. Рекордсменом стал пользователь из Санкт-Петербурга — его личный вклад составил 224 тысячи рублей.
Что такое округление
Округление — это функция, при подключении которой стоимость заказов в Яндекс Go, Маркете, Лавке, Еде, Деливери, Заправках, Самокатах и Доставке автоматически округляется в большую сторону. Пользователь может выбрать шаг округления — до 10, 50 или 100 рублей. Эти деньги социальный проект Яндекса «Помощь рядом» направляет на поддержку благотворительных фондов — например, организует поездки на такси для подопечных и сотрудников НКО и закупает товары первой необходимости.
О фонде «Помощь рядом»
«Помощь рядом» — это инфраструктурный благотворительный фонд Яндекса. Он помогает некоммерческим организациям решать социальные проблемы с помощью технологий. У фонда несколько программ. «Помощь рядом» организует для НКО и их подопечных поездки на такси и доставку, обеспечивает фонды товарами первой необходимости, бесплатно предоставляет доступ к сервисам Яндекса для бизнеса и выдаёт гранты на размещение социальной рекламы в интернете.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Александра Барсенкова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru