Яндекс

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2025 года

29 октября 2025

МКПАО «ЯНДЕКС» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2025 года.

  • Выручка за третий квартал составила 366,1 млрд рублей, увеличившись на 32% год к году.
  • Скорректированный показатель EBITDA за третий квартал составил 78,1 млрд рублей или 21,3% от выручки, рост 1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • В третьем квартале компания провела ресегментацию и представила новые сегменты и блоки отчетности. Это повысит прозрачность и детализацию, позволив инвесторам лучше оценить результаты и потенциал развития бизнеса.
  • Рекламная выручка Яндекса выросла на 11% до 116 млрд рублей за третий квартал и на 15% до 325 млрд рублей за девять месяцев 2025 года по отношению к аналогичным периодам 2024 года.
  • Подписная выручка Яндекса выросла на 48% до 23 млрд рублей за третий квартал и на 49% до 65 млрд рублей за девять месяцев 2025 года по отношению к аналогичным периодам 2024 года.
  • В октябре Яндекс представил Алису AI — это мощная универсальная нейросеть, в чате с которой можно решать любые задачи. Алиса AI использует новый формат ответов — с картинками, видео и полезной информацией, а также может выполнять поручения через ИИ-агентов. Кроме того, Яндекс первым в России анонсировал выход носимых ИИ-устройств для работы с ассистентом.
  • Яндекс до конца 2027 года запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Новые роботы впервые будут производиться серийно, а доставка ими будет обходиться дешевле, чем курьерами.
  • 9 сентября 2025 года акционеры компании приняли решение о выплате дивидендов за первое полугодие 2025 года в размере 80 рублей на акцию. Общая сумма составила около 30,4 млрд рублей. Дивиденды были выплачены акционерам 3 октября 2025 года.

Ключевые показатели бизнеса за III квартал 2025 года1, 2

В млрд руб.  

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Результаты 
Группы Яндекса
Выручка

366,1

276,8

32%

1 005,1

754,4

33%

  Скорректированный показатель EBITDA

78,1

54,7

43%

193,0

139,9

38%

  Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

21,3%

19,8%

1,5 п.п.

19,2%

18,5%

0,7 п.п.

  Скорректированная чистая прибыль

44,7

25,1

78%

87,9

69,6

26%

Поисковые сервисы и ИИ Выручка

138,5

127,0

9%

388,3

343,2

13%

  Скорректированный показатель EBITDA

63,0

58,0

9%

176,3

151,1

17%

  Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

45,5%

45,7%

-0,2 п.п.

45,4%

44,0%

1,4 п.п.

Городские сервисы Выручка

200,4

146,9

36%

561,2

403,6

39%

  Скорректированный показатель EBITDA

18,9

4,2

347%

40,0

15,9

152%

  Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

9,4%

2,9%

6,5 п.п.

7,1%

3,9%

3,2 п.п.

Персональные сервисы Выручка

54,8

32,8

67%

152,0

88,3

72%

  Скорректированный показатель EBITDA

3,4

0,2

н/прим

4,4

(3,4)

н/прим

  Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

6,2%

0,5%

5,8 п.п.

2,9%

-3,8%

н/прим

Б2Б Тех Выручка

12,4

8,4

47%

34,2

22,7

51%

  Скорректированный показатель EBITDA

2,2

1,0

110%

6,5

2,4

169%

  Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

17,4%

12,2%

5,2 п.п.

19,1%

10,7%

8,4 п.п.

Автономные технологии Выручка

0,2

н/прим

0,3

0,1

308%

  Скорректированный показатель EBITDA

(4,2)

(2,1)

100%

(10,5)

(5,4)

93%

Прочие сервисы и инициативы Выручка

2,7

2,9

-10%

8,9

8,2

10%

  Скорректированный показатель EBITDA

(4,2)

(6,5)

-35%

(22,3)

(20,8)

7%

Персонал Численность основного персонала, чел

31 188

28 090

11%

31 188

28 090

11%

  Общая численность персонала, чел

95 097

90 801

5%

95 097

90 801

5%

1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная чистая прибыль, а также скорректированный чистый долг. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».

2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, итогов и промежуточных итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

Финансовый прогноз на 2025 год

Компания сохраняет свой прогноз относительно роста общей выручки группы в 2025 году — более 30% год к году и повышает прогноз скорректированного показателя EBITDA — в 2025 году он составит порядка 270 млрд рублей. Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.

Онлайн-звонок

29 октября 2025 года в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за третий квартал 2025 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке.

Корпоративная деятельность и события

  • 9 сентября 2025 года на внеочередном общем собрании акционеров МКПАО «ЯНДЕКС» было принято решение о выплате дивидендов за первое полугодие 2025 года в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Выплата дивидендов была завершена 3 октября 2025 года. Общая сумма выплат составила 30,4 млрд рублей.
  • В третьем квартале 2025 года участникам программы долгосрочной мотивации Яндекса было выдано 679 тысяч акций, что составляет 0,17% от уставного капитала компании. По состоянию на конец сентября 2025 года общее количество голосующих акций составило 379,8 млн штук.
  • В рамках утвержденной советом директоров МКПАО «ЯНДЕКС» программы биржевых облигаций 9 сентября был размещен второй выпуск облигаций на сумму 25 млрд рублей с ежемесячной выплатой купона с фиксированной ставкой в 13,5%.

Консолидированные финансовые результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2025 и 2024 годов.

В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

366,1

276,8

32%

1 005,1

754,4

33%

Операционная прибыль

53,0

25,4

109%

113,7

35,3

222%

Скорректированный показатель EBITDA

78,1

54,7

43%

193,0

139,9

38%

Чистая прибыль/(убыток)

34,6

7,6

355%

40,1

(4,1)

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

44,7

25,1

78%

87,9

69,6

26%

Остаток денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных депозитов на 30 сентября 2025 года составил 201,3 млрд рублей, а соотношение скорректированного чистого долга по состоянию на 30 сентября 2025 года к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному накопленным итогом за последние четыре квартала, составило 0,4.

Ресегментация и обзор ключевых блоков отчетности

В целях повышения прозрачности бизнеса Яндекса проведена ресегментация. Новые сегменты наиболее точно отражают бизнес-процессы компании — это позволит лучше оценить результаты и потенциал развития каждого направления бизнеса.

Начиная с третьего квартала 2025 года компания вносит следующие изменения в структуру сегментов:

  • Сегменты Поиск и портал, Сервисы объявлений, а также сегмент Устройства и Алиса, который ранее входил в категорию Прочие бизнес-юниты и инициативы, объединены в новый сегмент Поисковые сервисы и ИИ.
  • Из категории Прочие бизнес-юниты и инициативы выделены следующие сегменты:
    • Финтех, который был переименован в Финансовые сервисы. Он показан отдельным сегментом в блоке Персональные сервисы.
    • Б2Б Тех, включающий Yandex Cloud и Яндекс 360.
    • Автономный транспорт, который вошел в новый сегмент Автономные технологии вместе с Яндекс Роботикс, ранее входившей в сегмент Электронная коммерция.
  • Свои Плюсы и другие сервисы, ранее входившие в сегмент Плюс и развлекательные сервисы, выделены в отдельный сегмент и показаны в блоке Персональные сервисы.

Данные изменения применяются ко всем представленным финансовым периодам ретроспективно3

Начиная с третьего квартала 2025 года финансовая информация в пресс-релизах будет представлена в разрезе следующих блоков отчетности: 

  • Поисковые сервисы и ИИ4

Поисковые сервисы и ИИ — это сервисы, которые помогают более 100 миллионам пользователей находить нужную информацию, товары и услуги, а миллионам бизнесов — эффективно взаимодействовать со своей аудиторией. В их основе лежат поиск, тематические направления, такие как авто, путешествия и недвижимость, а также экосистема умных устройств и нейросеть Алиса AI. Благодаря сочетанию технологий и данных, Яндекс создаёт персонализированный и удобный пользовательский опыт, который повышает ценность платформы как для людей, так и для компаний.

Используя собственные технологии, Яндекс обеспечивает пользователям быстрый и точный поиск ответов, а бизнесам — возможность точечно и эффективно продвигать свои продукты. Это создаёт взаимовыгодную экосистему, где интересы пользователей, организаций и рекламодателей усиливают друг друга, формируя устойчивую модель роста.

Создание пользовательских продуктов на основе искусственного интеллекта, объединенные в Поиске и Алисе, существенно упрощает решение многочисленных повседневных пользовательских задач и расширяет возможности бизнеса по построению и углублению отношений с миллионами пользователей как внутри, так и за пределами экосистемы Яндекса. Связанное с этим развитие рекламных, подписных и транзакционных продуктов открывает дополнительные возможности масштабирования.

3  Это означает, что цифры за все прошлые отчетные периоды в данном документе приведены к новой структуре. Таким образом, любые сравнения с прошлыми результатами являются корректными и отражают реальную операционную динамику.

4 В данный блок входят следующие сервисы: Поиск, Карты, Браузер и ряд других информационных и транзакционных сервисов, в том числе устройства и нейросеть Алиса, а также сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда, Яндекс Путешествия и Яндекс Услуги.

  • Городские сервисы, включающие в себя сегменты Электронная коммерция, Райдтех, Доставка и другие O2O-сервисы 5

Городские сервисы помогают десяткам миллионов пользователей решать повседневные задачи: удобно ездить по городу на любых видах транспорта, заказывать доставку еды, продуктов и товаров, быстро отправлять и получать посылки. Это делает сервисы Яндекса неотъемлемой частью города и его инфраструктуры, а компании позволяет иметь устойчивую основу для масштабирования бизнеса и увеличивать долю в потребительских расходах населения.

Платформа Яндекса объединяет пользователей и партнеров — водителей, курьеров, рестораны, магазины и локальные бизнесы — с помощью технологий маркетплейса и эффективной логистики. Простота интерфейсов, широкий выбор и высокая скорость обслуживания формируют опыт, который пользователи воспринимают как стандарт качества, и стимулируют рост доходов партнеров. Такой сетевой эффект повышает эффективность экосистемы и создает значительный потенциал монетизации на рынках транспорта, доставки и электронной коммерции.

Развитие бизнеса сфокусировано на направлениях, где технологии и ежедневный спрос пользователей создают максимальный потенциал роста. Среди приоритетов — совершенствование решений для общественного транспорта и междугородних перевозок, развитие подписных моделей в шеринговых сервисах, расширение франчайзинговых форматов в локальных бизнесах и рост в сфере электронной коммерции на базе Фудтеха. Такой подход позволяет компании быстро масштабировать успешные продукты, усиливать синергию экосистемы и закреплять лидерство на рынке городских цифровых сервисов.

  • Персональные сервисы, куда вошли сегменты Финансовые сервисы, Плюс и развлекательные сервисы, Свои Плюсы и другие сервисы 6

Персональные сервисы объединяют продукты, сопровождающие пользователей в повседневных сценариях: от отдыха и развлечений до покупок и финансовых операций. Они формируют единое пространство для взаимодействия с сервисами как внутри компании, так и за ее пределами, повышая вовлечённость, частотность использования и создавая новые точки входа для привлечения пользователей. Масштаб подписной аудитории, технологическая интеграция с другими направлениями Яндекса и разнообразие реализованных пользовательских сценариев обеспечивают бизнес выраженным рычагом роста для других сценариев за пределами развлечений и устойчивым сетевым эффектом.

В основе пользовательской базы сервисов лежит подписка Яндекс Плюс, объединяющая широкий набор цифровых сервисов. Ее дополняют транзакционные решения, которые упрощают повседневные платежи и операции как для пользователей, так и для партнеров. Совместное развитие подписных и финансовых сервисов на базе программы лояльности Свои Плюсы усиливает экономику всей платформы: использование одного продукта повышает ценность других, а общая инфраструктура позволяет эффективно масштабировать бизнес как внутри компании, так и за ее пределами. 

Технология Яндекса и глубокое понимание пользовательских привычек позволяют достигать высокого уровня персонализации сервисов и операционной эффективности. Развитая сеть партнерств с вендорами и производителями контента, компаниями розничной торговли и банками расширяет возможности для роста всех сервисов блока. Это обеспечивает Персональным сервисам устойчивое развитие и стратегическую роль в структуре компании. 

В состав Городских сервисов входят Райдтех, состоящий из сервиса онлайн-заказа такси, каршеринга Яндекс Драйв, сервиса аренды самокатов,  сервиса аренды пауэрбанков Бери Заряд, а также других экспериментальных направлений; Электронная коммерция, которая включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери; Доставка и другие O2O-сервисы, включая Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

В состав Персональных сервисов входят Плюс и развлекательные сервисы — крупнейшая в России мультиподписка Яндекс Плюс, которая открывает доступ к Яндекс Музыке, Кинопоиску и Яндекс Книгам. В направление также входят крупнейший продавец билетов Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия; Финансовые сервисы: персонализированные решения для ежедневных выгодных платежей в сервисах Яндекса и у партнеров, оплаты покупок частями и накопления средств — Яндекс Пэй, Сплит, Сейвы и единый персональный аккаунт пользователя Яндекс ID; Свои Плюсы и другие сервисы: программа лояльности Яндекса Свои Плюсы, рекламные технологии бизнес-группы и Домиленд — одна из крупнейших proptech-платформ в России.

  • Б2Б Тех7

Б2Б Тех объединяет решения Яндекса для корпоративного сектора, созданные на базе собственных технологий, масштабной инфраструктуры и многолетнего опыта компании в построении высоконагруженных ИТ-систем. Этот сегмент помогает бизнесам управлять инфраструктурой, данными и коммуникациями, а также применять искусственный интеллект для повышения эффективности и ускорения цифровой трансформации.

Фокус направления — комплексное обслуживание корпоративных клиентов всех масштабов, от стартапов до крупнейших компаний. Б2Б Тех предлагает решения полного цикла: от облачной инфраструктуры и инструментов для совместной работы до систем анализа данных и on-premises-внедрений в клиентских контурах. Применяя опыт в создании продуктов для ежедневного использования, компания обеспечивает стабильность, удобство и технологическую гибкость своих решений.

Ключевым драйвером развития является внедрение и масштабирование технологий искусственного интеллекта. Б2Б Тех развивает платформу для создания ИИ-приложений и агентов, интегрирует интеллектуальные инструменты в корпоративные процессы и усиливает направления в области информационной безопасности. Благодаря технологическому лидерству и эффективной инфраструктуре, Б2Б Тех играет стратегическую роль в развитии бизнеса Яндекса и укрепляет его позиции на рынке корпоративных ИТ-решений.

  • Автономные технологии8

Автономные технологии развивают платформу физического искусственного интеллекта, лежащую в основе всех автономных решений Яндекса. Используя многолетний опыт в области искусственного интеллекта и обработки больших данных, Яндекс создает технологии, способные безопасно и эффективно работать в реальной городской и промышленной среде. Эти разработки основаны на сочетании передовых алгоритмов, сенсорных систем и собственных высокоточных карт, что обеспечивает высокий уровень надежности и адаптивности автономных решений.

Ключевым преимуществом является интеграция с крупнейшим в стране бизнесом в сфере такси и доставки, который служит естественной площадкой для внедрения и масштабирования новых технологий. Это позволяет использовать и совершенствовать автономные решения в реальных сценариях, ускоряя их коммерциализацию и снижая порог внедрения для партнеров. 

Развитие данного направления также отвечает на долгосрочные вызовы рынка труда и демографические тенденции, формируя технологии, способные компенсировать дефицит рабочей силы в сфере перевозок и логистики. Опираясь на опыт компании в создании умных устройств, Автономные технологии превращают передовые ИИ-разработки в практические решения для транспортной и промышленной автоматизации, открывая путь к новой фазе технологического развития.

  • Прочие сервисы и инициативы

Категория Прочие сервисы и инициативы включает в себя общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую, и услуги, оказываемые штаб-квартирой бизнесам, а также образовательные проекты Яндекса.

Поисковые сервисы и ИИ

Обзор рынков и ключевые показатели за третий квартал 2025 года

  • В октябре Яндекс представил Алису AI — это мощная универсальная нейросеть, в чате с которой можно решать любые задачи. Алиса AI использует новый формат ответов — с картинками, видео и полезной информацией, а также может выполнять поручения через ИИ-агентов.

7 В этот блок входят платформа для создания ИТ-продуктов Yandex Cloud, виртуальный офис с сервисами для личных дел и совместной работы Яндекс 360 и несколько других направлений.

8 Данный блок объединяет направления автономного транспорта — роботакси, роботы-доставщики, автономные грузовики, а также разработку решений для складской автоматизации.

  • Яндекс первым в России анонсировал выход носимых ИИ-устройств для работы с ассистентом. Они будут служить интерфейсом для нового сервиса Алисы AI «Моя память». С его помощью пользователи смогут на ходу, не доставая смартфон, наговаривать Алисе AI мысли и идеи, которые важно не забыть.
  • Яндекс — крупнейшая поисковая система и рекламная платформа в России. Доля Яндекса на российском поисковом рынке9 выросла на 2,5 п.п. год к году до 68%.
  • Популярность Поиска для решения задач в темах Финансов, Недвижимости, Медицины и Товаров продолжает расти. Число поисковых сессий в этих категориях увеличилось на 13,6% год к году.
  • Яндекс — абсолютный лидер рынка умных колонок в России с 17,5 млн действующих устройств с нейросетью Алиса. Станции с ИИ — это удобный интерфейс для взаимодействия с нейросетью и крупный канал дистрибуции Алисы, позволяющий миллионам пользователей решать свои задачи с помощью ИИ Яндекса.
  • Компания продолжает расширять проникновение ИИ через собственные и партнерские каналы: число активных устройств с системой YaOS и YaOS X выросло на 26% год к году до 5,3 млн.
  • Аудитория10 нейросети Алиса в Поиске, чате и приложении в сентябре превысила 47,3 миллиона пользователей, увеличившись с июня почти на 6 миллионов.
  • Активная дневная аудитория чатов с Алисой выросла в пять раз квартал к кварталу за счет расширения возможностей бесплатного тарифа и внедрения новых сценариев. Всего с нейросетевыми сервисами Яндекса пользователи взаимодействовали более 8,2 млрд раз.
  • На Авто.ру11 были выставлены 43% проданных в России автомобилей, а ежемесячная аудитория сервиса выросла на 40% год к году. Яндекс Путешествия — лидер по объемам бронирований гостиниц среди OTA (сервисов онлайн-бронирования) с долей 39%12. Ежемесячная аудитория сервиса выросла на 74% год к году и составила 25 млн пользователей.
  • В июле 2025 года Яндекс закрыл сделку по покупке бизнеса «Академ-Онлайн», связанного с онлайн-бронированием отелей для деловых поездок. Это позволит Яндекс Путешествиям запустить новое B2B-направление — делового туризма, расширить аудиторию и укрепить позиции на рынке.
В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

138,5

127,0

9%

388,3

343,2

13%

Скорректированный показатель EBITDA

63,0

58,0

9%

176,3

151,1

17%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

45,5%

45,7%

-0,2 п.п.

45,4%

44,0%

1,4 п.п.

Выручка сегмента в третьем квартале 2025 года увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 138,5 млрд рублей.

Рост выручки обеспечен повышением эффективности рекламных продуктов на 29% год к году за счет внедрения искусственного интеллекта, а также развитием новых форматов — рекламы в Telegram и на Smart TV, цифровой наружной рекламы, РСЯ для блогеров и ритейл-медиа. Выручка этих рекламных форматов выросла в 4,2 раза год к году, а количество рекламодателей за год увеличилось в 2,9 раза. Свой вклад внес и рост выручки в сегменте МСБ — благодаря запуску новых и улучшению существующих рекламных продуктов он составил 10,5% год к году. Выручка от продаж устройств выросла на 40% год к году. В направлении Сервисы объявлений продолжающийся спад на рынке автомобилей был частично скомпенсирован позитивной динамикой в Яндекс Недвижимости, где выручка выросла на 14% год к году.

По данным аналитического сервиса Яндекс Радар.

10 Только зарегистрированные пользователи, ежемесячная аудитория.

11 Авто.ру — одна из крупнейших платформ для продажи автомобилей.

12 По данным TravelLine за III квартал 2025 года.

Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2025 года составил 63 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю составила 45,5% — на уровне аналогичного показателя прошлого года и первых девяти месяцев 2025 года.

Городские сервисы: Электронная коммерция, Райдтех и Доставка 

Обзор рынков и ключевые показатели за третий квартал 2025 года 

  • В третьем квартале 2025 года Городские сервисы продемонстрировали существенный рост. Их доля от оборота розничной торговли в России составила 3,9%, увеличившись на 0,1 п.п. к прошлому году. В объеме валового внутреннего продукта в России оборот сервисов Яндекса занимает 1,2%, что также выше аналогичного показателя прошлого года на 0,1 п.п.
  • Совокупное количество активных пользователей Городских сервисов составило 58,4 млн человек в месяц, что на 18% больше, чем годом ранее.
  • Рекламная выручка Городских сервисов в третьем квартале достигла 15,5 млрд рублей, показав рост на 58% год к году. Основной вклад в рост рекламной выручки внесли сервисы Электронной коммерции.
  • Райдтех продолжает расти двузначными темпами и фокусируется на развитии мультимодальных сценариев передвижения, включающих общественный транспорт, которым в приложении Яндекс Go пользуется уже 10 миллионов человек. Направление также развивает междугородние перевозки и запустило подписку в шеринговых сервисах, объединяющую сервисы Яндекс Драйв, самокаты и Бери Заряд.
  • В сервисах Электронной коммерции Яндекс продолжает фокусироваться на повышении эффективности бизнес-модели.
  • На Яндекс Маркете компания постоянно улучшает пользовательский опыт как для покупателей, так и партнеров сервиса, запускает новые услуги, такие как страхование товаров, и автоматизирует процессы, например, внедряя ИИ-ассистента для шопинга. В результате на протяжении девяти месяцев этого года юнит-экономика стабильно находится в плюсе и демонстрирует позитивную динамику.
  • Фудтех-бизнесы продолжают расти быстрее рынка и реинвестировать в развитие новых направлений. На базе сервисов Фудтеха компания масштабирует сценарии электронной коммерции в новые категории — «Аптека» и «Цветы», которые значительно расширяют потенциал рынка этого направления.
  • В направлении Доставки по России до конца года проходит интеграция с Boxberry. В ходе интеграции география сервиса расширилась — он стал доступен еще в 14 регионах России, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Для обеспечения скорости в дальних регионах сервис запускает услугу авиадоставки. Направление грузоперевозок показывает рост 28% год к году, в сентябре его доля в GTV Доставки достигла 25%.
В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Валовый оборот сервисов (GTV):            
     Райдтех13

419,9

380,7

10%

1 192,6

1 052,8

13%

     Сервисы электронной коммерции14

287,7

246,7

17%

867,6

684,4

27%

     Доставка и другие O2O-сервисы15

51,8

41,4

25%

146,5

113,2

29%

Выручка:            
     Райдтех

73,7

59,4

24%

202,2

161,2

25%

     Сервисы электронной коммерции

113,3

77,4

46%

320,9

213,4

50%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

20,4

18,8

8%

60,6

53,0

14%

     Межсегментные расчеты

(7,0)

(8,8)

-20%

(22,4)

(24,1)

-7%

Итого выручка

200,4

146,9

36%

561,2

403,6

39%

Скорректированный показатель EBITDA:            
     Райдтех

28,6

20,2

41%

77,2

58,0

33%

     Сервисы электронной коммерции

(6,6)

(14,3)

-54%

(31,4)

(37,9)

-17%

     Доставка и другие O2O-сервисы 

(3,1)

(1,7)

87%

(5,8)

(4,2)

37%

Скорректированный показатель EBITDA:

18,9

4,2

347%

40,0

15,9

152%

Рентабельность по EBITDA как % от GTV            
     Райдтех

6,8%

5,3%

1,5 п.п.

6,5%

5,5%

1 п.п.

     Сервисы электронной коммерции

-2,3%

-5,8%

н/прим

-3,6%

-5,5%

н/прим

     Доставка и другие O2O-сервисы 

-6,0%

-4,0%

н/прим

-4,0%

-3,7%

н/прим

Общая выручка в третьем квартале 2025 года выросла на 36% и составила 200,4 млрд рублей. Наибольший вклад внесли сервисы Электронной коммерции, где рост выручки в третьем квартале составил 46% год к году. Рост рекламной выручки этого направления составил 55% по сравнению с прошлым годом. Выручка Райдтеха увеличилась на 24% по сравнению с годом ранее, при этом основной бизнес, Такси, продолжил расти с темпом более 20% год к году.

Общий скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2025 года составил 18,9 млрд рублей по сравнению с 4,2 млрд годом ранее на фоне роста бизнесов при продолжающейся оптимизации общехозяйственных расходов. Одним из ключевых факторов роста стало снижение убытка в Яндекс Маркете, который достиг исторически минимального показателя.

Персональные сервисы

Обзор рынков и ключевые показатели за третий квартал 2025 года 

  • Направление финансовых сервисов остается самым быстрорастущим бизнесом Яндекса с почти трехкратным ростом выручки год к году — до 23,6 млрд рублей.
  • Число активных пользователей финансовых сервисов выросло в 1,6 раза год к году.
  • Общий оборот (GMV) направления финансовых сервисов16 вырос в 1,8 раза год к году.
  • Оборот сервисов оплаты частями и кредитных продуктов вырос в 1,4 раза год к году. На конец третьего квартала его доля от GMV финансовых сервисов достигла 42%.
  • Объем средств пользователей финансовых сервисов вырос в 3,6 раза год к году.
  • Финансовые сервисы помогают пользователям управлять финансами как внутри Яндекса, проникая в каждый элемент экосистемы, так и за его пределами. Проникновение GMV финансовых сервисов в общее GMV Яндекса составляет 24%. При этом внешний оборот за год вырос в 2,4 раза год к году, и его доля от GMV финансовых сервисов составила 49% на конец квартала.

13 Валовой оборот (GTV) сервисов Райдтеха включает в себя общую сумму, уплаченную клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси и шеринговых сервисов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС, а также оборот прочих экспериментальных сервисов как их валовую выручку с НДС. Мы применяем подход к определению валового оборота в денежном выражении как сумму, уплаченную клиентами за услуги сервисов для бизнеса, в которых технологии позволяют балансировать спрос и предложение на платформе. Для всех остальных сервисов мы учитываем оборот сервиса как валовую выручку с учетом НДС.

14 Валовой оборот (GTV) сервисов Электронной коммерции — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая стоимость услуг сервисов и НДС.

15 Валовой оборот (GTV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и других сервисов на основе маркетплейса, включая НДС, а также оборот сервисов Заправки и других небольших экспериментальных O2O-сервисов как их валовую выручку с НДС.

16 Общий оборот (GMV) финансовых сервисов — совокупный объем всех покупок пользователей с использованием продуктов Яндекс Пэй.

  • Число подписчиков Яндекс Плюса17 достигло 44,9 млн, увеличившись на 25% год к году.
  • Яндекс Книги18 читают и слушают 6 млн подписчиков Яндекс Плюса в месяц.
  • Благодаря внедрению новой модели рекомендаций на базе ИИ аудитория Яндекс Музыки19 выросла на 32% год к году до 30,5 млн слушающих подписчиков в месяц.
  • Оборот прямых продаж билетов (GMV) на Яндекс Афише20 и через другие сервисы Яндекса вырос на 66% год к году — до 10,3 млрд рублей, продажи на сайтах партнеров увеличились на 51% год к году— до 3,1 млрд рублей.
  • Фильмы, сериалы и спорт на Кинопоиске21 смотрят 17 млн подписчиков Яндекс Плюса в месяц, что на 32% больше, чем годом ранее.
В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

     Плюс и развлекательные сервисы

29,3 

22,1 

32%

86,7 

61,9 

40%

      Финансовые сервисы

23,6 

8,7 

172%

59,2 

21,1 

180%

     Свои Плюсы и другие сервисы

3,8 

3,2 

21%

11,2 

8,2 

36%

      Межсегментные расчеты

(1,9) 

(1,1) 

68%

(5,1) 

(2,9) 

76%

Итого выручка

54,8 

32,8 

67%

152,0 

88,3 

72%

Скорректированный показатель EBITDA:

 

 

 

 

 

 

     Плюс и развлекательные сервисы

3,3 

1,2 

177%

6,9 

0,8 

н/прим

      Финансовые сервисы

0,5 

(1,1) 

н/прим

(2,0) 

(4,4) 

-53%

     Свои Плюсы и другие сервисы

(0,4) 

0,1 

н/прим

(0,4) 

0,2 

н/прим

Итого скорректированный показатель EBITDA:

3,4 

0,2 

н/прим

4,4 

(3,4) 

н/прим

Рентабельность по EBITDA как % от Выручки

 

 

 

 

 

 

     Плюс и развлекательные сервисы

11,3%

5,4%

5,9 п.п.

7,9%

1,3%

6,6 п.п.

     Финансовые сервисы

2,1%

-13,1%

н/прим

-3,4%

-20,7%

н/прим

     Свои Плюсы и другие сервисы

-10,3%

2,9%

н/прим

-3,9%

2,4%

н/прим

Общая выручка выросла на 67% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Наибольший вклад внесли Финансовые сервисы, показав рост выручки на 172% год к году. Он связан с расширением клиентской базы и ростом количества активных пользователей в 1,6 раза, а также увеличением общего оборота (GMV) финансовых сервисов в 1,8 раза. 

Выручка Плюса и развлекательных сервисов выросла на 32%. Такой результат во многом связан с увеличением доходов от подписки Яндекс Плюс на 48%. На это повлияло расширение платящей базы подписчиков и увеличение среднего дохода на пользователя (ARPU). Кроме того, на положительную динамику выручки повлиял рост прямых продаж билетов Яндекс Афиши — в том числе благодаря кросс-сервисному взаимодействию (например, продаже билетов через Яндекс Музыку и интеграции с Яндекс Go), а также общему увеличению количества мероприятий в течение года.

17 Яндекс Плюс является крупнейшей подпиской в России по данным ICMR («ГФК-Русь») за III квартал 2025 года.

18  Яндекс Книги стали крупнейшим подписным книжным сервисом в России по данным J’son & Partners за 2024 год.

19 Яндекс Музыка — крупнейший музыкальный сервис в России по данным J’son & Partners за 2024 год.

20 Яндекс Афиша — крупнейший продавец билетов в России по данным ICMR («ГФК-Русь») за III квартал 2025 года.

21 Кинопоиск — крупнейший онлайн-кинотеатр в России по данным ICMR («ГФК-Русь») за III квартал 2025 года.

В третьем квартале 2025 года общий скорректированный показатель EBITDA показал стремительный рост и составил 3,4 млрд рублей. Основным фактором стало трехкратное увеличение этого показателя в направлении Плюса и развлекательных сервисов — прежде всего в результате масштабирования бизнеса и за счет фокуса на повышении эффективности маркетинговых и операционных расходов. В третьем квартале 2025 года скорректированный показатель EBITDA Финансовых сервисов впервые вышел в плюс и составил 0,5 млрд рублей. Показатель вырос на фоне продолжающихся инвестиций в развитие продуктов и инфраструктуры, что свидетельствует об устойчивости модели масштабирования бизнеса.

Б2Б Тех

Обзор рынков и ключевые показатели за третий квартал 2025 года 

  • Б2Б Тех растет вдвое быстрее, чем российский рынок корпоративных IT-решений.
  • В третьем квартале 2025 года Yandex Cloud22 запустила ряд новых сервисов и инструментов, в том числе для работы с искусственным интеллектом. Ключевым запуском стала платформа Yandex AI Studio, которая позволяет за часы создать ИИ-агента и встроить его в продукт.
  • Число клиентов Yandex Cloud23 выросло на 31% год к году и достигло почти 46 тысяч. Крупные компании формируют 55% совокупной выручки облачного направления.
  • За девять месяцев 2025 года выручка ИИ-сервисов Yandex Cloud выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,5 млрд рублей.
  • В третьем квартале 2025 года сервисами безопасности пользовался каждый четвертый коммерческий клиент Yandex Cloud. Выручка ИБ-сервисов выросла в 2,5 раза год к году.
  • В третьем квартале 2025 года Yandex B2B Tech и SolidSoft создали совместное предприятие — оно помогает бизнесу защищаться от киберугроз. Сделка позволит усилить направление информационной безопасности в Yandex Cloud.
  • Сервисами Яндекс 36024 пользуются более 160 тысяч организаций, а ежемесячная аудитория сервисов превышает 93 миллиона пользователей. Это один из самых быстрорастущих бизнесов Яндекса — за год выручка направления выросла в 1,6 раза.
В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

12,4

8,4

47%

34,2

22,7

51%

Скорректированный показатель EBITDA

2,2

1,0

110%

6,5

2,4

169%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

17,4%

12,2%

5,2 п.п.

19,1%

10,7%

8,4 п.п.

Выручка выросла на 47% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 12,4 млрд рублей. Эту динамику обеспечил устойчивый рост по всем продуктовым линейкам и увеличение числа крупных клиентов как в Yandex Cloud, так и в Яндекс 360. Ключевыми факторами роста стали высокий спрос на решения на базе технологий искусственного интеллекта, развитие направления on-premises, а также активное внедрение облачных сервисов для автоматизации бизнес-процессов и работы с данными.

Значительный рост скорректированного показателя EBITDA — в 2,1 раза год к году до 2,2 млрд рублей — обусловлен в первую очередь ростом бизнеса, а также повышением эффективности в части маркетинговых и операционных расходов.

22 Yandex Cloud — ведущая российская облачная платформа для создания и развития ИТ-продуктов.

23 Без учета клиентов Яндекс 360 и Трекера.

24 Яндекс 360 — ведущий российский виртуальный офис, который предоставляет пользователям и бизнесу сервисы для коммуникации и организации рабочих процессов.

Автономные технологии

Обзор рынков и ключевые показатели за третий квартал 2025 года 

  • Яндекс является одним из мировых лидеров в области автономных технологий. Суммарный пробег в автономном режиме по городам и трассам уже превысил 35 млн км.
  • В октябре 2025 года автономный автомобиль компании совершил самостоятельную поездку протяженностью 400 км по маршруту Москва — Тула — Москва. Человек был в кресле, но ни разу не вмешивался в управление. Это важная веха на пути к полностью автономным поездкам.
  • Компания активно расширяет флот роботов-доставщиков— до конца 2027 года планирует произвести 20 тысяч роботов, запустить их в новых локациях, увеличить частоту рободоставок и снизить их стоимость. Яндекс также развивает альтернативные модели монетизации, включая размещение рекламы на корпусах роботов-доставщиков.
  • Яндекс развивает кросс-сервисные сценарии внутри своей экосистемы. Роботы-доставщики работают в связке с Яндекс Едой и Яндекс Лавкой, обеспечивая доставку последней мили. Компания также ведет работу по интеграции автономных машин в Яндекс Такси — до конца 2026 года она выведет на дороги Москвы более 200 роботакси.
  • Яндекс Роботикс — единственный в России интегратор, объединяющий рынок складской автоматизации в экосистему. Компания создала мультивендорную RMS-платформу для интеграции систем разных вендоров. Роботикс — первые на рынке, кто реализует проекты роботизации ритейла с сотнями G2P-роботов и обладает уникальной технологией VLA для отбора штучных товаров.
  • В третьем квартале 2025 года Яндекс Роботикс совершила первую партнерскую продажу RMS и запустила проект по масштабной роботизации распределительного центра крупной торговой сети, где задействовано более 100 роботов.
В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

0,2

н/прим

0,3

0,1

308%

Скорректированный показатель EBITDA

(4,2)

(2,1)

100%

(10,5)

(5,4)

93%

Выручка блока составила 0,2 млрд рублей. Появление коммерческой выручки — в первую очередь результат масштабирования парка роботов-курьеров, задействованных для доставки последней мили, и роста спроса на рекламные размещения на их корпусах. Дополнительный положительный вклад внесло увеличение числа тестовых коммерческих поездок автономных грузовиков, а также продажи продуктов в направлении автоматизации складской логистики, в том числе – для крупнейших ритейлеров страны. 

При этом сегмент остается в активной инвестиционной фазе, что отразилось на показателе скорректированной EBITDA. Динамика показателя связана с ускорением финансирования развития автономных технологий для выхода на стадию полноценного беспилотного движения и его последующей коммерциализации. Инвестиции направлены на расширение команды и автопарка грузовиков, развитие карт и другие сопутствующие расходы. Сейчас Яндекс находится в процессе активного масштабирования модели рободоставки и расширения предложения роботизированных решений для складов и дарксторов.

Прочие сервисы и инициативы

Ключевые показатели за третий квартал 2025 года

  • Компания продолжает работать над оптимизацией общехозяйственных расходов.
  • С момента запуска бесплатных образовательных программ Яндекса ими воспользовались 5 млн человек.
  • Аудитория Яндекс Учебника насчитывает 1,1 млн учеников из 10 тысяч российских школ и продолжает расти.
  • Яндекс Практикум за время своей работы выпустил более 100 тысяч квалифицированных специалистов.

 

В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

2,7

2,9

-10%

8,9

8,2

10%

Скорректированный показатель EBITDA

(4,2)

(6,5)

-35%

(22,3)

(20,8)

7%

Общая выручка блока в третьем квартале 2025 года уменьшилась на 10% и составила 2,7 млрд рублей. 

Общий убыток по скорректированному показателю EBITDA в третьем квартале 2025 года составил 4,2 млрд рублей, что на 35% ниже аналогичного показателя прошлого года. Это преимущественно обусловлено оптимизацией общекорпоративных расходов компании при сохранении инвестиций в продукты образовательного направления.

Межсегментные расчеты

Межсегментные расчеты представляют собой исключаемые при консолидации обороты между блоками отчетности, связанные с внутригрупповой рекламой, выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями. 

В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

      Выручка по всем блокам

408,9

318,2

29%

1 144,9

866,1

32%

      Межсегментные расчеты

(42,8)

(41,4)

3%

(139,8)

(111,7)

25%

Итого выручка

366,1

276,8

32%

1 005,1

754,4

33%

Скорректированный показатель EBITDA:            
      Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам

79,1

54,8

44%

194,4

139,8

39%

      Межсегментные расчеты

(1,0)

(0,2)

н/прим

(1,4)

0,1

н/прим

Общий скорректированный показатель EBITDA

78,1

54,7

43%

193,0

139,9

38%

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

10,3

17,7

-42%

38,3

73,2

-48%

     Как % от выручки

2,8%

6,4%

-3,6 п.п.

3,8%

9,7%

-5,9 п.п.

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы в третьем квартале 2025 года снизились на 42% по сравнению с третьим кварталом 2024 года и на 10% по сравнению со вторым кварталом 2025 года. Со второго квартала 2024 года Яндекс начал предоставлять сотрудникам опционы в рамках программы долгосрочной мотивации на основе акций МКПАО «ЯНДЕКС» и отражать соответствующие расходы. В третьем квартале 2024 года эти расходы нормализовались и постепенно снижаются. Расходы по вознаграждениям на основе акций МКПАО «ЯНДЕКС» носят неденежный характер и не влияют на операционный денежный поток компании.

О компании «Яндекс»

МКПАО «ЯНДЕКС» (MOEX: YDEX) — ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и бизнеса. МКПАО «ЯНДЕКС» создает сервисы и продукты на базе искусственного интеллекта, которые помогают пользователям и бизнесу в онлайне и офлайне. Яндекс с 1997 года работает над самой популярной в России поисковой системой. Компания развивает райдтех- и фудтех-направления, управляет навигационными, рекламными и развлекательными сервисами, занимается электронной коммерцией, финансовыми технологиями, логистикой и облачными вычислениями, предлагает образовательные проекты для людей разных возрастов. В основе сервисов и продуктов Яндекса лежат технологии мирового уровня, которые создает и внедряет команда талантливых ученых и программистов. У компании есть программа лояльности Яндекс Плюс, объединяющая разные сервисы компании. Подробнее о бизнесах Яндекса можно узнать на https://ir.yandex.ru/.

Заявление об ограничении ответственности

Настоящий пресс-релиз может содержать прогнозные заявления, связанные с рисками и неопределенностями. Фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, и наши представленные результаты не следует рассматривать как показатель будущих результатов нашей деятельности. Потенциальные риски и неопределенности, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут отличаться от результатов, прогнозируемых или подразумеваемых такими заявлениями, включают, среди прочего, макроэкономические и геополитические события, влияющие на российскую экономику или на наш бизнес, изменения политической, правовой и (или) регулятивной обстановки, давление со стороны конкурентов, изменения в рыночной среде бизнесов, изменения предпочтений пользователей, развитие технологий, нашу потребность в капитале для обеспечения роста бизнеса и прочие риски и неопределенности. Вся информация в настоящем пресс-релизе приведена по состоянию на 29 октября 2025 года (если не указано иное), при этом Яндекс прямо отказывается от обязанности обновлять указанную информацию, если закон не требует иного.

Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО

В дополнение к финансовым данным, подготовленным и представленным в соответствии с МСФО, мы также представляем финансовые показатели, которые не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная(ый) чистая прибыль/(убыток), а также скорректированный чистый долг. Для получения дополнительной информации об этих финансовых показателях можно ознакомиться с таблицами «Соотношение финансовых показателей МСФО и показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО» данного релиза. Показатели, не являющиеся финансовыми показателями по МСФО, должны рассматриваться в качестве дополнения к показателям, подготовленным в соответствии с МСФО, а не как альтернатива им. Указанные финансовые показатели мы определяем следующим образом:

Скорректированный показатель EBITDA рассчитывается как чистая прибыль/(убыток) до учета: (1) амортизации основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде, за исключением относящихся к операционной аренде, (2) расходов по вознаграждениям на основе акций и прочих связанных расходов, (3) процентных расходов, за исключением относящихся к операционной аренде, (4) расходов по налогу на прибыль, (5) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, и прочих расходов, (6) процентных доходов, (7) прочих доходов/(расходов), нетто.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA рассчитывается как деление скорректированного показателя EBITDA на выручку.

Скорректированная чистая прибыль рассчитывается как чистая прибыль/(убыток) до учета: (1) расходов по вознаграждениям на основе акций и прочих связанных расходов, (2) единовременных расходов, связанных с реструктуризацией, и прочих расходов, (3) эффекта от изменения валютных курсов. Налоговые эффекты, относящиеся к перечисленным корректировкам, также исключаются при расчете скорректированной чистой прибыли.

Скорректированный чистый долг рассчитывается как сумма краткосрочных и долгосрочных долговых обязательств, обязательств по аренде автомобилей и обязательств по аренде складских помещений со сроком аренды более 11 лет за вычетом денежных средств и их эквивалентов и краткосрочных депозитов.

Данные финансовые показатели используются руководством для оценки финансового состояния, а также для принятия решений. Руководство считает, что эти показатели отражают основные операционные результаты компании и, следовательно, могут быть полезны аналитикам и инвесторам в качестве дополнительной информации, которая может помочь в понимании, моделировании и прогнозировании роста нашего бизнеса.

Несмотря на то, что руководство компании использует указанные финансовые показатели для принятия операционных решений и считает их полезными для аналитиков и инвесторов, мы признаем наличие ряда ограничений в их использовании. В частности, следует отметить, что некоторые из этих показателей исключают часть текущих расходов. Кроме того, элементы затрат, которые мы исключаем при расчете описанных выше показателей, могут отличаться от тех, что исключают другие компании, когда сообщают о результатах своей деятельности.

Ниже мы даем пояснения к соответствующим корректировкам показателей:

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

Вознаграждение сотрудников на основе акций является значительной статьей расходов и важной частью нашей программы мотивации. Поскольку основная часть расходов по вознаграждениям на основе акций зависит от цены наших акций на момент их предоставления, мы считаем, что инвесторам и аналитикам полезно ознакомиться с определенными финансовыми показателями за вычетом таких затрат.

Эффект от изменения валютных курсов

Мы подвержены воздействию валютного риска, связанного с колебаниями обменных курсов, в том числе по уже имеющимся активам и обязательствам, которые могут оказывать влияние на наши финансовые результаты. Для управления данным риском также могут использоваться различные финансовые инструменты, в том числе производные. Курсовые разницы, возникающие при переоценке активов и обязательств, а также эффекты от купли-продажи иностранных валют и изменения справедливой стоимости валютных производных инструментов находятся вне нашего операционного контроля. В связи с этим мы считаем полезным раскрывать скорректированный показатель EBITDA, скорректированную чистую прибыль и соответствующие показатели рентабельности без учета таких эффектов от изменения валютных курсов, чтобы давать более ясное представление о результатах деятельности нашего бизнеса.

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией, и прочие расходы

Мы считаем наиболее корректным отражение скорректированной чистой прибыли, скорректированного показателя EBITDA и соответствующей рентабельности без учета доходов/(расходов), не связанных с нашей операционной деятельностью. Поэтому наши скорректированная чистая прибыль и скорректированный показатель EBITDA не включают расходы, связанные с корпоративной реструктуризацией, и другие аналогичные расходы.

Амортизация активов в форме прав пользования и процентные расходы по операционной аренде

При расчете скорректированного показателя EBITDA мы не исключаем из чистой прибыли/(убытка) расходы по амортизации активов в форме прав пользования и процентные расходы, относящиеся к операционной аренде, которая включает в себя главным образом аренду офисов, т.к. в большой степени можем управлять ими в процессе операционной деятельности.


 

МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет 
о прибыли или убытке за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2025 года
(в миллиардах российских рублей, за исключением прибыли на акцию и количества акций)

 

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

2025

2024

Выручка

366,1

276,8

1 005,1

754,4

Операционные расходы

(313,1)

(251,3)

(891,4)

(719,1)

     Операционная прибыль

53,0

25,4

113,7

35,3

Процентные доходы

2,7

2,7

12,3

6,9

Процентные расходы

(15,1)

(7,9)

(47,5)

(23,8)

Прочие доходы/(расходы), нетто

0,3

(0,9)

(12,7)

(3,9)

     Прибыль до налогообложения

40,9

19,3

65,8

14,5

Расходы по налогу на прибыль

(6,3)

(11,6)

(25,7)

(18,6)

     Чистая прибыль/(убыток)

34,6

7,6

40,1

(4,1)

Прибыль/(убыток) на акцию, в российских рублях:        
Базовая

91,13

20,09

105,70

(10,81)

Разводненная

87,20

19,78

100,84

(10,81)

Средневзвешенное количество обыкновенных акций, используемых при расчете чистой прибыли/(убытка) на акцию, шт.        
Базовое

380 191 176

379 189 189

379 031 278

375 745 343

Разводненное

397 331 750

385 175 591

397 308 896

375 745 343

 

МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет о финансовом положении 
по состоянию на 30 сентября 2025 года (в миллиардах российских рублей)

 

По состоянию на 
30 сентября 2025 г.

По состоянию на 
31 декабря 2024 г.

АКТИВЫ  

 

     Основные средства

289,1

230,1

     Гудвил и прочие нематериальные активы

184,5

182,9

     Активы в форме права пользования

85,1

88,2

     Контентные активы

45,1

38,9

     Отложенные налоговые активы

23,9

17,1

     Кредиты клиентам

20,4

3,0

     Инвестиции в долговые ценные бумаги

31,0

2,3

     Прочие внеоборотные активы

38,2

29,5

          Итого внеоборотные активы

717,3

592,0

     Запасы

50,4

30,9

     Торговая дебиторская задолженность

92,4

89,0

     Авансы выданные

22,2

26,5

     НДС к возмещению

35,0

33,4

     Кредиты клиентам

77,7

69,0

     Средства к получению по незавершенным расчетам

9,0

16,5

     Денежные средства и их эквиваленты

201,3

211,6

     Прочие оборотные активы

37,1

29,8

          Итого оборотные активы

525,0

506,7

               ИТОГО АКТИВЫ

1 242,3

1 098,7

КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
               Итого собственный капитал

306,4

293,8

     Долговые обязательства

129,2

99,1

     Обязательства по аренде

65,0

65,9

     Отложенные налоговые обязательства

16,5

10,1

     Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финансовых сервисов

18,5

7,9

     Прочие долгосрочные обязательства

7,4

10,3

          Итого долгосрочные обязательства

236,6

193,3

     Кредиторская задолженность и прочие обязательства

200,5

224,4

     Долговые обязательства

126,7

160,9

     Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финансовых сервисов

202,4

100,2

     Обязательства по налогам

51,9

45,9

     Обязательства по договорам с покупателями

33,4

32,6

     Оценочные обязательства

36,9

31,4

     Дивиденды к уплате

30,4

     Обязательства по аренде

17,1

16,1

          Итого краткосрочные обязательства

699,3

611,6

               Итого обязательства

935,9

804,9

               ИТОГО КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1 242,3

1 098,7

 

МКПАО «ЯНДЕКС»

Неаудированный сокращенный консолидированный отчет о движении денежных средств за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2025 года (в миллиардах российских рублей)

 

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

2025

2024

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

Чистая прибыль/(убыток)

34,6

7,6

40,1

(4,1)

Корректировки для приведения чистой прибыли/(убытка) к денежным потокам, полученным от операционной деятельности:        
     Амортизация внеоборотных активов

25,3

19,1

71,0

54,1

     Расходы по вознаграждениям на основе акций

9,7

15,6

35,7

64,9

     Расходы по налогу на прибыль

6,3

11,6

25,7

18,6

     (Прибыль)/убыток от курсовых разниц

(1,5)

0,1

4,9

1,1

     Увеличение/(уменьшение) оценочных обязательств

(0,1)

6,3

4,7

11,8

     Резерв на покрытие ожидаемых кредитных убытков

8,0

7,6

21,5

13,1

     Процентные доходы

(2,7)

(2,7)

(12,3)

(6,9)

     Процентные расходы

15,1

7,9

47,5

23,8

     Прочее

(5,9)

0,8

(10,9)

(0,3)

Изменение операционных активов и обязательств:        
     Торговая дебиторская задолженность

(9,1)

1,4

(6,8)

3,7

     Авансы выданные

(0,1)

(6,7)

0,2

(8,6)

     Кредиторская задолженность, обязательства по договорам с покупателями и прочие обязательства

(2,0)

11,3

(20,0)

25,2

     Контентные активы

(6,3)

(6,1)

(20,4)

(16,2)

     Контентные обязательства

1,1

0,1

1,0

1,2

     Запасы

(2,5)

(2,8)

(17,0)

(7,3)

     Кредиты клиентам

(11,2)

(15,8)

(40,6)

(39,7)

     Клиентские депозиты и прочие финансовые обязательства Финансовых сервисов

38,6

12,5

102,4

41,6

     Средства к получению по незавершенным расчетам

1,3

5,4

6,9

2,9

     Прочие активы

(26,7)

(5,6)

(39,5)

(5,5)

Проценты полученные

17,6

2,5

48,1

6,5

Проценты уплаченные

(26,0)

(9,8)

(74,3)

(24,4)

Налог на прибыль уплаченный

(8,7)

(7,1)

(31,4)

(18,8)

          Чистый приток денежных средств от операционной деятельности

54,6

53,3

136,4

136,7

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        
Приобретение основных средств и нематериальных активов

(39,7)

(38,0)

(86,9)

(78,9)

Займы выданные

(1,2)

(2,3)

(5,5)

(6,5)

Погашение займов выданных

1,2

1,6

6,2

5,2

Приобретение дочерних компаний за вычетом приобретенных денежных средств

(2,0)

(4,0)

(5,5)

(6,3)

Прочая инвестиционная деятельность

(5,1)

(4,2)

(9,1)

(4,1)

          Чистый отток денежных средств от инвестиционной деятельности

(46,8)

(46,9)

(100,7)

(90,5)

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        
Погашение основной суммы обязательств по аренде

(5,1)

(3,6)

(13,6)

(9,8)

Выплата дивидендов

(29,2)

(30,1)

(29,2)

Привлечение долговых обязательств

52,2

97,8

137,5

167,4

Погашение долговых обязательств

(46,1)

(48,9)

(140,3)

(114,4)

Поступление от секьюритизации портфеля потребительских кредитов

9,0

9,0

Приобретение собственных акций

(15,2)

Прочая финансовая деятельность

(0,3)

(2,1)

          Чистый приток/(отток) денежных средств от финансовой деятельности

10,0

16,1

(37,8)

(3,4)

Влияние изменений обменного курса на денежные средства и их эквиваленты

0,9

1,3

(8,2)

(2,2)

Чистое увеличение/(уменьшение) денежных средств и их эквивалентов

18,8

23,8

(10,3)

40,7

Денежные средства и их эквиваленты на начало отчетного периода

182,5

102,9

211,6

86,1

Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода

201,3

126,8

201,3

126,8


 

МКПАО «ЯНДЕКС»

Соотношение финансовых показателей МСФО и показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО

Соотношение чистой прибыли/(убытка) и скорректированного показателя EBITDA

В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Чистая прибыль/(убыток)

34,6

7,6

355%

40,1

(4,1)

н/прим

Амортизация основных средств, нематериальных активов и активов в форме прав пользования по аренде

20,7

16,0

29%

58,2

44,6

30%

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

10,3

17,0

-39%

38,3

70,2

-45%

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией, и прочие расходы

0,5

н/прим

0,1

2,0

-95%

Процентные доходы

(2,7)

(2,7)

1%

(12,3)

(6,9)

80%

Процентные расходы

15,1

7,9

91%

47,5

23,8

100%

Прочие (доходы)/расходы, нетто

(0,3)

0,9

н/прим

12,7

3,9

228%

Расходы по налогу на прибыль

6,3

11,6

-46%

25,7

18,6

38%

Амортизация активов в форме прав пользования по операционной аренде

(3,4)

(2,8)

20%

(9,7)

(8,3)

17%

Процентные расходы, относящиеся к операционной аренде

(2,6)

(1,4)

85%

(7,5)

(3,9)

91%

Скорректированный показатель EBITDA

78,1

54,7

43%

193,0

139,9

38%


Соотношение чистой прибыли/(убытка) и cкорректированной чистой прибыли

В млрд руб.

Три месяца,
закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,
закончившиеся 30 сентября

 

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Чистая прибыль/(убыток)

34,6

7,6

355%

40,1

(4,1)

н/прим

Расходы по вознаграждениям на основе акций и прочие связанные расходы

10,3

17,0

-39%

38,3

70,2

-45%

Эффект от изменения валютных курсов

(0,3)

0,1

н/прим

11,0

1,1

н/прим

Единовременные расходы, связанные с реструктуризацией, и прочие расходы

0,5

н/прим

0,1

2,2

-95%

Налоговые эффекты, относящиеся к перечисленным корректировкам

(0,1)

н/прим

(1,5)

0,1

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

44,7

25,1

78%

87,9

69,6

26%


Сверка cкорректированного чистого долга

В млрд руб.

По состоянию на

 

30 сентября 2025 г.

Общий долг (Долговые обязательства долгосрочные и краткосрочные)

255,9

Обязательства по аренде автомобилей и обязательства по аренде складских помещений со сроком аренды более 11 лет

30,2

Денежные средства и их эквиваленты и краткосрочные депозиты

(201,3)

Скорректированный чистый долг

84,8




Контакты
Для инвесторов:
askIR@yandex-team.ru

Для прессы:
pr@yandex-team.ru

МКПАО «ЯНДЕКС»

Основной офис
119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
Коммерческий отдел
Отдел по связям с инвесторами
Отдел по связям с общественностью
Корпоративный секретарь
Отдел устойчивого развития